Проблемы дистанционного образования
Оценка 4.6

Проблемы дистанционного образования

Оценка 4.6
docx
14.04.2021
Проблемы дистанционного образования
Статья.docx

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Шишкин Петр Петрович

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж»

 с. Московское

 

Учитель–это не просто профессия, это призвание. Настоящий учитель живет своей профессией и его деятельность не заканчивается, когда завершается учебный день. Вера в себя помогает научить обучающихся верить в свои силы, дать им ключ от всех дверей – научить добывать знания, находить ответы на самые разные вопросы. В век глобальных технологий, нескончаемых знаний, важно преподнести учебную информацию так, чтобы она заинтересовала и вдохновила обучающегося на его открытия.

Весь мир, во время пандемии коронавируса, был вынужден за кратчайшие сроки перейти на дистанционное обучение, которое внедрялось на протяжении нескольких лет. Образовательный процесс в данной сфере претерпел большие изменения.

Дистанционное образование подразумевает применение методик, средств, форм обучения, отличных от других форм образования. Так же необходимо учитывать и формы общения студентов с педагогическим составом и друг с другом, как элементом системы самообучения. При этом дистанционная форма образования должна состоять из тех же компонентов, что и традиционные формы обучения. А это значит должна быть основная направленная цель обучения, установленная социальным заказом для этой формы обучения; предметное содержание, устанавливаемое действующими учебными программами; организационные методы и формы работы; средства обучения. Последние составляющие определены компонентами технологической основы: телекоммуникациями, компьютерной техникой, кейс-технологией и подобными техническими элементами.

Следует различать заочную и дистанционную формы обучения. Их очень часто путают, хотя это абсолютно разные формы обучения. Их основное отличие в том, что при дистанционной форме образования используется практически постоянная эффективная интерактивность. Дистанционное образование необходимо рассматривать как иную и абсолютно новую форму обучения. Дистанционное обучение имеет ту же структуру, что и очное. Оба варианта образования построены в соответствии с целями и соответствующим содержанием. Но подача материала и взаимодействие обучающихся с педагогами отличается от традиционных вариантов. Дидактическая основа, состоящая из основополагающих принципов научности, системного подхода и индивидуализации обучения, и реализующая систему образовательно-профессиональных компетенций, та же самая, что и при очной форме обучения. Отличительной чертой является реализация, которая зависит от специфики этой формы обучения, возможностей информационной среды, технического потенциала и других подобных факторов, которые связаны со средой Интернет и ее услугами.

Основная проблема дистанционного обучения заключается в том, что оно изначально не было предназначено для замены основного очного обучения, однако в связи со сложившейся ситуацией его применяют «не по назначению».

Дистанционный формат обучения очень хорош как дополнительное образование, но совершенно не подходит как основное. Попытки использовать его как замену на время ведут к следующим проблемам:

1.    Отсутствие каналов связи – полноценное дистанционное обучение требует очень хорошие каналы связи (доступ в интернет или локальный канал связи).   В большинстве случаев даже в крупных городах таких каналов связи нет, а про малые населённые пункты и говорить не приходится.  В некоторых случаях использование сетевых каналов связи, в принципе, невозможно.

2.    Отсутствие нормально работающих образовательных платформ - все существующие образовательные платформы создавались в расчёте на небольшой поток пользователей, либо же создавались «наспех» прямо в момент пандемии, в результате очень часто пользователи просто не могут зайти на платформу, потому что она не работает.

3.    Платность образовательных ресурсов – большинство образовательных ресурсов являются платными, и бесплатное их использование или ограниченно, или является бесплатным временно.

4.    Отсутствие нужного образования у педагогов – большинство педагогов не являются уверенными пользователями образовательных платформ, а часто и просто уверенными пользователями ПК, поэтому не могут использовать все возможности платформы и, уж тем более, не могут применить нестандартные подходы к обучению.

5.    Отсутствие нужной методической поддержки – как правило, педагог сталкивается с тем, что по программе, по которой он вёл обучение, на образовательной платформе нет ничего, и приходится готовить всё «с нуля».

6.    Отсутствие мотивации заниматься у учеников - очень часто родители не могут следить за учеником во время дистанционного обучения, и ученик, понимая, что преподавателя рядом нет, или игнорирует занятия, или списывает всё, не думая.

Решения данных проблем на уровне отдельных образовательных учреждений будут малоэффективными, так как нужны серьёзные вложения, в том числе и в инфраструктуру. 


 

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интернет и ее услугами. Основная проблема дистанционного обучения заключается в том, что оно изначально не было предназначено для замены основного очного обучения, однако в связи…

Интернет и ее услугами. Основная проблема дистанционного обучения заключается в том, что оно изначально не было предназначено для замены основного очного обучения, однако в связи…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021