Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках литературы

  • Контроль знаний
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках литературы. Программа и УМК под редакцией В.Я. Коровиной. Приёмы "Кластер", "Синквейн", "Текст с пропусками" можно использовать на уроках по темам: ""Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом", "Емельян Пугачёв в поэме С.Есенина «Пугачёв»", «Жанры литературы» Урок по теме: "Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом"Приёмы "Кластер", "Синквейн", "Текст с пропусками" можно использовать на уроках по темам: ""Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом", "Емельян Пугачёв в поэме С.Есенина «Пугачёв»", «Жанры литературы»
Иконка файла материала attachment_952832279 (1).doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.         Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках литературы Урок   по теме: "Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом" Прием «Кластер» В ходе работы с текстом на доске появляются схемы                                               Река       вода              свежесть      символ вечного движения Руси символ пространства Руси                                                 Поле       свобода             простор       символ 4 сторон света   красота       жизнь  символ пространства Руси Урок по теме"Емельян Пугачёв  в поэме С.Есенина «Пугачёв»"Приём Синквейн Пугачёв сильный, храбрый сражается, прововзглашает,  освобождает Пугачёв — предводитель крестьянского восстания Народный герой            Урок по теме «Жанры литературы»     с пропусками   повествования, Приём: Текст    Заполните пропуски. Различают жанры  литературы:___________________________________________________  обширное повествование в прозе, отражающее события какого­либо отрезка  времени, с подробным описанием жизни главных героев и всех других  персонажей, в той или иной степени участвующих в означенных событиях. _________________________форма   имеющая определенного   объема.   В   произведении   обычно   описываются   эпизоды   из реальной   жизни,   а   персонажи   преподносятся   читателю   как   неотъемлемая часть происходящих событий. _______________________широко   распространенный   жанр   малой   прозы, носит определение "новеллистика". Поскольку формат рассказа ограничен по объему, писателю обычно удается развернуть повествование в рамках одного события с участием двух­трех персонажей.  _______________________литературная   квинтэссенция,   сочетающая   в   себе художественный   стиль   повествования   и   элементы   публицистики.   Всегда излагается в сжатой форме с высоким содержанием конкретики. Тематика очерка, как правило, связана с общественно­социальными проблемами и носит отвлеченный характер, т.е. на затрагивает конкретных индивидуумо   не ИСТОЧНИКИ 1. Учебник Литература. 8 класс. Учебник в 2 частях Коровина В.Я. и др. 8­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009.