«Проблемы общения»
Оценка 4.9

«Проблемы общения»

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР
7 кл
19.03.2022
«Проблемы общения»
«Проблемы общения»
«Проблемы общения».docx

 

«Проблемы общения»

                                                                   

Общение – процесс передачи приема вербальной и невербальной информации, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

         Общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

          Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

          Следует помнить, что мимика, жесты, пантомимика - наши первые помощники в общении. Не менее важно уметь управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки, сосредоточиваться на высказываниях собеседника. Научиться слушать не менее важно, чем научиться говорить. Самое страшное в общении - невнимание, безразличие.

            В процессе социализации, воспитания и развития личности учащихся важнейшая роль отводится учителю.

 

Учитель – это человек, умеющий расточать время своей души и ума в творческом взаимодействии с детьми.

           Не отторгать, не ворчать, не иронизировать, не отталкивать ученика, а попытаться понять и медленно, без назойливости и нарочитости выводить его из пустыни псевдокультуры на просторы общечеловеческих ценностей.

                    В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства слова и дела. Если ты сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то это можешь требовать от детей, и они это воспримут правильно.

          Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависит от стиля общения учителя.

         - Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению.

         - Авторитарный стиль либо приводит к закреплению исполнительской позиции, формированию комфортного поведения, либо вызывает негативное эмоционально-поведенческие реакции у детей.

       Изучая влияние личности учителя на школьников, психологи пришли к выводу, что авторитарные педагоги характеризуются такими качествами, как положительная внутренняя, личностная, эмоционально окрашенная, мотивированная позиция по отношению к детям. Их интересы направлены на личность учащихся, они стремятся быть полезными им. Высокая компетентность и профессионализм позволяют своевременно оказывать детям помощь в самых различных ситуациях. Даже при разном темпераменте таких педагогов отличают внутреннее и внешнее спокойствие, уравновешенность, уверенность в себе, сбалансированность индивидуальных личных качеств, уважительное отношение к детям, понимание их неповторимости, своеобразия и чистоты, признание и уважение чувства их собственного достоинства независимо от показателей их учебной деятельности, поведения и личностных проявлений.

        Отсутствие авторитета у учителя объясняется  недостатком или отсутствием любви, интереса к детям; непониманием их психологии, возрастных и индивидуальных особенностей. В результате деятельность учителя отличается низкой эффективностью, повышенной трудностью. Он постоянно испытывает психологические и эмоциональные перегрузки.

        Исходя из особой важности учителя, его профессиональной компетентности в формировании личности школьника, предлагаю Вам тест по определению стиля педагогического общения.

 

 

 

 

 

 

 

Советы классному руководителю

(психологический аспект)

 

1. Кричать – значит сдаться. Кричат слабые, сильные находят выход из любой ситуации.

 

2. Берегите доверие, будьте верны своим воспитанникам.

 

3. Чтобы Вы не делали, количество добра в мире должно увеличиться.

 

4. Помните, что остроумие – единственное оружие, которое не притупляется от частого использования.

 

5. Никогда не обижайтесь на розыгрыши и шутки, какими бы они не были.

Старайтесь быть всегда на высоте. Относитесь к розыгрышам творчески и не стесняйтесь учиться у ребят.

 

6. Будьте интересным для ребят, мудрым педагогом и при этом постарайтесь быть для них хорошим другом.

 

7. Планируйте, анализируйте, идите вперед.

 

8. Смотрите на день, как на маленькую жизнь.

 

9.Умейте во всем находить добрый юмор.

 

10. Можно делать шаги вместе, идти параллельно, но лучше делать шаги навстречу друг другу.

 

11. Никогда не теряй надежды – это последний ключ, открывающий двери.

 

12. Помните, что мудрецы правят незаметно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика экспресс - диагностики педагога (МЭДОП)

Стиль педагогического общения

Инструкция. Внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.

На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного вами варианта ответа.

1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:

    а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т. д.;

    б) говорить вам только то, что он сам захочет;

    в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2.  Если ребенок взял у своего ребенка в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то вы:

     а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;

     б) предоставите самим детям разбираться в своих проблемах;

     в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как вы поступите:

    а) похвалите его и всем детям покажете его работу;

    б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

    в) скажете ему «Вот всегда бы так занимался».

4. Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите:

    а) заставите его громко при всех поздороваться с вами;

    б) не обратите на это внимание;

    в) срезу же начнете общаться с ребенком, не упоминая о его промахе.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочтете делать:

    а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете как они работают и общаются;

    б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

    в) займетесь своими делами (записи, проверка тетрадей и т. д.).

6. Какая точка зрения вам кажется более правильной:

   а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;

   б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых можно эффективно обучать и воспитывать;

   в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

   а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитывать его;

   б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

   в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8. Как вы относитесь к активности самого ребенка:

   а) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

   б) отрицательно – оно часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;

    в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

     а) сказали бы: «Ну и не надо»;

     б) заставили бы выполнить работу;

     в) предложили бы другое задание.

10) Какая позиция, по-вашему, более правильная:

      а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

      б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

      в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

 

 

 

 

Школа _______ Класс __________ Возраст _________ Стаж ________ М. Ж.

 

Образование ________________ Дата _____________________

 

 

Ответ

 

Вопросы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ для обработки ответов

 

Ответ

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

в

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

 

Ответ, отмеченный в соответствующей клетке, оценивается указанной в ней суммой баллов. Общая сумма, характеризующая стиль педагога, равна арифметической сумме всех полученных баллов.

 

5 - 30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20 – 24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10 – 19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

 

 

  

  


 

Проблемы общения»

Проблемы общения»

Советы классному руководителю (психологический аспект) 1

Советы классному руководителю (психологический аспект) 1

Методика экспресс - диагностики педагога (МЭДОП)

Методика экспресс - диагностики педагога (МЭДОП)

Школа _______ Класс __________

Школа _______ Класс __________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022