Проблемные задания по теме
«Квадрат суммы и разности»
/. Пропедевтическое домашнее задание.
ДОГАДАЙСЯ, в чём состоит математический фокус: Задумайте не очень большое число, возведите его в квадрат. К результату прибавьте удвоенное задуманное число и ещё единицу. Выяснив, окончательный результат, можно легко назвать задуманное число. Например, 112 =121, 121+22+1 = 144
Проверьте возникшие у вас предположения на других примерах и попробуйте записать верное равенство для любого числа X.
2. Подведение к новой теме.
ПРИСТАЛЬНЫМ ВЗГЛЯДОМ. Используя формулы для нахождения площадей, выразите алгебраически запись равенства, данного в геометрической модели
S1 = S2 + 2S3 + S4
3. Первичное закрепление новой темы. ВНИМАНИЕ! Заполните пропуски в равенствах:
1)(х + 5)2 = ...2 + 2-... + ...2
2) (а-... )2=...2-2-... + 12
3)(...+2,5)2 = 0,32 + 2-... + ...2
4)(...-...)2=(2х)2-2-у... + ...2
5).(...+...)2 = ...2 + 5ах + ...2 6) (...-...)2 = ...2 - 2ав... + с2
4. Закрепление.
Найдите способ решения уравнения, используя изученное тождество:
(х + 4)2 + 2-(х + 4)-(2х - 1) + (2х - I)2 = 0
ОСТОРОЖНО! Не торопитесь раскрывать скобки.
5. Проверка усвоения темы в видоизменённой форме.
Докажите, что чтобы число, оканчивающееся цифрой 5, возвести в квадрат, достаточно число его десятков умножить на следующее натуральное число и к произведению приписать справа 25.
Например: 352 = 1225 (3 умножить на 4 равно 12 и приписали 25)
ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ!
6. Домашнее задание.
БЕЗ ШПАРГАЛКИ... Даны равенства: х2 + у2 = 9; ху = 4. Вычислите: (х+у)2=
(х-у)2=
(у-х)2= у х
х ух у
7. Контроль итогов изучения темы.
Напишите ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ о знакомстве с тождеством.
Примерный план:
1) К какой группе формул относится это тождество.
2) Название левой части тождества.
3) Название правой части тождества.
4) Использование тождества в различных ситуациях.
5) Вывод: полезно ли это знакомство?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.