Про марш

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Марш, наряду с песней и танцем, — один из самых распространенных жанров музыки. Он звучит на парадах и воинских церемониалах, при выносе боевого знамени. Под звуки траурного марша отдают последние почести павшим героям. Пионерские сборы, спортивные праздники, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», походы невозможно себе представить без звонкого марша или марша-песни.
Иконка файла материала 1.docx
Про марш   Марш — (итал. marcia, фр. marche, от marcher — идти) —  род музыки, сопровождающей или рисующей стройные  размеренные движения людей, преимущественно войска. Марш, наряду с песней и танцем, — один из самых  распространенных жанров музыки. Он звучит на парадах и  воинских церемониалах, при выносе боевого знамени. Под звуки траурного марша отдают последние почести павшим героям.  Пионерские сборы, спортивные праздники, военно­спортивные  игры «Зарница» и «Орленок», походы невозможно себе  представить без звонкого марша или марша­песни.  Марш пишется в четыре четверти или 2/4 в двухколенном или  коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и  энергичного характера. Смотря по скорости движении, марш  получает разные названия. Церемониальный марш, в 4/4  медленнее скорого марша, который пишется в 2/4 или в 4/4 alla  breve.  Они сплачивают ребят, создают бодрое, радостное настроение.  Есть несколько типов маршей.  В строевом, походном марше на первом плане — организующий ритм.  Встречный марш, который исполняется во время церемонии  встречи гостей, отличается торжественностью, величавостью.  Концертный марш, посвященный патриотической теме, всегданесет в себе праздничное, приподнятое настроение.  Наконец, похоронный марш полон скорби и сдержанной  суровости. Похоронный марш пишется в миноре, а трио в  мажоре; другие марши пишутся в мажоре.  Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца  XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн.  Похоронный марш имеет одинаковые движения с  церемониальным или еще более медленные. Марш — один из  главных элементов военной музыки.  Велика организующая роль марша. Не случайно многие из  революционных песен созданы в жанре марша. Это знаменитые  «Марсельеза», «Варшавянка», «Интернационал», «Смело,  товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы», «Вперед, друзья» и  многие другие. В них слышится призыв к борьбе, к объединению борцов под знаменами революции. Гражданская война принесла  с собой новые походные марши­песни: «Красная Армия всех  сильней», «Гулял по Уралу Чапаев­герой», «По долинам и по  взгорьям». В темпе марша написана «Священная война»,  созданная композитором А. В. Александровым в самом начале  Великой Отечественной войны.  В жанре марша написан и всем хорошо известный «Гимн  демократической молодежи мира» А. Г. Новикова на слова Л.  И. Ошанина (сначала он так и назывался «Марш  демократической молодежи»).  Невозможно себе представить без марша и жизнь Советской  Армии. Советский военный марш организовывал и воспитывал.  Под его чёткий размеренный ритм солдаты равняли шаг впоходном или парадном строю. В марше воплощен боевой дух  наших воинов, их мужество, героизм, большая нравственная  сила. Таковы марши С. А. Чернецкого, Н. П. Иванова­ Радкевича, А. В. Александрова и многих других советских  композиторов. Музыка марша очень выразительна,  эмоциональна. И потому многие композиторы включали его в  свои более крупные произведения — симфонии, оперы, балеты  для передачи героических или скорбных образов. Мы можем  найти марши в сочинениях Л. Бетховена, Ф. Шопена, Р.  Шумана, Ф. Мендельсона, Р. Вагнера, М. И. Глинки, А. П.  Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского­Корсакова, П. И. Чайковского, Н. Я­ Мясковского, С. С. Прокофьева, Д. Д.  Шостаковича.