ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Оценка 4.9

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +1
4 кл
10.04.2018
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.docx
ПРОБЛЕМНО­ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2015 ­2016 УЧЕБНЫЙ ГОД В РАЗРЕЗЕ РАЗЛИЧНЫХ УМК («ГАРМОНИЯ», «ШКОЛА 2100», «ШКОЛА РОССИИ») В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы   качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР). Назначение ВПР по окружающему миру  – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся   4   класса   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС.   ВПР   позволяют   осуществить диагностику   достижения   предметных   и   метапредметных   результатов,   в   т.ч.   уровня сформированности   универсальных   учебных   действий   (УУД)   и   овладения   межпредметными понятиями. Структура проверочной работы  Проверочная     работа   состоит   из   двух   частей,   которые   различаются   по   содержанию   и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на   приведенных   изображениях;   3   задания   с   краткимответом   (в   виде   набора   цифр,   слова   или сочетания слов) и 1 задание сразвернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Проверка   экзаменационных   работ   обучающихся   осуществлялась   едиными   предметными комиссиями.  Цель диагностической работы: диагностика уровня достижения предметных результатов  по окружающему миру учащихся 4­х классов в условиях введения ФГОС.  В диагностической работе приняли участие 73 учащихся 4 классов.  Продолжительность работы составила 45 мин.  Всероссийская проверочная работа по окружающему миру проходила в присутствии  общественных наблюдателей и организаторов из числа педагогов школы.  Качественная оценка результатов диагностической работы. Успеваемость 100%. Кол­ во уч­ ся  25 25 23 73 4а  4б  4в  Всего Кол­во отметок Ср. балл Качество,% 5 4 3 1 2 ­ 3 (4%) 11 12 10 33 (45%) 13 11 13 37 (51%) 2 ­ ­ ­ ­ 3,52 3,64 3,4 3,52 48 56 43,5 49,3 Самое высокое качество в ВПР продемонстрировали ученики 4б класса («Школа 2100»),  минимальный показатель качества — 4в класс («Школа России») Для сравнения приводим качество обучения по трем четвертым классам по итогам года, где видно,  что в целом классы примерно одинаковы, но в 4б наименьшее качество по окр.миру  Класс Программа Качество ВПР Качество по предмету окружающий мир (годовые отметки) Общее качество по всем предметам по итогам года 4а 4б 4в Гармония Школа 2100 Школа  России 48 56 43,5 92 73 88 44 46 48 Уровень подготовки обучающихся по окружающему миру (ВПР май 2016г) Диаграмма 1 120 100 80 60 40 20 0 4 52 0 43.5 56.5 8 44 4А " " " " 2.6 50.8 0 Качество и успеваемость по окружающему миру, показанные при выполнении ВПР,  представлены на диаграмме №2. Качество и успеваемость по результатам ВПР по окружающему миру  120 100 80 60 40 20 0 Качество,% Успеваемость,% 100 100 100 100 48 56 43.5 49.1 4а 4б 4в по паралл Средний балл по параллели на среднем уровне и составляет 3,74. (Диаграмма №3)  Значение показателя среднего балла по классам практически одинаково и  отличаются только на десятые доли балла. Средний балл по результатам ВПР по окружающему миру май 2016г 3.7 3.65 3.6 3.55 3.5 3.45 3.4 3.35 3.3 3.25 Ср.балл 4а 4б 4в по паралл Распределение первичных баллов Максимальный первичный балл: 30 Общая гистограмма первичных баллов Распределение первичных баллов по вариантам Вари ант 24 27 Комп лект 1 9 2 3 2 5 2 4 1 1 2 1 4 1 5 1 6 1 7 1 1 1 9 1 0 1 1 3 8 3 2 4 5 4 6 2 6 1 2 1 1 1 1 3 3 3 3 5 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 2 1 4 5 7 8 7 1 2 1 2 2 0 2 4 3 4 1 2 6 5 5 1 3 1 2 Кол­ во уч. 38 35 73 Таким образом, качественные результаты ВПР по окружающему миру в параллели 4­х классов на  среднем уровне:  •  процент обучающихся достигших базового уровня 46,6% ( 37 человек),  •  повышенного уровня 50,7% (34 человека) и высокого уровня – 4, 1 % (3 человека). Максимальный первичный балл: 30 Статистика по отметкам ОО Вся выборка Ленинградская обл. Кол­во уч. 1179427 12150 Приозерский муниципальный район 450 (sch470154) МОУ ``Сосновская  СОШ``      73 Общая гистограмма отметок Распределение групп баллов в % 2 3 4 1.6 1.8 3.8 0 24.1 23.4 35.3 41.1 53.2 58 53.1 54.8 5 21.2 16.7 7.8 4.1 Распределение отметок по вариантам Вариант 24 27 Комплект 3 15 15 30 4 22 18 40 уч. 5 Кол­во 1 2 3 38 35 73 Анализ результативности выполнения раздела «Планируемые результаты» рабочих  программ учителей 4­х классов 2015­2016 учебного года по предмету «Окружающий мир».  