Приставка
Цель: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; начать работу над « копилкой приставок».
Ход урока
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний.
- Открыли тетради. Записали число. Классная работа.
Минутка чистописания
Ккк КК как кккк
Словарно – орфографическая работа
- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. С какими – вы узнаете, если разгадаете ребусы
- Какие получились слова? Из каких частей обычно состоит квартира?
- Скажите полное значение слова квартира.
- Что такое комната? Назовите значение этого слова.
- Найдите эти слова в словаре. Как будете действовать?
- Спишите, поставьте ударение. Что можно отметить в правописании этих слов? 9 в обоих словах есть непроверяемая безударная гласная а)
- Запишите пословицу, объясните ее смысл
Колос к колоску – и сноп готов.
3. Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите картинку
- Кто участвует в соревнованиях?
-Что сделал каждый участник? Запишите.
- Есть ли в этих словах что-то общее? (да)
- Давайте прочитаем, что у нас получилось.
( доплыл, доскакал, долетел, добежал)
- Как же называется общая части всех этих слов?
- Чем будем заниматься на уроке?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова в учебнике на с. 57.
- Сделайте вывод.( Часть слова, стоящая перед корнем, меняет значение слова. Приставки образуют новые слова. Приставки со словами пишутся слитно).
- Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ( Она приставлена к корню)
Упр. 75 стр. 57.
- Образуйте из данных слов новые слова.
- Запишите новые слова. Выделите в них приставку.. Как пишется приставка со словами ?
Упр 76( стр.58) ( двое учеников работают у доски)
- Запишите слова, сначала без приставки, а потом с приставкой. Обозначьте в каждом корень и приставку.
5. Физминутка
6. Продолжение работы по теме
Упр 77 (стр 58) Фронтальная работа с комментированием.
Выполните задание
7. Рефлексия
Выполните задание.
8. Подведение итогов
- С какой частью слова познакомились?
- Для чего она служит?
- Каким значком обозначается?
Д/З. Творческая работа. Сделать «копилку приставок» в виде конверта и класть туда карточки с написанными на них приставками, которые встретились сегодня на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.