Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.
Оценка 5

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
география
8 кл
24.04.2017
Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.
Закрепить знания учащихся о природных зонах Казахстана, причинах, влияющих на размещение природных комплексов; продолжить формирование мировоззрения о взаимосвязи всех компонентов природного комплекса. Развивать логическое мышление, учить анализировать, выделять главное, умение работать в группе. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, бережное отношение к природе.Закрепить знания учащихся о природных зонах Казахстана, причинах, влияющих на размещение природных комплексов; продолжить формирование мировоззрения о взаимосвязи всех компонентов природного комплекса. Развивать логическое мышление, учить анализировать, выделять главное, умение работать в группе. Воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, бережное отношение к природе.
МОЙ УРОК.docx
ТЕМА: Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни. Цель урока: Закрепить знания о лесостепной и степной природных зонах Казахстана, дать знания об особенностях полупустынной и пустынной зонах нашей страны. Задачи: Образовательная: Закрепить  знания учащихся о природных зонах Казахстана,  причинах, влияющих на размещение природных комплексов; продолжить  формирование мировоззрения о взаимосвязи всех компонентов природного  комплекса. Развивающая: Развивать логическое мышление, учить анализировать, выделять  главное, умение работать в группе. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, трудолюбие, бережное  отношение к природе. Тип урока: урок закрепления и получения знаний Оборудование: физическая карта, атласы для 8 класса, дидактический материал по  теме, карточки с заданиями, оценочный лист, тесты, интерактивная доска,  презентация. Ход урока Эпиграф урока: От южного Урала до Алтая, Где расцветает в яблонях весна, Лежит страна от солнца золотая, Раз в десять больше Англии она. Е. Долматовский Природные зоны распространяются по земной поверхности в зависимости  от  географической широты, рельефа, тепла  и влаги.  Каждая зона отличается свойственными ей климатом, почвами,  животными и растительностью. Иногда внутри одной  зоны встречаются участки, схожие с  другими зонами. В равнинной части  Казахстана, с севера на юг последовательно,  сменяются лесостепь, степь, полупустыня и пустыня. Вместе с тем, в этих зонах,  с   запада на восток,  изменяется почвенный  и растительный покров. Это объясняется  усилением в этом направлении  континентальности климата. В  высокогорных районах республики смена зон происходит в зависимости  от высоты  (вертикальная зональность  или поясность). Вывод: В республики Казахстан природные зоны располагаются в широтном  направлении, составляя единый пояс, протянувшийся с запада на восток. Это связано в первую очередь с рельефом и климатическими условиями. ПРОВЕРКА РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА I задание.  « Блиц ­ вопрос » всем командам ответить на два вопроса                              ( Слайд  № 2 ­ 3) 1. Понятие природная зона… 2. Причина образования природных зон 1 балл II задание.  Каждая природная зона по своему красива и прекрасна. На (слайде) изображены природные зоны. Кто из команд быстрее напишет их  название? 1 балл   ( Слайд № 4 – 5 ) III задание.   В какой природной зоне расположена Карагандинская область? 3 балла                      ( Слайд № 6 – 7 ) IV задание.  « Байга» . Что означает это слово? Казахская национальная игра на  лошадях, т.е. кто вперед быстрей доберется до финиша. Вашему вниманию  представляется таблица с темой и цена вопроса. ( слайд № 8 – 10  ) Вопросы к заданию « Байга» 1.Географическое положение Вопрос за 10.  Занимает небольшую часть Западно –Сибирской равнины и возвышенности Обший  Сырт. ( лесостепь) Вопрос за 20. Какой район нашей республики и за что называют «Казахстанской  Швейцарией». ( Боровое. Кокшетау) 2 Климат. Вопрос за 10.Назовите неблагоприятные природные явления, связанные с климатом.