Приставка
Оценка 5

Приставка

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
14.02.2020
Приставка
: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; начать работу над « копилкой приставок».
Приставка.docx

Приставка

Цель:  сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; начать работу над « копилкой приставок».

                                                                Ход урока

1.       Организационный  момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем  старательно,

Слушаем внимательно.

2.    Актуализация знаний.

- Открыли тетради. Записали число. Классная работа.

Минутка чистописания

Ккк КК как кккк

Словарно – орфографическая работа

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. С какими – вы узнаете, если разгадаете ребусы

    http://rostok-cher.ru/images/upload/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0.jpg              https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b0a/00050091-8949cdbf/img23.jpg

- Какие получились слова? Из каких частей обычно состоит квартира?

- Скажите полное значение слова квартира.

- Что такое комната? Назовите значение этого слова.

- Найдите эти слова в словаре. Как будете действовать?

- Спишите, поставьте ударение. Что можно отметить в правописании этих слов? 9 в обоих словах есть непроверяемая безударная гласная а)

- Запишите пословицу, объясните ее смысл

Колос к колоску – и сноп готов.

3.    Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите картинку

- Кто участвует в соревнованиях?

-Что сделал каждый участник? Запишите.

- Есть ли в этих словах что-то общее? (да)

- Давайте прочитаем, что у нас получилось.

( доплыл, доскакал, долетел, добежал)

- Как же называется общая части всех этих слов?

- Чем будем заниматься на уроке?

4. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

- Прочитайте сообщение профессора Самоварова в учебнике на с. 57.

- Сделайте вывод.( Часть слова, стоящая перед корнем, меняет значение слова. Приставки образуют новые слова. Приставки со словами пишутся слитно).

- Какие ассоциации у вас вызывает это слово? ( Она приставлена к корню)

Упр. 75 стр. 57.

- Образуйте из данных слов новые слова.

- Запишите новые слова. Выделите в них приставку.. Как пишется приставка со словами ?

  Упр 76( стр.58)  ( двое учеников работают у доски)

- Запишите слова, сначала без приставки, а потом с приставкой. Обозначьте в каждом  корень и приставку.

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме

Упр 77 (стр 58) Фронтальная работа с комментированием.

Выполните задание

7. Рефлексия

Выполните задание.

8. Подведение итогов

- С какой частью слова познакомились?

- Для чего она служит?

- Каким значком обозначается?

Д/З. Творческая работа. Сделать «копилку приставок» в виде конверта и класть туда карточки с написанными на них приставками, которые встретились сегодня на уроке.

 


 

Приставка Цель: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; начать работу над « копилкой приставок»

Приставка Цель: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; начать работу над « копилкой приставок»

Давайте прочитаем, что у нас получилось

Давайте прочитаем, что у нас получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020