Проблемное обучение на уроках.
Оценка 4.6

Проблемное обучение на уроках.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
3 кл
15.01.2017
Проблемное обучение на уроках.
ФГОС отражает смену ценностных установок образования — от освоения предметов к развитию личности. В этих условиях особое значение приобретает способность учителя осваивать новые технологии. Одна из них – технология проблемного обучения. Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности и активности школьников. Постоянное создание на уроке проблемных ситуаций при изучении новой темы приводит к тому, что ученик стремится их разрешить. Таким образом, формируется творческая личность, умеющая искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная к саморазвитию.
проблемное.doc
Проблемное обучение на уроках.            ФГОС отражает смену ценностных установок образования — от освоения предметов к развитию   личности.  В  этих  условиях  особое   значение  приобретает   способность  учителя осваивать новые технологии. Одна из них – технология проблемного обучения.            Жизнь постоянно   ставит   перед   человеком   различные проблемы. Умение искать и находить   пути   решения   возникающих   проблем   –   одно   из   качеств   успешной   личности. Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности и активности школьников. Постоянное создание на уроке проблемных ситуаций при изучении новой темы приводит к тому, что ученик стремится их разрешить. Таким образом, формируется творческая личность, умеющая искать и находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, способная  к саморазвитию. Умение   решать   проблемы   является   важнейшей   ключевой   компетенцией,   необходимой человеку в любой сфере его деятельности и повседневной жизни. Моделью   организации   учебного   процесса   является   обучение   через   открытие.   Формы организации   учебного   пространства   –   групповое   и   межгрупповое.   При   этом   учащиеся развивают коммуникативные умения.           Одной из черт проблемной ситуации является наличие познавательной задачи. Дело в том, что учащихся не трудно вывести за пределы имеющихся у них знаний и поставить перед ними познавательные вопросы, однако их мышление может остаться «невключенным». Чтобы «включить» познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы,   в   ней   должно   быть   что­то   известно,   заданы   какие­то   отправные   данные   для размышления, для творческого поиска. Важно, чтобы проблемная ситуация содержала в себе некоторый   психологический   элемент,   заключающийся   в   новизне   и   яркости   фактов,   в необычности познавательной задачи и т.д. с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к познавательному поиску. В   зависимости   от   содержания   учебного   материала,   психолого­возрастных   особенностей учащихся   выделяют   различные   способы   создания   проблемной   ситуации. 1.Способ аналогий.    В   этом   случае   мы   опираемся   на   имеющийся   у   учащихся   житейский   опыт   или   же актуализируем   ранее   полученные   задач.  знания   для   решения   новых   2. Индуктивный, аналитико­ синтетический способ. 3.   Отыскание   причин,   обусловливающих   то   или   иное   изучаемое   явление   на   основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала.   4.Выдвижение   проблемного   вопроса. Этот   прием   используется   тогда,   когда   для   решения проблемы   и   овладения   новыми   знаниями   нужно   творчески   применить   какой­то   ранее изученный принцип или закономерность.   5.Выдвижение гипотез, предположений. 6.Создание проблемной ситуации на основе высказывания автора.   7.Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт.  По мере развития учащихся может применяться и такой способ проблемного обучения, когда учащимся   предлагается   самим   найти   в   излагаемом   учителем   материале   познавательную проблему, четко сформулировать ее и аргументировать ее решение. Качественно изменяется деятельность: 1)ведётся самостоятельный поиск решения проблем; 2)осуществляется поиск новых оригинальных способов их решения; 3)развиваются познавательные умения и навыки; 4) учащиеся учатся ориентироваться в информационном пространстве; 5)самостоятельно конструируют свои знания; 6)интегрируют знания из различных областей; 7)развивается критическое мышление; 8)учатся публично выступать; 9)доказательно отстаивают свои идеи и решения. Педагог: Помогает в поиске информации. Координирует весь процесс. Поддерживает и поощряет детей. Обеспечивает непрерывную обратную связь.     Диалогический поиск решения, в отличие от изложенных готовых сведений, обеспечивает понимание нового знания каждым учеником.

Проблемное обучение на уроках.

Проблемное обучение на уроках.

Проблемное обучение на уроках.

Проблемное обучение на уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017