Проблемное обучение
Оценка 5

Проблемное обучение

Оценка 5
Презентации учебные
doc
информатика
11 кл
20.05.2019
Проблемное обучение
Цель проблемного обучения - усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания), она включает еще и формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер школьника, развитие его индивидуальных способностей, то есть в проблемном обучении акцент делается на общем развитии школьника, а не на трансляции готовых выводов науки учащимися. [20] Необходимо, как советуют психологи (М.В. Зверева, Л.В. Занков и др.), пойти дальше и запланировать в целях обучения создание новых для ребенка, не встречавшихся ему ранее ситуаций. В этих ситуациях учителю необходимо создавать для учащихся условия, в которых бы они обнаруживали новые, заведомо не изучавшиеся знания, решали бы новые, не знакомые им задачи, обнаруживали бы способы деятельности, которым их не обучали. Иначе говоря, процесс проблемного обучения уже в целях обучения прогнозирует развитие учащихся, причем оно не сводится только к усвоению знаний, способов деятельности, но приводит и к развитию - как появлению нового, не задававшегося прямо обучением. Это одно из важных свойств проблемного обучения: способствовать новообразованиям в психике ребенка, выходящим за рамки того, что ему преподавалось, и возникающим у него в результате самостоятельной переработки внешних воздействий.
Доклад_Проблемный урок.doc
Доклад Слайд 1.  Здравствуйте   коллеги. Представляю вашему вниманию опыт моей работы по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики». Слайд   2. Рыленкова:  Начать   свое   выступление  хочу  со   стихотворения   Николая Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.           Слайд   3 Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко, 1998). Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных   ситуаций,   формулирование   проблем,   оказание   ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний  (Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ). Эти   слова   прекрасно   характеризуют   проблемное   обучение,   суть которого   заключается   в   том,   что   ребёнок   не   получает   готовое   знание,   а добывает его в результате собственной деятельности. Слайд   4.  Не   буду   загружать   вас   теорией,   напомню  только   структуру проблемного урока. А   из   структуры   проблемного   урока   видно,   что   его   центральным   звеном является проблемная ситуация. Слайд   5.  Имеется   свыше   20   классификаций   проблемных   ситуаций.   Я выделила   наиболее   характерные   для   моей   педагогической   практики   типы проблемных ситуаций. Слайды 6­8. 5. Давайте рассмотрим эти приёмы на конкретных примерах. Приём «Не могу!». Урок комбинированный. Задается задача: найти корни квадратного уравнения. a*x2 ± b*x ± c =0 Условный оператор ученикам пока незнаком. Ученики решают ее используя операторы линейного алгоритма: находят дискриминант, корни по формулам и выводят результат d= b2-4*a*c x1,x2=(-b ±√d)/2*a. Тем самым укрепляем межпредметные связи с математикой и формируем метапредметные результаты. Для значений а=2, в=10, с=5 находятся корни, а для значений а=5, в=2, с=10 компьютер не находит решение. Вопрос. Почему я не могу найти корни? Возникает проблемная ситуация. Предлагаю ученикам выдвигать гипотезы, предлагать пути решения. Кто-то из учеников обязательно вспоминает, что квадратное уравнение не имеет корней при отрицательном значении дискриминанта. У ученика возникает потребность в познании нового оператора. В результате поставленного задания усваивание учеником знания предстает перед ним, как требуемое неизвестное знание. После этого я приступаю к объяснению нового материала, затем учащиеся успешно решают поставленную задачу. Теперь изучение операторов языка Паскаль для ученика открытие нового, что соответствует ФГОС. Слайд 9. Если рассматривать проблемный урок в целом, то «приглашаю вас на урок» в 9 классе по теме «Одномерные массивы. Обработка массива». Создание проблемной ситуации Программист   за   10   мин   должен обработать показания 1000 датчиков в центре управления полетами. Значит надо  задать 1000  переменных.  За 10 минут он не успевает это сделать. Как быть? Задача невыполнима на данном этапе   (ситуация   «не   могу»   и «неопределенность») Выслушиваю предложения учеников и подвожу их к мысли, что нужны новые знания  ­ это работа с массивами.  Вводится понятие массива (слайд 10) Обращаю   внимание   учеников   на   то, что массив позволяет быстро работать с большими объемами данных  Постановка учебной задачи Начнем сегодняшний урок с решения задачи.    вводится  n  чисел С   клавиатуры   (числа повторяться). Необходимо   подсчитать   количество чисел равных наименьшему числу. Давайте   составим  алгоритм   решения задачи.   могут   Какой   выход   из   сложившейся ситуации?   Или   записывать   все вводимые   числа   на   листочек   (при небольших   значениях  n),   или   нужно где­то сохранять вводимые числа. И так, ребята мы подошли к тому, что для   решения   задачи   вам   нужно пополнить   багаж   знаний.   Запишите тему   нашего   урока:   «Одномерные массивы.   Обработка   одномерных массивов Поиск решения Планируемый   результат:  Ученики начинают разрабатывать алгоритм. 1. Ввести n (количество вводимых чисел). 2. Найти  наименьшее число. В   цикле   пока   не Ввести число и запомнить Ввести число и запомнить  его в переменную min.  просмотрим n чисел делать:  его в переменную x/  x

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Проблемное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019