Проблема клипового мышления
Оценка 4.8

Проблема клипового мышления

Оценка 4.8
docx
10.04.2021
Проблема клипового мышления
Проблема клипового мышления.docx

Проблема клипового мышления

Такая умственная операция, как «думанье», позволяющая смотреть на мир вдумчиво и целостно на сегодняшний день теряет популярность у подрастающего поколения. Появилось даже мнение, что с ростом технического прогресса она постепенно превращается в рудимент и уходит в прошлое...

Клиповое внимание, восприятие, сводящееся к банальной реакции на быстро меняющиеся условия, выходит у молодёжи на первый план. Некогда и нет никакого желания воспринимать длинную однородную информацию и читать книги. Буквы не складываются в слова, наступает быстрое утомление и появляется желание оптимизировать процесс, получить лишь общее впечатление.

В первую очередь это связано в постоянно меняющимися условиями окружающей среды, организм пытается приспосабливаться к информационным перегрузкам, предпочитая действовать по короткому пути, больше работать с кратковременной памятью.

Стремительное развитие интернет-технологий и расширение коммуникативного пространства потребовали выработки понятного всем языка образов. Клиповая подача информации сегодня везде. Вокруг всё ярко визуализировано, эмоционально, ассоциативно, кратко.

Результатом перехода на клиповое мышление мы можем считать:

·                     неспособность работать с большими объёмами данных;

·                     быстрая утомляемость;

·                     хаотичное рассеянное внимание;

·                     трудности с концентрацией;

·                     перманентное перевозбуждение;

·                     быстродействие;

·                     многозадачность;

·                     обширная, но бессистемная информированность по любым вопросам;

·                     поверхностность знаний и суждений;

Сегодня мы можем наблюдать своеобразное «инфоожирение», перегруженность учащихся легкодоступной информацией,  которая породила в подрастающем поколении рассеянность внимания, отсутствие усидчивости, гиперактивность, утрату мыслительной функции, желания познавать и способности творить.  Конкретное мышление стало преобладать над абстрактным, пропала потребность в формировании собственного мнения, (подмена его вычитанным из интернета), мышление потеряло такое свойство, как критичность.

Однако среди негативных последствий формирования клипового мышления можно рассмотреть и положительные его качества и использовать их  в педагогическом процессе.

Во-первых, обладатели клипового мышления имеют быструю реакцию и способны так же принимать решения, они легко подстраиваются под любые изменения окружающей среды. Скудный словарный запас такие учащиеся полностью компенсируют способностью поглощать и перерабатывать большие объёмы информации в динамичной форме через символы, образы и схемы. За счёт этого у увеличивается объём внимания, которое хорошо переключается и распределяется.

Для работы с такими учащимися хорошо использовать учебно-поисковые методы в режиме диалога, конструирование ситуаций, интерактивы, мобильность, частую смену деятельности и многозадачность. Следует исключить линейную подачу материала, информацию лучше разбивать на блоки, составлять схемы, ОРК, не забывать о многократном повторении изучаемого материала. Речевой материал во время теоретических занятий хорошо подкреплять визуализацией, используя ИКТ.


 

Проблема клипового мышления

Проблема клипового мышления

Однако среди негативных последствий формирования клипового мышления можно рассмотреть и положительные его качества и использовать их в педагогическом процессе

Однако среди негативных последствий формирования клипового мышления можно рассмотреть и положительные его качества и использовать их в педагогическом процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021