«Привлечение ресурсов социально важных партнеров ДОУ, для обеспечения благоприятных условий психофизического развития детей в рамках работы интерактивного детско – родительского клуба»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 386»
городского округа Самара
Цель проектной площадки
Повышение психолого-педагогической готовности родителей воспитанников дошкольного возраста к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми.
Задачи
Изучить теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей воспитанников.
Разработать практико-ориентированную модель взаимодействия детского сада с семьей воспитанников в условиях детско – родительского клуба.
Создать методический портфель педагогического инструментария оценки эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и апробировать в практике ДОУ.
Внедрить новые формы сотрудничества с родителями воспитанников детского сада, социальным окружением, используя аксиологический ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса и принципы событийного подхода.
Составить методические рекомендации по повышению психолого-педагогической готовности родителей воспитанников к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми.
Шаг 3: Разработка нормативно – правовой базы
Разработана основная общеобразовательная программа дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Приведена в соответствие нормативно-правовая база;
Разработаны и утверждены положения, приказы, локальные акты;
Организована рабочая группа по составлению проекта;
Определены участники психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта
Подготовлено программно-методическое обеспечение;
Проведено анкетирование педагогов и родителей.
Шаг 4: Внедрены новые формы работы с родителями
Создан информационный банк онлайн консультаций, мастер-классов и других обучающих мероприятий для родителей воспитанников.
В ДОУ проводятся родительские собрания в режиме он-лайн конференции
Проведение дистанционной телеконференции для родителей
Переформатирование внутрисадовской газеты в формат информационно- методического журнала on-line
С помощью платформы zoom создана видеотека:
- трансляции деятельности для детей (НОД, игра, ЧХЛ) учитывая, что воспитанник находится по другую сторону экрана и в момент просмотра совершает действия обучающего характера;
- комплексов утренней зарядки, бодрящей гимнастики и т.д.
Созданы в электронном виде на Яндекс-диске (в формате word) картотеки игр, опытов, схемы оригами, раскраски, штриховки, ссылки на литературные произведения, стихи (по программе)
Разработаны единые правила этикета педагогов в социальных сетях и мессенджерах
Проект «Игротека настольных игр в детском саду. Возрождение совместных традиций игры» направлен на оказание помощи родителям в налаживание совместной с ребенком игре в домашних условиях. В современной семье практически утрачена традиция совместной семейной игры, нарушены связи между поколениями, родители ориентированы на максимальное познавательное развитие ребенка. Вектор детского развития смещается с удовольствия от игры на пользу от развивающего занятия. А ведь игра — центральная деятельность ребенка, наполненная для него особым смыслом и значением. Как заинтересовать родителей именно игрой, а не занятием, возродить традицию совместной игры, ориентируясь при этом на социальный запрос семьи. На наш взгляд, для этого подходят современные настольные игры, которые имеют ряд неоспоримых преимуществ: во-первых, они всегда строятся по правилам, и взрослому, который раньше не практиковал совместные игры, проще начать взаимодействие с ребенком имея определённые рекомендации; во-вторых, имеют четко определенные границы; в-третьих, не требуют специальных условий и не предполагают активного перемещения игроков. Но у большинства семей может не оказаться финансовых ресурсов для приобретения достаточного количества современных качественных настольных игр, поэтому мы и создали «Библиотеку настольных игр» и каталог библиотеки настольных игр, где каждая семья может выбрать игру и взять ее на время домой для совместной игры. С настольными играми родителей мы знакомим на заседаниях виртуального «Семейного клуба», где проводим большую игротеку.
Шаг 5: Социальное партнерство
Создание «Библиотеки открытого доступа» вызвало бурный интерес у родителей и детей, получило массу положительных откликов. Библиотека постоянно меняется, пополняется, но нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо предложить семье новые формы работы с книгой и поддержать высокую мотивацию. Именно поэтому, в дополнение к библиотеке был разработан проект «Книга месяца». Не все родители имеют финансовые возможности для приобретения новых книг или не могут ориентироваться в современном рынке детской литературы. Поэтому наше образовательное учреждение стремится создавать условия для «воспитания читателя»: во-первых, выбрав наиболее значимые образцы современной детской литературы, которые так же помогут способствовать решению тех или иных психолого-педагогических проблем дошкольника; а во-вторых, продемонстрировать семье способы игры и исследования книги. Ежемесячно семьи обучающихся по электронной почте получают рассылку, в которой содержатся не просто рекомендации по выбору и чтению книги, но и множество развивающих задания, связанных с темой литературного произведения.
Шаг 7: Сайт детского сада
Миссия сайта детского сада: обеспечить информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса детского сада (педагоги, родители, социальные партнеры, общественность) для достижения образовательных целей детского сада.
Цель: Повышение психолого-педагогической готовности родителей воспитанников дошкольного возраста к использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному (позитивному) взаимодействию с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.