Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка по развитию речи

  • Контроль знаний
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка по развитию речи. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения 15.3 на тему "Что такое человечность?" Цель: подготовка к ОГЭ учащихся 9 класса К некоторым заданиям даются предполагаемые ответы, но инструментария оценивания нетЦель: подготовка учащихся к написанию сочинения 15.3 на тему "Что такое человечность?"
Иконка файла материала attachment_1113335640.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.  Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка  по развитию речи Цель: подготовка к ОГЭ учащихся 9 класса К   некоторым   заданиям   даются   предполагаемые   ответы, инструментария оценивания нет   но Тема сочинения: "Что такое человечность?"   (задание к сочинению 15.3) Прием       «Кластер»      В ходе работы  появляются схемы                                              Человечность   доброта           хорошее отношение к людям                     гуманность   милосердие    любовь к людям    Приём «Подбери синоним»      человеколюбие       гуманизм        отзывчивость     гуманитет   добротолюбие      Синквейн Приём   человечность добрый  отзывчивый помогать  любить заботитьсяЧеловечность – это доброжелательное отношение к людям и миру. гуманизм Приём       ...»     «Закончи       предложение   Человечность — это ….. Приём «Вопросы Блума»  напишите… 1  Преимущества человечности 2  Как и в чём проявляется  человечность в повседневной жизни?  3  Как развить в себе человечность?  Ответы:  к приёму «Закончи предложение» Человечность – это одно из лучших морально­нравственных качеств человека,  делающее его достойным всяческого уважения.   Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды.   Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она  необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное  положение.   Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и  личности каждого человека.  Ответы  к приёму «Вопросы блума» 1  Человечность даёт возможность – замечать лучшее, отвлекаясь от  худшего.   Человечность даёт силы – для того, чтобы сделать лучше окружающий  мир.   Человечность даёт надежду – на достойное будущее не только для себя.  Но и для окружающих.   Человечность помогает обрести свободу – от негативных эмоций и  переживаний по поводу несовершенства окружающих.   Человечность даёт веру ­ в лучшие начала каждого человека.   Человечность даёт спокойствие ­ за счёт уверенности в собственных силах и доверия к жизни.2  3   Человечность помогает обрести волю – для свершения добрых дел.   Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и  тем, кто по каким­либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.   Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к  окружающим проявляет человек – тем сильнее тянутся к нему люди.   Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.   Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых  человечность выходит на первое место среди необходимых личностных  качество – это врачи, педагоги и спасатели.   Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям,  любовь между супругами – одно из проявлений человечности.   Интересуйтесь! Только человек, которому искренне интересны  окружающие люди и окружающий мир может называться человечным.   Благотворительность. Участие в благотворительных акциях, активная  помощь нуждающимся – развивают человечность.   Неравнодушие. На бытовом уровне оно может выражаться в том, что  человек не пройдёт мимо упавшего на улице, но постарается ему помочь.  Так развивается человечность.   Психологические тренинги. Участвуя в психологических тренингах, люди  лучше познают человеческую сущность; чем лучше узнаешь её, тем более  начинаешь ценить каждого человека – это и есть человечность.  ИСТОЧНИКИ 1. Сайт «Характер» http://www.xapaktep.net/virtues/universal/humanity/desc.php  2. «Русский  язык  9  класс.  Учебник  для  общеобразовательных  организаций (автор  Разумовская  М.М.,  Львова  С.И,  Капинос  В.И  под  редакцией доктора  пед.  наук  профессора  М.М.  Разумовской,  профессора  П.А. Леканта) Издательство  «Дрофа», 2014 г