Признаки ключевых компетентностей.
Оценка 5

Признаки ключевых компетентностей.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 4
Взрослым
07.05.2021
Признаки ключевых компетентностей.
Проблема отбора ключевых (базовых, универсальных) компетентностей является одной из центральных для обновления содержания образования. Формулировки ключевых компетенций представляет наибольший разброс мнений; при этом используются и европейская система ключевых компетенций, так и собственно российские классификации. А.В.Хуторским перечень ключевых образовательных компетенций определен на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.
Признаки ключевых компетентностей.ppt

М.Е. Никитин, преподаватель высшей категории

М.Е. Никитин, преподаватель высшей категории

М.Е. Никитин,
преподаватель высшей категории

Признаки ключевых компетентностей.

Инструментальные компетенции: (имеют инструментальную функцию)

Инструментальные компетенции: (имеют инструментальную функцию)

Инструментальные компетенции:

(имеют инструментальную функцию)
Когнитивные способности (понимание и использование идей и мыслей);
Методологические способности (организация времени, стратегия учебы, принятие решений или решение проблем);
Технологические навыки (использование технических средств, навыки управления информацией и работы с компьютером);
Лингвистические навыки (письменная или устная коммуникация, знание второго языка).

https://znanio.ru/person/z98576333

2

Инструментальные компетенции: – способность к анализу и синтезу; – способность к организации и планированию; – базовые знания в различных областях; – тщательная подготовка по основам…

Инструментальные компетенции: – способность к анализу и синтезу; – способность к организации и планированию; – базовые знания в различных областях; – тщательная подготовка по основам…

Инструментальные компетенции:

– способность к анализу и синтезу;
– способность к организации и планированию;
– базовые знания в различных областях;
– тщательная подготовка по основам профессиональных знаний;
– письменная и устная коммуникация на родном языке;
– знание второго языка;
– элементарные навыки работы с компьютером;
– навыки управления информацией (умение находить и анализировать информацию из различных источников);
– решение проблем;
– принятие решений.

https://znanio.ru/person/z98576333

3

Межличностные компетенции: индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике); социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде, приверженность общественным и этическим ценностям)

Межличностные компетенции: индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике); социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде, приверженность общественным и этическим ценностям)

Межличностные компетенции:

индивидуальные способности (выражение чувств, отношение к критике и самокритике);
социальные навыки (межличностные отношения, работа в команде, приверженность общественным и этическим ценностям).
способность к критике и самокритике;
– работа в команде;
– навыки межличностных отношений;
– способность работать в междисциплинарной команде;
– способность общаться со специалистами из других областей;
– принятие различий и мультикультурности;
– способность работать в международной среде;
– приверженность этическим ценностям.

https://znanio.ru/person/z98576333

4

Системные компетенции: – способность применять знания на практике; – исследовательские навыки; – способность учиться; – способность адаптироваться к новым ситуациям; – способность порождать новые идеи…

Системные компетенции: – способность применять знания на практике; – исследовательские навыки; – способность учиться; – способность адаптироваться к новым ситуациям; – способность порождать новые идеи…

Системные компетенции:

– способность применять знания на практике;
– исследовательские навыки;
– способность учиться;
– способность адаптироваться к новым ситуациям;
– способность порождать новые идеи (креативность);
– лидерство;
– понимание культур и обычаев других стран;
– способность работать самостоятельно;
– разработка и управление проектами;
– инициативность и предпринимательский дух;
– забота о качестве;
– стремление к успеху.

https://znanio.ru/person/z98576333

5

Признаки ключевых компетентностей: многофункциональны , т

Признаки ключевых компетентностей: многофункциональны , т

Признаки ключевых компетентностей:

многофункциональны, т.е. позволяют решать многие проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни в различных ситуациях;
надпредметны и междисциплинарны, т.е. применимы не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере, и др.;
требуют интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др.;
многомерны, т.е. включают различные умственные процессы и интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные и др.)
 

https://znanio.ru/person/z98576333

6

Компетентностные модели… https://znanio

Компетентностные модели… https://znanio

Компетентностные модели…

https://znanio.ru/person/z98576333

7

Профессиональная компетентность педагога https://znanio

Профессиональная компетентность педагога https://znanio

Профессиональная компетентность педагога

https://znanio.ru/person/z98576333

8

Эволюция дидактики https://znanio

Эволюция дидактики https://znanio

Эволюция дидактики

https://znanio.ru/person/z98576333

9

Развитие дидактики Развитие общества и, соответственно, его институтов имеет неравномерный характер, в нем имеются фазы устойчивости (стабильности) и изменчивости (транзитивности)

Развитие дидактики Развитие общества и, соответственно, его институтов имеет неравномерный характер, в нем имеются фазы устойчивости (стабильности) и изменчивости (транзитивности)

Развитие дидактики


Развитие общества и, соответственно, его институтов имеет неравномерный характер, в нем имеются фазы устойчивости (стабильности) и изменчивости (транзитивности). Период транзитивности (изменчивости) развития общества и образования охватывает последние 15 лет прошлого века.
Ключевым моментом является процесс рефлексивного осмысления динамики происходящих изменений.

Л.М.Перминова. Современная дидактика: от Коменского до наших дней
(философско-педагогические аспекты современной дидактики). М., 2014

10

https://znanio.ru/person/z98576333

Классическая дидактика Классической дидактике уже около 400 лет (1632г

Классическая дидактика Классической дидактике уже около 400 лет (1632г

Классическая дидактика

Классической дидактике уже около 400 лет (1632г.). Главные вопросы – чему учить? как учить? кто должен учить?

