Представлены приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка по развитию речи. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: подготовка учащихся к написанию сочинения 15.3 на тему "Что такое человечность?"
Цель: подготовка к ОГЭ учащихся 9 класса
К некоторым заданиям даются предполагаемые ответы, но инструментария оценивания нетЦель: подготовка учащихся к написанию сочинения 15.3 на тему "Что такое человечность?"
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый
мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка
по развитию речи
Цель: подготовка к ОГЭ учащихся 9 класса
К некоторым заданиям даются предполагаемые ответы,
инструментария оценивания нет
но
Тема сочинения: "Что такое человечность?" (задание к сочинению 15.3)
Прием
«Кластер»
В ходе работы появляются схемы
Человечность
доброта хорошее отношение к людям гуманность
милосердие любовь к людям
Приём «Подбери синоним»
человеколюбие гуманизм отзывчивость гуманитет добротолюбие
Синквейн
Приём
человечность
добрый отзывчивый
помогать любить заботитьсяЧеловечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.
гуманизм
Приём
...»
«Закончи
предложение
Человечность — это …..
Приём «Вопросы Блума»
напишите…
1 Преимущества человечности
2 Как и в чём проявляется человечность в повседневной жизни?
3 Как развить в себе человечность?
Ответы:
к приёму «Закончи предложение»
Человечность – это одно из лучших моральнонравственных качеств человека,
делающее его достойным всяческого уважения.
Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный
мир, его интересы и надежды.
Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она
необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное
положение.
Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и
личности каждого человека.
Ответы
к приёму «Вопросы блума»
1
Человечность даёт возможность – замечать лучшее, отвлекаясь от
худшего.
Человечность даёт силы – для того, чтобы сделать лучше окружающий
мир.
Человечность даёт надежду – на достойное будущее не только для себя.
Но и для окружающих.
Человечность помогает обрести свободу – от негативных эмоций и
переживаний по поводу несовершенства окружающих.
Человечность даёт веру в лучшие начала каждого человека.
Человечность даёт спокойствие за счёт уверенности в собственных силах
и доверия к жизни.2
3
Человечность помогает обрести волю – для свершения добрых дел.
Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и
тем, кто по какимлибо причинам нуждается в помощи, человек проявляет
свои лучшие качества; человечность – одно из них.
Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к
окружающим проявляет человек – тем сильнее тянутся к нему люди.
Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним
миром окружающих, проявляет человечность.
Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых
человечность выходит на первое место среди необходимых личностных
качество – это врачи, педагоги и спасатели.
Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям,
любовь между супругами – одно из проявлений человечности.
Интересуйтесь! Только человек, которому искренне интересны
окружающие люди и окружающий мир может называться человечным.
Благотворительность. Участие в благотворительных акциях, активная
помощь нуждающимся – развивают человечность.
Неравнодушие. На бытовом уровне оно может выражаться в том, что
человек не пройдёт мимо упавшего на улице, но постарается ему помочь.
Так развивается человечность.
Психологические тренинги. Участвуя в психологических тренингах, люди
лучше познают человеческую сущность; чем лучше узнаешь её, тем более
начинаешь ценить каждого человека – это и есть человечность.
ИСТОЧНИКИ
1. Сайт «Характер» http://www.xapaktep.net/virtues/universal/humanity/desc.php
2. «Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
(автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под редакцией
доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А.
Леканта) Издательство «Дрофа», 2014 г