ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ2
Оценка 4.7

ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ2

Оценка 4.7
docx
30.12.2021
ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ2
ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ2.docx

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 Цели: повторить и систематизировать ранее изученный материал; вырабатывать навыки в решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

I. Анализ результатов самостоятельной работы.

1. Указать ошибки учащихся в решении задач.

2. Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

 

II. Устный опрос учащихся по карточкам.

Вариант I

1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.

2. Один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 65°. Найдите остальные углы треугольника.

3. В треугольнике ABC = 110°; биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

Вариант II

1. Сформулируйте свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°.

2. В прямоугольном треугольнике ABC = 90°; = 60°, АВ = 15 см. Найдите ВС.

3. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60°, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.

Вариант III

1. Сформулируйте признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

2.  В треугольниках ABC и А1В1С1 B = B1 = 90°; АВ = A1B1, AC = А1С1. Найдите углы А1 и С1 треугольника А1В1С1, если = 34°; = 54°.

3.  На сторонах угла Л отмечены точки В и С так, что AB AС. Через точки В и С проведены прямые, перпендикулярные соответственно к сторонам АВ и АС данного угла и пересекающиеся в точке М. Докажите, что MB = МС.

Вариант IV

1. Сформулируйте признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу.

2. В треугольниках ABC и А1В1С1 углы В и В1 прямые, A1, AC = А1С1. Найдите стороны В1С1, и А1В1 треугольника А1В1С1, если ВС = 17 см, АВ = 12 см.

3. Даны два равных прямоугольных треугольника ABC и А1В1С1, у которых B = B1 = 90°, A1; ВН и В1Н1 - высоты. Докажите, что ΔВНС = ΔВ1Н1С1.

 

image94III. Решение задач.

1. Решить задачу № 299 на доске и в тетрадях.

Решение:

При решении удобно обозначить = х и ввести обозначения цифровые для углов, как показано на рисунке.

image96 Итак, A = х, поэтому 1 = A = х, 2 = 2х (как внешний угол ΔAPQ), 4 = 2 = 2х; 3 = 180° - (v2 + 4) = 180° - 4х; 5 = 180° - (1 + 3) = 3х; 6 = 5 = 3х. Далее, 7 = B - 6, но http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image096.jpg поэтому http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image097.jpg Так как 8 = C, то 8 + 7 = 2Z7 = 180°, или http://www.compendium.su/mathematics/geometry7/geometry7.files/image098.jpg Отсюда получаем, что х = 20°. Значит,= 20°.

Ответ: 20°.

2. Решить задачу № 311 на доске и в тетрадях.

 Решение

 Проведем биссектрисы углов, образованных при пересечении двух прямых, ОА и ОВ.

Возьмем произвольную точку С на одной из биссектрис и докажем, что она равноудалена от прямых ОА и ОВ, то есть докажем, что СД = СЕ. В самом деле, прямоугольные треугольники ОДС и ОЕС равны по гипотенузе (ОС — общая гипотенуза) и острому углу (1 = 2), поэтому СД = СЕ. Докажем теперь, что любая точка М, расположенная внутри угла АОВ и равноудаленная от сторон ОА и ОВ, лежит на биссектрисе этого угла. Для этого проведем перпендикуляры MN и МР к прямым ОА и ОВ и рассмотрим прямоугольные треугольники ONM и ОРМ. Они равны по катету и гипотенузе (ОМ - общая гипотенуза, MN = МР, так как по условию точка М равноудалена от сторон ОА и ОВ), поэтому NOM = POM, то есть луч ОМ - биссектриса угла АОВ. Из доказанных утверждений следует, что искомое множество точек состоит из двух прямых, содержащих биссектрисы углов, образованных при пересечении данных прямых.

 IV. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить пункты 15-33; решить задачи № 266,297; принести циркули и линейки.



 

 


 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: повторить и систематизировать ранее изученный материал; вырабатывать навыки в решении задач; развивать логическое мышление учащихся

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: повторить и систематизировать ранее изученный материал; вырабатывать навыки в решении задач; развивать логическое мышление учащихся

Так как ∠ 8 = ∠ C , то ∠ C + ∠ 8 + ∠ 7 = 2 ∠

Так как ∠ 8 = ∠ C , то ∠ C + ∠ 8 + ∠ 7 = 2 ∠
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021