В соответствии с классическими представлениями образование есть процесс и результат обучения; ученик рассматривается преимущественно в качестве объекта обучения, не уделяется внимание его субъектности, не анализируется ценностная сторона обучения и образования.

Классическое понимание педагогики как науки о воспитании делало понимание обучения и образования почти тождественным.
Обучение рассматривалось как средство воспитания.

Цикл усвоения знаний в классической дидактике: объяснение – закрепление - применение

11

https://znanio.ru/person/z98576333

Неклассическая дидактика Неклассические представления стали складываться в 90-е годы 20 века, когда в обиход вошло понятие образовательный процесс

Неклассическая дидактика Неклассические представления стали складываться в 90-е годы 20 века, когда в обиход вошло понятие образовательный процесс

Неклассическая дидактика

Неклассические представления стали складываться в 90-е годы 20 века, когда в обиход вошло понятие образовательный процесс.
Образовательный процесс интегрирует в себе теоретическое и нормативное знаний о практико-ориентированной сущности педагогического процесса как процесса гуманитарного.
Неклассическое понимание учебного процесса привело к его пониманию как образовательного процесса, субъектного характера обучения, роли рефлексии субъектов образовательного процесса, диалоговой сущности познавательного взаимодействия, т.е. обучение стало пониматься как целе - и ценностно ориентированный, диалогический и рефлексивный процесс .
С неклассических позиций процесс обучения есть целенаправленный, ценностно- ориентрованный, личностно развивающий процесс освоения знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения для профессионального и культурного самоопределения личности.
Цикл освоения знаний в неклассической дидактике: восприятие – осмысление и понимание – запоминание – закрепление – применение – обобщение – систематизация – рефлексия.

12

https://znanio.ru/person/z98576333

Постнеклассическая дидактика В начале 21 века активно стал обсуждаться вопрос о тех новых ценностях, которые могут стать системообразующими в дальнейшем продуктивном развитии общества и образования

Постнеклассическая дидактика В начале 21 века активно стал обсуждаться вопрос о тех новых ценностях, которые могут стать системообразующими в дальнейшем продуктивном развитии общества и образования

Постнеклассическая дидактика

В начале 21 века активно стал обсуждаться вопрос о тех новых ценностях, которые могут стать системообразующими в дальнейшем продуктивном развитии общества и образования.

Новый социокультурный тип личности вступает в противоречие с формами жизненных практик, транслируемых школой, что порождает отчуждение обучающихся от школы и от знаний.
Постнеклассическое понимание дидактического процесса обусловлено осознанием ценностного характера процесса обучения, его человекоразмерностью, что и предопределяет качество образования.
Современный мир характеризуется неопределенностью, что обусловливает необходимость научить школьников решать задачи, сформировать качества, необходимые для формирования умения решать задачи в соответствии со своими интересами, возможностями, нравственными нормами, сформировать его готовность к самоопределению в современном мире.
Основополагающее требование постнеклассической дидактики характеризует закономерные связи внутри дидактического отношения (S – O - S) как возможность самоидентификации, самоопределения ученика в образовательном процессе.
Цикл освоения содержания образования в постнеклассической дидактике: мотивация –понимание – целеполагание – проектирование (выбор школьником учебных заданий, способов и темпов их выполнения) - коммуникация ( реализация избранных способов деятельности) – оценка - рефлексия

13

https://znanio.ru/person/z98576333

Развитие дидактики 14 https://znanio

Развитие дидактики 14 https://znanio

Развитие дидактики

14

https://znanio.ru/person/z98576333

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике

Компоненты

Характеристики

Информационный ресурс

Не ограничен (не только разные виды учебных книг, но и доступ к электронной библиотеке, доступ в Интернет, консультация у квалифицированных преподавателей и специалистов по профилю и т.д.)

Этапы процесса обучения
 

Самостоятельное ознакомление учащихся с учебным содержанием, освоение содержания на основе процедур понимания, коммуникации, проектирования, применения, анализа, синтеза, оценки и рефлексии

Среда обучения

Конструируется учениками и учителями в совместной деятельности

Время

Не ограничено (не временной отрезок пары, а время, необходимое на выполнение задачи).

Пространство

Не ограничено (индивидуальный стол, библиотека, компьютерный класс, дом, другое учебное заведение, университетская лаборатория, учебная фирма, производство и т.д.)

15

https://znanio.ru/person/z98576333

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике https://znanio

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике https://znanio

16

Архитектура образовательного процесса в постнеклассической дидактике

https://znanio.ru/person/z98576333

Изменение архитектуры образовательного процесса в школе «

Изменение архитектуры образовательного процесса в школе «

Изменение архитектуры образовательного процесса в школе

«..четыре урока по 45 минут не равны шести урокам по 30: усвоенное на шести 30-минутных уроках «глубже и прочнее, время используется с большей пользой»
П. Ф. Каптерев

«…Научное и педагогическое изложение науки – это две разные вещи… Педагоги всех стран деятельно трудятся над переработкой научных систем в педагогические»
К. Д. Ушинский

17

https://znanio.ru/person/z98576333

Единица построения содержания образования - учебно-практическая и учебно-познавательная задача

Единица построения содержания образования - учебно-практическая и учебно-познавательная задача

Единица построения содержания образования - учебно-практическая и учебно-познавательная задача.
Задача обуслoвливает характер деятельности ученика.
Классы задач структурируют программы разного вида.
Освоение всех компонентов учебной деятельности (учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; способы решения задачи; контроль; оценка) обеспечиваются универсальными учебными действиями.

Ориентиры новой логики построения образовательного процесса – ФГОС ОО

18

https://znanio.ru/person/z98576333

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021