В параллели 4­х классов обучение в начальной школе проходит по следующим УМК учебно­ методическим комплектам:  4а класс ­  «Гармония»  автор О.Т. Поглазовой. 4б класс – «Школа 2100» автор А.А. Вахрушев 4 в класс ­ «Школа России», автор А.А. Плешаков Содержание раздела «Планируемые результаты» в рабочих программах по окружающему миру  учителей, работающих по разным УМК одинаково и соответствует основной образовательной  программе начального общего образования. МОУ ``Сосновская СОШ``(73 уч.) Всероссийские проверочные работы Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС № Блоки ПООП НОО выпускник научится /  получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС Макс балл Средний % выполнения 1 По По ОО региону 73 уч. 12150 уч. По России 1179427 уч. 1 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);  использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с  познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать  знаковосимволичес кие средства для решения задач 2 Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных  способов изучения природы. использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать  информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы 3(1) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и 3(2) 3(3) явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и  др.);овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для  объяснения явлений или описания свойств объектов; обнару живать простейшие  взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе 4 Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и  социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения  правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании  организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. 5 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,процессов,явленийдействительности;умение анализировать  изображения.Узнавать изученные объекты и явления живой и нежи вой  природы;использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для  решения задач 6(1) Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);  6(2) 6(3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления  аналогий и причинно­следствен ных связей, построения рассуждений;осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. вычленять  содержащиеся в тексте основные события;Сравнивать между собой объекты,  описанные в тексте, выделяя 2­3 существенных признака; проводить несложные  наблюдения в окружающей среде и ставить опыты,используя простейшее  лабораторное оборудование/  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 2 2 2 1 3 1 2 1 1 2 87 93 91 71 66 78 56 68 77 75 56 78 80 59 81 41 69 85 50 19 30 69 71 82 55 86 75 81 55 35 7 Освоение элементарных правил нравствен­ного поведения в мире природы и людей;  использование знаково­символических средств представления инф­ции для создания  моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации.использовать знаковосимволические  средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде 8К1 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и 8К2 8К3 явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах 9 Сформированность уважительного отношения к России, своей семье,культуре нашей  страны,еёсовременнойжизни;готовность излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения;осознанностроить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя  народа, гражданина России/  осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими  социальными группами 10 Сформированность уважительного отношения к родному краю;осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Будут  сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности 2 1 1 1 2 1 1 1 1 2 38 59 90 77 45 89 73 47 66 85 67 42 25 50 57 79 66 67 82 34 84 79 75 76 40 84 80 74 73 38 Анализ достижения обучающимися 4­х классов планируемых результатов свидетельствует о том, что достаточно высокий процент достижения планируемых результатов (от 70% и выше) наблюдается в формировании знаний и УУД по следующим блокам ООП НОО по предмету «Окружающий мир»: Блок   №1:   «Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;   использовать   знаковосимволические   средства   для   решения   задач»   средний   процент выполнения по параллели составил 87%.  Блок   №   2:   «Использование   различных   способов   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации   в   соответствии   с   познавательными   задачами;   освоение   доступных   способов   изучения природы,   использовать   знаковосимволические   средства   для   решения   задач;   понимать   информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы» – процент выполнения задания данного блока составил – 71%.  