После изучения обзорных тем в 11 классе предлагается или сочинение (домашнее, классное), или доклад, или реферат, или просто подбор материалов, или составление кластера и т. д. Для этого ученику даётся направление деятельности . В данный момент - это сложный план с ключевыми моментами, которые так или иначе должны быть обработаны ребёнком.Первый слайд.
Проблема нового героя в русской классической литературе
Мы должны построить мостик через
болото этой гниючей жизни к
будущему царству доброты сердечной.
А. М. Горький
План
I Общественная обстановка, сформировавшая героев
Тургенева, Чернышевского, Некрасова, Горького.
II Павел Власов и его предшественники – герои, порождённые
жизнью.
1 Происхождение, воспитание, образование – у каждого своё.
2. Их путь в революцию:
а) потребность в революционной теории;
б) необходимость изучить жизнь, её правду;
в) перерождение в «особенных людей».
3. Черты, присущие Власову, Базарову, Рахметову, Добросклонову:
а) ясный, независимый ум;
б) энергия и смелость;
в) железная воля и целеустремлённость;
г) преданность делу революции.
4. Жизнь для «счастья убогого и тёмного родного уголка».
5 .«Путь славный, имя громкое народного заступника».
1 Идея свободы и вера в свободу своего народа.
2 Противники аристократии, монархии.
3 Рахметов, Власов – знамение времени:
а) все ждут появления этого человека, окружённого таинственностью;
б) разговоры настойчивы, но не навязчивы.
III Новый человек как путеводитель к желаемой цели.
Цитаты к сочинению.
1
Мой друг! Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
А. С. Пушкин
2. Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдаёт
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживёт.
Н. А. Некрасов
3. «Без пользы жить – безвременная смерть…»
В. Гёте
4. « Иду, чтобы сгореть и как можно ярче и глубже осветить тьму жизни».А. М. Горький