( заморозки, суховей, гололед) Вопрос за 20.Климат всего Казахстана континентальный. Почему климат природной  зоны степь называют резко –континентальный. Объясните. 3.Почвы и рельеф. Вопрос за 10. Типы почв Казахстана. Вопрос за 20. Музыкальный. Великий композитор Курмангазы написал кюй . Какую  форму рельефа и природную зону воспевал акын? (Сарыарка) V задание.  «Литературный»  Предлагается 2 текста с описанием природных зон. О каких природных зонах  говорится в текстах.  1.Определите, о какой части Казахстана рассказывает Сабит Муканов: « Нет здесь ни гор, ни больших рек. Только хвойные и березовые леса да большие озера украшают и  разнообразят одинаковую на сотни километров равнину. Наш аул раскинул свое  зимовье под защитой большого леса и люди дали ему красивое название – Караагаш». (Лесостепь)          2 балла  ( Слайд № 11) 2. Прочтя отрывок из произведения М.А. Шолохова попытайтесь определить, какая  природная зона описывается здесь: «Вызрел ковыль. Ветер упруго принимал его.  Наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо ­ опаловые волны. Там,  где пробегала текучая волна, молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго  лежала чернеющая тропа. (Степь)      2 балла    ( Слайд № 12) VI  задание.  В своем обращении к народу Казахстана Н.Назарбаев обратил внимании «что к 2020  году каждый гражданин Казахстана должен свободно говорить на государственном,  русском и английском языках» Проверим ваши знания казахского и английского  языков. На (слайде № 13, 14, 15, 16 )показаны животные и растения Казахстана  напишите их названия на казахском и английском языках.  За каждое слово 1 балл ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА VII задание   ( Слайд № 17) Работа в группах. Задание: Составить характеристику природной зоны по плану План характеристики природной зоны. 1.Название природной зоны. 2.Географическое положение 3.Климат: климатический пояс, количество осадков, температуры зимой, летом. 4.Почвы. 5.Типичный растительный и животный мир. ЗАЩИТА КЛАСТЕРОВ У ДОСКИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА Тест  ( Слайд № 18, 19, 20, 21) 1. Природная зона, где встречаются отдельные островки древесной растительности  (колки), состоящие преимущественно из березы и осины: A) Лесостепь. B) Лесная. C) Степь. D) Пустыня. E) Полупустыня. 2. Одна из хорошо освоенных природных зон Казахстана, большая часть которой  распахана: A) Пустыня. B) Полупустыня. C) Степь. D) Лесостепь. E) Лесная. 3. Природная зона, занимающая 27 % площади республики: A) Пустыня. B) Степь. C) Полупустыня. D) Лесостепь. E) Лесная. 4. Для этой зоны характерен сухой климат с малым выпадением осадков (180­300  мм): A) Пустыня. B) Полупустыня. C) Лесная. D) Лесостепь. E) Степь. 5. Природная зона, занимающая 44 % всей территории Казахстана: A) Степь. B) Полупустыня. C) Лесная.  D) Лесостепь. E) Пустыня. 6. Природная зона, где обитают ядовитые паукообразные ­ скорпионы, тарантулы,  каракурты, фаланги: A) Степь. B) Полупустыня. C) Лесная. D) Лесостепь. E) Пустыня. Ответы: 1. А 2. С 3. В 4. В 5. Е 6. Е VIII задание  ( Слайд № 22) Работа с контурной картой ЗАЩИТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: КРОССВОРДЫ Домашнее задание:  ( Слайд № 23) Параграф  39 читать. пересказывать Задание на «5» ­ написать сочинение­эссе на тему «Экологические проблемы  природных зон Казахстана и пути их решения». Задание на «4» ­ составить сравнительную характеристику природных зон степей и  пустынь. Задание на «3» ­ составить 15 вопросов к §38­39 Рефлексия: Чемодан,  мясорубка,  корзина. Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии,  осмысление учащимися процесса и результатов учебной деятельности. На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан –  пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на  уроке. Приклеить стикер на ту картинку, которая соответствует полученным знаниям на  уроке

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.

Природные зоны Казахстана. Полупустыни и пустыни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017