Блок   №3:   «Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.);   овладение логическими   действиями   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе» процент выполнения по параллели составил от 71 % . Блок № 4: «Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья» средний процент выполнения по параллели составляет 78%   Блок   №5:   «Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач» средний процент выполнения задания данного блока по параллели составил – 59%   Недостаточный уровень сформированности знаний и УУД в соответствии с требованиями ФГОС отмечены по следующим блокам ООП НОО: Блок №6: с первой частью задания этого блока: «Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение,   измерение,   опыт);   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, вычленять содержащиеся в тексте основные события» обучающиеся справились достаточно успешно ­ средний процент выполнения по параллели   составил   81%,   но   во   второй   части   этого   задания   «Сравнивать   между   собой   объекты, описанные   в   тексте,   выделяя   2­3   существенных   признака;   проводить   несложные   наблюдения   в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование» ­ процент выполнения составил лишь 41%, а в третьей части задания «создавать и преобразовывать модели и схемы   для   решения   задач»   процент   выполнения   задания   составил   только   19%.   Что   говорит   о необходимости усиления практической направленности в преподавании окружающего мира. Блоке №8: «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами   коммуникации.   Оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах» затруднительной для обучающихся оказалась третья часть задания ­ оценить характер взаимоотношений людей в различных социальных группах – средний процент выполнения составил 45%. Блок № 7: «Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых   объектов   и   процессов;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации. использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде» средний процент выполнения задания данного блока по параллели составил – 38%. В Блоке №9: «Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации. Сформированность основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа,   гражданина   России   осознавать   свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами» процент выполнения заданий данного блока составил только 25%. Учащиеся не смогли указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться у своих родителей. В Блоке №10: «Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации.   Сформированность   основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного   края»   средний   процент   выполнения   заданий   данного   блока   составил   от   82%   до   34%. Учащиеся   затруднялись   в   названии   региона,   в   котором  проживает   ученик   и   названии   главного города   региона   (называли   или   Санкт­Петербург,   или   Приозерск)   и   не   смогли   назвать достопримечательности   родного   края,   животных   и   растений   региона.   Причина   –   недостаточно внимания уделяется в процессе преподавания предмета краеведческой работе. Сравнение по УМК: № 1 2 задани 3 2 1 3 4 5 6 2 3 7 8 2 1 1 9 3 1 2 38 21 17 45 24 23 23 11 13 18 21 20 19 17 21 12 10 К 1 20 3 К2 23 К 3 22 «Гармони я 4 А я» 4 Б «Школа 2100» 4 В «Школа России» 42 48 37 36 40 20 49 15 34 19 10 30 36 20 29 18 29 17 9 9 6 23 24 19 14 21 18 7 8 11 19 17 18 20 16 9 18 19 11 17 11 Обучающиеся по УМК «Гармония»: Существенно лучше справились с заданиями 4,  8.3,  9,  10.3.  Это были задания на ЗОЖ (4),  оценивание взаимоотношения людей (8.3), 9 (умение сформулировать  мнение), 10.3 (умение  описывать достопримечательность столицы и родного края) . Это можно объяснить такими  особенностями УМК как (специальный акцент на обучение рассуждения и пр.) Но заметно хуже (чем другие два класса) выполнили задания 3.1. (использование готовых  моделей(глобуса)   и 10.2 (уважительного отношения к родному краю)  и 5 (умение анализировать  изображения) Обучающиеся по УМК «   Высокие показатели — задания№ 1,  3.    Это можно объяснить такими особенностями УМК Низкие — 8.3. и 9  Школа 2100»: Обучающиеся по УМК «   Задание 10.2 — намного лучше, чем другие два класса. Это можно объяснить такими  особенностями УМК  Школа России»: Подводя итоги анализа, можно сказать, что каждый УМК имеет свои преимущества и недостатки.  