Приёмы организации урока в начальной школе
Оценка 4.8

Приёмы организации урока в начальной школе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
преподавание
09.12.2022
Приёмы организации урока в начальной школе
Методический материал поможет учителям найти творческий подход к началу урока , организовать активную познавательную деятельность учащихся, создать эмоциональный настрой на урок.
Приёмы организации урока в начальной школе.docx

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов Песковской средней школы Новопсковского района, Луганской области

Приёмы организации урока в начальной школе

От учителя начальных классов зависит творческий подход к началу урока.

Чем ярче , позитивнее и увлекательнее  оно проходит , тем успешнее и радостнее проходят дальнейшие этапы урока.

Необходимо создать у учащихся эмоциональный настрой на урок, чтобы организовать активную  познавательную деятельность. Организация активного участия учеников на уроке является главной методической проблемой. Для этого начало урока должно быть динамическим, давать ученикам заряд бодрости и энергии.

1.     Интерактивный приём «Приветствие»

Пожелайте друг другу что- то хорошее на каждую букву приветствия «здравствуйте».

З- задора

Д- доверия

Р – радости

А- активности

В – вежливости

С- самостоятельности

Т- таланта

В – внимания

У – успехов

Й – интереса

Т – творчества

Е – единства

2.     Упражнение «Здравствуй!»

Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят :

- желаю / соприкасаются большими пальцами/;

- успеха / указательными / ;

-большого /средними/;

- во всём / безымянными/;

- и везде / мизинцами/;

-Здравствуй ! /прикосновение всей ладонью./

3. Психологический настрой « Чтоб урок наш стал светлее»

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу  улыбнитесь.

- Как приятно видеть , когда вы улыбаетесь друг другу  и этим приносите в класс радость. Давайте удвоим радость , приветствуя другу друга сюрпризами.

/Дети по очереди обмениваются высказываниями./

- Я хочу подарить тебе счастье!

- Прими от меня в подарок хорошее настроение!

- Мой подарок для тебя разноцветная радуга в небе!

- Я тебе дарю крепкое здоровье!

- Я хочу подарить тебе красоту!

- Я надеюсь , что мы на уроке узнаем много нового , сможем создать друг другу условия для учёбы , получим удовлетворение от общения.

4.Интерактивное упражнение «На уроке я…»

-  Узнаю….

- Буду учиться…

-  Буду углублять …

- Буду развивать …

5. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем , запоминаем, ни минуты не теряем!

Девиз урока:

«Мы - хороший , дружный класс.

Всё получится у нас!»

6.

 

7.     Психологический настрой на урок

      Руки ? – На месте.

Ноги ? – На месте.

Локти? – У края.

Спина ? – Прямая.

Девиз урока:

« Чем больше я знаю, тем больше умею!»

8 Психологический настрой на урок

Солнышко лучистое заглянуло в класс.

   Весело ребятам стало всем сейчас.

    Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Девиз нашего урока :

« Грамоте учиться всегда пригодится».

8.            ммммммммм

9.     Настрой на урок

Здравствуйте , ребята!

Встали прямо и красиво,

Поздоровались учтиво.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись , тихо сели.

Наш девиз:

«Вместе не трудно , вместе не тесно,

Вместе легко и всегда интересно».

Законы урока

1.     Вести себя спокойно.

2.     Не выкрикивать.

3.     Быть терпеливыми.

4.     Уважать один одного.

5.     Давать возможность высказываться товарищам.

10  .Организационный момент

Ровно встали, тихо сели, головами повертели.

Очень сладко потянулись и друг другу улыбнулись.

 

 

 

Прозвенел сейчас звонок , начинаем наш урок.

 

 

10. ДЕВИЗ УРОКА

Мы- умные! Мы- дружные!

Мы -  внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Приветствие « Сигнализируем кирпичиками»

 

11.Путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ

Улыбнитесь один одному , протяните руки к солнышку. Чувствуете, как солнышко согрело ваши ладошки? Предлагаю согреть себя его теплом, обняв себя руками. А теперь передайте это тепло ДРУГ ДРУГУ из ладошек в ладошки и все вместе отправимся в путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ. С собой на урок мы возьмём умение, результат, оптимизм и культуру письма. Перед путешествием зарядитесь позитивом.

12.Настроение на урок

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…/видят/.

Уши внимательно слушают и всё…/слышат/.

Голова хорошо…/думает/.

- Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету прошепчу : « Будет интересно…»

- Сегодня на уроке мы…

13.Организация урока «Осень»

Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я- /осень/.

