Проблематика искусственного интеллекта.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Массовая информатизация общества невозможна без ЭВМ с интеллектуальным(дружественным) интерфейсом, базирующемся на достижениях искусственного интеллекта (ИИ). От исследований в области ИИ отделилось направление инженерии знаний - выявление, структурирование, формализация знаний для разработки интеллектуальных систем, систем, основанных на знаниях, или экспертных систем(ЭС). ЭС - это компьютерные системы, аккумулирующие знания экспертов и фундаментальные знания в той или иной предметной области, обладающие способностью к логическим выводам и выступающие в качестве электронных консультантов для лиц, принимающих решения.
Иконка файла материала Проблематика искусственного интеллекта.doc
Проблематика искусственного интеллекта. Массовая   информатизация   общества   невозможна   без   ЭВМ   с   базирующемся   на   достижениях интеллектуальным(дружественным)   интерфейсом, искусственного интеллекта (ИИ).   От   исследований   в   области   ИИ   отделилось   направление  инженерии   знаний   ­ выявление,   структурирование,   формализация   знаний   для   разработки   интеллектуальных систем, систем, основанных на знаниях, или экспертных систем(ЭС). ЭС   ­   это   компьютерные   системы,   аккумулирующие   знания   экспертов   и фундаментальные знания в той или иной предметной области, обладающие способностью к логическим   выводам   и   выступающие   в   качестве   электронных   консультантов   для   лиц, принимающих решения. Системы, базирующиеся на знаниях различных предметных областей (базы знаний), сегодня пользуются огромным спросом в мире. Так объем их продаж в 1990 г. составил 30­ 40 млн.$, а 1993 г. ­ 207 млн.$ и продолжает стремительно расти. Что же осталось в области исследований И.И., так сказать, в узком смысле слова? 1.  “Мягкие”   вычисления.   “Жесткие”   вычисления   ­   это   работа   по   алгоритмам, “мягкие” же вычисления ­ это вычисления, при которых могут быть и новые задачи, и случайное   нахождение   того,   что   нужно.   Таким   образом,   речь   идет   об   эволюционных алгоритмах, моделировании эволюционных процессов. 2. Когнитивная графика(пифограмма). Это не иллюстративная графика, а графика, порождающая   новые   решения(познавательная   графика).   Глаз   оператора   фиксирует некоторую закономерность светового пятна ­ это снимается далее с ЭВМ как заготовка будущего   решения,   т.е.   когнитивная   графика   является   визуальным   изображением математики. 3.  Виртуальная реальность. Средства информационной технологии и, в частности, человеко­машинного интерфейса, позволяют создать “виртуальный мир” ­ искусственное трехмерное пространство.  Первой фирмой виртуальной реальности явилась VPL Research(США), основанная в 1984 г. Джероном Леньером, автором самого термина “виртуальная реальность”. 4.  Моделирование   человеческих   рассуждений(прикладные   семиотические1 системы). Основная проблема в том, что человеческие рассуждения не есть система. В данной теме были рассмотрены категории и понятия теоретической информатики, без  которых   невозможен   анализ  информационных   процессов  в  обществе,   в  дальнейших темах будут рассмотрены категории и понятия собственно социальной информатики. Социальные коммуникации: история, современность,  перспективы  Ресурсная и социокультурная концепции информационной среды как пространства социальных коммуникаций. Когда   информационная   среда   рассматривается   с   точки   зрения   хранимой   и циркулирующей   в   ней   информации,   она,   как   правило,   выступает   как   объект   техники, служащей определенным человеческим целям , которые выступают по отношению к этой технике внешними условиями функционирования. Это ресурсный или технический подход к информационной среде.   Как   только   информационная   среда   начинает   рассматриваться   как   средство коммуникации, несводящейся к передаче фактических сведений, но связанной с передачей 1  ­ от греч. ­ учение о знаках. Семиотика ­ учение о знаках, свойствах знаковых систем (ее разделы ­ синтактика, семантика, прагматика)мнений,   приказаний,   обещаний,   гипотез,   вопросов,   слухов[7]   и   т.д.,   она   выступает неотъемлемым фрагментом культуры и должна исследоваться в этом качестве. Абсолютизации   первого   подхода   предполагает   веру   в   то,   что   технические возможности предопределяют цели развития общества (возникают технические утопии).  Абсолютизация   второго   подхода   может   привести   к   забвению   технических возможностей информатизации, недооценке технических нововведений.