Общая недоработка в НШ — краеведческий компонент. Выводы: 1.   Результаты   ВПР   по   окружающему   миру   показывают,   что   73   обучающихся   (100   %)   из   73, выполнявших   ВПР,   успешно   справляются   с   освоением   программы   по   окружающему   миру   и достигают базового уровня, из них 34 ученик (50,7%) достигли повышенного уровня, 3 учеников (4,1%) ­ высокого. 2.  Наибольшую  сложность   вызвали   задания   на   умение   «создавать   и   преобразовывать   модели   и схемы   для   решения   задач   при   моделировании   экспериментов»,   «оценивать   характер взаимоотношений людей в различных социальных группах», «указать роль семьи в жизни человека или чему может ребенок научиться  у своих родителей»,  «назвать  регион проживания, главный город региона, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона». 3. Определена группа обучающихся, которые могут работать по программам повышенного уровня: ­ в 4а классе – 1 обучающийся; ­ в 4б классе ­ 2 обучающихся; ­в 4в классе – 0  обучающихся. Анализ типичных ошибок, допущенных школьниками, позволяет сделать вывод о том, что ошибки допускаются по следующим причинам:      невнимательность при чтении заданий;  непонимание смысла прочитанного и поставленного в задании вопроса;  неумение применять полученные знания и умения в практической деятельности;  неготовность обучающихся к интеллектуальному и эмоциональному напряжению в течение длительного времени. Рекомендации: 1.   Учителям   4­х   классов   проанализировать   результаты   выполнения   ВПР   по   классам,   довести результаты   всероссийской   проверочной   работы   по   окружающему   миру   до   сведения   родителей обучающихся. 2. Руководителю МО учителей начальных классов рассмотреть на заседании МО анализ результатов выполнения выпускниками начальной школы ВПР по окружающему миру. 3. Учителям 4­х классов, выполнявших ВПР, в процессе преподавания предмета окружающий мир: ­   усилить   внимание   формированию   следующих   умений   обучающихся:   использовать   различные способы   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с познавательными   задачами;   освоение   доступных   способов   изучения   природы,   использование знаково­символических   средств   для   решения   задач;   понимать   информацию,   представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач; ­ четко спланировать в рабочих программах по учебным предметам формирование таких УУД как «Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности   (социальных);   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с задачами   коммуникации.   Оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах,   осознавать   «Я»   как   члена   семьи,   представителя   народа,   гражданина   России,   своей неразрывной связи с разнообразными окружающими социальными группами»; ­   в   рабочей   программе   по   окружающему   миру   уделить   большее   количество   времени   на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а так же умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона. ­   в   системе   использовать   задания,   предусматривающие   проведение   несложных   наблюдений   в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а так же выполнение заданий, 4. Всем учителям начальных классов с целью совершенствования процесса преподавания предмета при разработке рабочих программ по окружающему миру предусмотреть: ­ усиление практической направленности в преподавании предмета, ­включение заданий, направленных на развитие вариативности мышления обучающихся и умений применять знания в новой ситуации, на умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, ­предусмотреть   проектную   коллективную   деятельность,   направленную   на   формирование   таких УУД   как:   оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах, раскрывать роль семьи в жизни человека, роль родителей в воспитании детей, ­усилить практическую направленность в изучении раздела «Где мы живем», «Родной край ­ часть большой   страны»,   с   целью   формирования   умений   обучающихся:   назвать   регион   проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона. 5. Учителям 4­х классов предусмотреть в рабочей программе по окружающему миру на начало учебного   года   проведение   контрольных   работ,   близких   к   текстам   ВПР,   с   целью   определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы по окружающему миру.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Скачать файл