- Давайте мысленно перенесёмся на осеннюю поляну, полюбуемся осенними красками деревьев , ощутим их красоту ,  прикосновение свежего ветерка , густого тумана ,запах дождя.

14. Эмоциональный настрой на работу

- Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому ,что увидел глубину лазурного неба , мерцание звёзд, зари, багровый закат перед ветреным днём и многое другое , что трогает глаз. Остановитесь и вы в изумлении перед красотой – и в вашем сердце расцветёт…/В. Сухомлинский/

/утро… новый день…. восход солнца…/

/Дети называют красоту природы, утреннего восхода солнца…../

-Я желаю вам на уроке расцвета знаний по теме…..

15. Организация урока «Зима»

Отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь!

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?/Зимой/

- Давайте прислушаемся к зимним звукам за окном.

/Скрипит снег под ногами, завывает ветер, падают снежинки.../

- Постарайтесь найти  слова для описания зимнего утра.

/Утро пасмурное, холодное ,морозное…/

- Чем пахнет снег? /Свежестью, холодом, зимой…/

- Посмотрите на парты. У вас лежат снежинки. Все снежинки разные. Как нет одинаковых лиц, так и нет одинаковых снежинок .Напишите на снежинках, какие ожидания у вас от урока. Прикрасим снежинками убор КРАСАВИЦЫ ЗИМЫ.

16. Организационный этап урока

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Все за парты дружно сели и на доску посмотрели.

Делу время , потехе час. Прочитайте мой рассказ.

/На доске написан текст:

«  Мало иметь хороший ум , главное – хорошо его применять. Само главное – научить человека мыслить.»/

- Вы прочитали эпиграфы к уроку. Урок у нас необычный :  урок – игра.

- Посмотрите друг на друга, подарите улыбку, пожмите друг другу руки.

Для того, чтобы справиться с заданиями урока , будем

 работать /старательно/,

 слушать /  внимательно/,

 писать /аккуратно/.

17. Организация урока « Звезда знаний»

- В глубине каждого из нас скрывается неповторимая чудесная и счастливая звезда. Эта звезда отличает нас от всех остальных людей добротой , знаниями , теплотой души.

- Давайте сегодня на уроке отыщем свою собственную звезду знаний.

- Посмотрите друг на друга и подарите улыбку. Пошлите друг другу добрые мысли успехов на уроке.

18. Организационное вхождение в урок

- Кто спешит так рано в школу?

- Все спешат ученики.

- Что несут они в портфелях?

- Книги, ручки , дневники.

- Как вы сделали это открытие?

- Помогло нам всем ответить имя существительное.

19 Организационный момент « Сегодня на уроке»

- Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями , а для этого проведём устный опрос.

- Попробуем ответить на вопрос / темы урока/.

- Проведём интеллектуальную разминку.

- Возьмём с собой на урок слова – помощники:

ПОВТОРИМ…

ИЗУЧИМ…

УЗНАЕМ…

ПРОВЕРИМ…

20.Организация урока «Дорожка дружбы»

- Прочитайте по коду тему урока:

й       з       е        р        у        д        у        х        т         я        о     с      г    в

 14    12    13     10      11       9        8       7        5        6         3     4     2    1

/ В гостях у друзей/

- Сейчас мы поприветствуем друг друга с помощью клубка, протягивая друг другу дорожки дружбы.

/ Дети передают клубок ниток , приветствуя друг друга./

- Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас потянулись друг к другу!

Давайте поднимем руки вверх и посмотрим , как эти дорожки превратятся в волшебную крышу.

- Что мы видим на этой крыше? /Лучики дружбы./

- А теперь свернём эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в дорогу , которая никогда не разорвётся.

- Как вы догадались , у нас сегодня в Стране дружбы произойдёт встреча с её жителями. В такой стране живут настоящие друзья.

 

 


 

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

Как приятно видеть , когда вы улыбаетесь друг другу и этим приносите в класс радость

Как приятно видеть , когда вы улыбаетесь друг другу и этим приносите в класс радость

Психологический настрой на урок

Психологический настрой на урок

ДЕВИЗ УРОКА Мы- умные! Мы- дружные!

ДЕВИЗ УРОКА Мы- умные! Мы- дружные!

Все расселись по местам? Никому не тесно?

Все расселись по местам? Никому не тесно?

Все за парты дружно сели и на доску посмотрели

Все за парты дружно сели и на доску посмотрели

Дети передают клубок ниток , приветствуя друг друга

Дети передают клубок ниток , приветствуя друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022