Проблема в художественном тексте. Готовимся писать сочинение. ЕГЭ. Русский язык. Задание 27
Оценка 4.7

Проблема в художественном тексте. Готовимся писать сочинение. ЕГЭ. Русский язык. Задание 27

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
28.06.2020
Проблема в художественном тексте. Готовимся писать сочинение. ЕГЭ. Русский язык. Задание 27
задание 27 . ЕГЭ. Русский язык . Готовимся писать сочинение.
Проблема в художествееном тексте.pptx

Как найти проблему в художественном тексте

Как найти проблему в художественном тексте

Как найти проблему в художественном тексте

Составитель: Куляшова Л.В.

В тексте художественного стиля автор не называет проблему открыто

В тексте художественного стиля автор не называет проблему открыто

В тексте художественного стиля автор не называет проблему открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На сюжет. — На героев (внешность, поведение, речь, диалоги)

На сюжет. — На героев (внешность, поведение, речь, диалоги)

— На сюжет.


— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).


— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

При анализе художественного текста нужно обратить внимание на:



Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поведение и речь героев.
Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т. д.).
Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.

Текст Л.Ф.Воронковой для написания сочинения

Текст Л.Ф.Воронковой для написания сочинения

Текст Л.Ф.Воронковой для написания сочинения ЕГЭ (№12)
(1)Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла…

Сюжет Л.Ф. Воронкова приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в…

Сюжет Л.Ф. Воронкова приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в…

.

Сюжет

Л.Ф. Воронкова приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

Поведение и речь, чувства героев

Поведение и речь, чувства героев

Поведение и речь, чувства героев

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».
В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку », и она, не замечая ничего вокруг , дошла до озера

Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку », и она, не замечая ничего вокруг , дошла до озера

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

Для определения проблемы текста используйте следующие приемы:

Выделение нужных слов и словосочетаний в экзаменационных материалах.
Использование тестовых заданий, связанных с анализом текста(№22-23 ).
Использование рецензии для нахождения проблемы.(№26)
Проверка наличия в тексте вопросительных предложений.

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Задание 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Женя, как директорская дочка, избегала грязной работы, которую выполняли её друзья Руфа, Ваня, Юра и Вера.

2) Отец восемнадцатилетней Жени хотел, чтобы она получила высшее образование и работала не на ферме.

3) Выступая перед молодыми людьми, директор совхоза призывал их поехать получать высшее образование, без которого невозможно строить будущее.

4) После выступления Савелия Петровича на празднике с речью молодёжь решила остаться в совхозе.

5) Женя безмерно уважала отца и верила ему, поэтому то, что она услышала от него в кабинете, вызвало у неё чувство разочарования.

Решение: 1) Женя, как директорская дочка, избегала грязной работы, которую выполняли её друзья

Решение: 1) Женя, как директорская дочка, избегала грязной работы, которую выполняли её друзья

Решение:
1) Женя, как директорская дочка, избегала грязной работы, которую выполняли её друзья Руфа, Ваня, Юра и Вера. – неверно, предложения 49-54.

2) Отец восемнадцатилетней Жени хотел, чтобы она получила высшее образование и работала не на ферме. – верно, предложение 38.

3) Выступая перед молодыми людьми, директор совхоза призывал их поехать получать высшее образование, без которого невозможно строить будущее. – неверно, предложение 6.

4) После выступления Савелия Петровича на празднике с речью молодёжь решила остаться в совхозе. – верно, предложение 7.

5) Женя безмерно уважала отца и верила ему, поэтому то, что она услышала от него в кабинете, вызвало у неё чувство разочарования. – верно, предложение 51.

245

АП: Двуличный человек говорит не то, что думает

АП: Двуличный человек говорит не то, что думает

АП: Двуличный человек говорит не то, что думает. Его неискренность отталкивает окружающих его людей.

П: В чём проявляется двуличие людей?
Проблема двуличия людей.

Отец говорил дочери: «Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль,…

Отец говорил дочери: «Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль,…

Отец говорил дочери: «Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет».
Но дальше Женя не поверила свои ушам, отец говорил, что работать утятницей не самое лучшее занятие для нее – его дочери, он хотел убедить Женю в том, что она должна учиться на педагога, а впоследствии стать директором школы, то есть заниматься чистым трудом, а не возиться в пыли, грязи и навозе.


Она вдруг поняла, насколько двуличным может быть ее отец. «Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар…Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин!. .Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!». Хочется верить, что отец смирится с выбором дочери, но двуличным быть вряд ли перестанет.







АП: Некоторые родители , как отец героини текста, желают «лучшей доли» для своего ребёнка ту, на которую не придётся ходить в «вечно в грязи, вечно…

АП: Некоторые родители , как отец героини текста, желают «лучшей доли» для своего ребёнка ту, на которую не придётся ходить в «вечно в грязи, вечно…

АП: Некоторые родители , как отец героини текста, желают «лучшей доли» для своего ребёнка ту, на которую не придётся ходить в «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными
руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Родители хотят. Чтобы их ребёнок вырос красивым. Успешным, образованным, всеми уважаемым.

П: В чём родители видят лучшую долю» для ребёнка? Проблема понимания родителями счастья ребёнка.

В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, хочется привести разговор между

В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, хочется привести разговор между

В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, хочется привести разговор между Женей и ее отцом. Савелий Петрович, будучи директором совхоза, понимал, какого будущего желает для своей дочери.
Он не хотел, чтобы его дочь работал «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной».
Женя даже после красноречий отца не отступилась от своего решения остаться в колхозе.


Рассказчик также во всех красках описывает размышления героини. Уже после разговора с отцом, девушка рассуждает о смысле его слов. Она приходит к выводу. Что отец желает ей лучшей доли, но право выбора оставляет за дочерью.
Оба примера дополняют друг друга и убеждают в том. Что человек сам распоряжается своей судьбой, своим будущим.

АП: Молодой человек имеет право сам выбрать свой жизненный путь, родители лишь дают советы

АП: Молодой человек имеет право сам выбрать свой жизненный путь, родители лишь дают советы

АП: Молодой человек имеет право сам выбрать свой жизненный путь, родители лишь дают советы.

П: Свободен ли молодой человек в выборе своего жизненного пути?
Проблема выбора жизненного пути.

АП: Родители заботятся о будущем своих детей, но не всегда прислушиваются к их мнению и не всегда разделяют их интересы

АП: Родители заботятся о будущем своих детей, но не всегда прислушиваются к их мнению и не всегда разделяют их интересы

АП: Родители заботятся о будущем своих детей, но не всегда прислушиваются к их мнению и не всегда разделяют их интересы. Взрослые уверены в своей правоте, в том, что они лучше могут спрогнозировать будущее своих детей. Подобное непонимание провоцирует конфликты в семье.

П: Почему родители не понимают своих детей? К чему приводите непонимание между родителями и детьми?
Проблема непонимания между представителями разных поколений.

https://prosochinenieege.ru/struktura-sochineniya/kak-najti-problemu-v-tekste

https://prosochinenieege.ru/struktura-sochineniya/kak-najti-problemu-v-tekste

https://prosochinenieege.ru/struktura-sochineniya/kak-najti-problemu-v-tekste

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020