ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ СПО: ПОЛЬЗА СТУДЕНТУ И ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ.
Оценка 4.8

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ СПО: ПОЛЬЗА СТУДЕНТУ И ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ.

Оценка 4.8
docx
08.11.2022
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ СПО: ПОЛЬЗА СТУДЕНТУ И ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ.
статья Проблемы.docx

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ СПО: ПОЛЬЗА СТУДЕНТУ И ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ.

Серкова А.Н.

Серкова Анна Николаевна преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин

Искитимский филиал ГАПОУ НСО Новосибирский медицинский колледж Аннотация: в статье анализируются актуальные проблемы преподавания истории в системе среднего профессионального образования, а также автор предлагает методы преподавания для улучшения усвоения материала в целях формирования у обучающихся наиболее объективного и полноценного взгляда на процессы исторических событий.

Ключевые слова: воспитание, методика преподавания, история, патриотическое воспитание молодежи

 

Духовно-нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Организация профессионально-педагогической подготовки будущего специалиста на основе деятельностного подхода позволяет актуализировать не только профессиональные, но традиционные и личностные ценности. Они проявляются в идеале, убеждениях, установке, деятельности, порядочности, честности, ответственности, точности, которые связаны прежде всего с духовными, нравственными, социальными ценностями.

В условиях продолжающегося реформирования российского образования система среднего профессионального образования играет значимую роль в удовлетворении интересов, как государства, так и личности, потребности региональных рынков труда, перспектив развития здравоохранения, экономики и социальной сферы.

Одна из центральных задач образования сегодня это соответствие требованиям нового государственного образовательного стандарта, теоретической основой, которого являются деятельностный и компетентностного практический подходы.

На практике деятельностный подход сейчас контрастирует с традиционными методами и результатами обучения. Он основан на изменении организационной формы учебного процесса: от усвоения студентами специальной информации к их самостоятельному поиску, приоритета формирования методов педагогической деятельности над формированием системы знаний, навыков специалиста [1, c. 9].

Целью занятий по истории сегодня является не только передача знаний, полученных с помощью рабочих программ, но и получение новых знаний в процессе обучения. Например, необходимо поощрять активную работу на лекциях. Студенты должны быть готовы к участию в дискуссиях, не бояться задавать вопросы и свободно отвечать на его

вопросы. Преподаватель должен постараться осветить наиболее проблемные и спорные вопросы курса, которые посвящены истокам становления


государства. В настоящее время в преподавании истории актуально использование технологий проектной деятельности. Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и органично связан с групповым обучением.

Метод проекта это решение проблемы, которое включает использование различных методов и учебных пособий, а также интеграцию знаний и навыков из разных областей науки. Этот метод относится к исследованию, когда студенты проходят все этапы научного исследования: от создания проблемной ситуации и ее первоначального анализа до поиска способов решения проблемы. В ходе исследования студенты пытаются решить проблему, выдвинуть гипотезу, задать вопросы, сделать выводы, доказать и защитить свои идеи .

Проектный метод направлен на формирование навыков, которые позволят эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, с помощью, которых учащийся сможет адаптироваться к меняющимся условиям, не теряться в разных ситуациях и трудиться в разных командах.

Проектная работа это форма деятельности, в которой можно сформировать способность принимать ответственные решения.

Столетие назад человек родился и жил в окружении созданных его руками предметов, которые оставались практически неизменными на протяжении всей его жизни. Передача знаний чаще всего происходила в форме занятий по принципу «делай то, что я делаю». Время поставило новые проблемы в развитии и воспитании человека. В связи с расширением информационного поля акцент образования сместился с вопроса «Что я знаю?» на вопрос «Как узнать?». Поэтому для участников образовательного процесса актуальна задача осознанного владения универсальными педагогическими умениями.

Многообразие академических учебников позволяет использовать новейшие технологии на основе личностно-ориентированного обучения. Выбор методики преподавания открывает перспективы для творческого начала педагога и дает ему возможность для дальнейшего роста

индивидуальной траектории каждого обучающегося [3, c.184-185]. Создание электронных ресурсов, использование информационных технологий позволяют сделать каждый урок неповторимым, а студента - активным участником в процессе получения новых знаний. Но кардинального изменения ситуации не происходит. Низкий уровень знаний истории остается проблемой.

Безусловно, современная Россия оказалась в сложной ситуации в связи с тем, что многие предыдущие ценности разрушены. Изменения коснулись не только государственного устоя, но и системы образования. Понимание

важных исторических событий подвергается переосмыслению. Историческая наука одна из первых столкнулась с проблемами преподавания учебного материала. Как общественно-гуманитарная наука, она аккумулирует в себе не только различные исторические периоды, но и отражает общественное


влияние, так называемые государственные приоритеты и ценности. В связи с этим именно преподавание этого предмета связанно с основными трудностями, а учет категории модальности не позволяет трактовать события односложно. Необходимо полное включение в изучение «неоднозначных и спорных вопросов» [1, с.155].

На грани ада

Анна Серкова

Когда  успели обмельчать?
Духовной глупостью ума
Все ценности души распять,
Сжигая мир любви дотла.

Попрали все права  морали
Духовных ценностей подьем
Культ лицемерия  создали
А лавры хамству воздаем.

Забыли честь, как добродетель
Тщеславной гордости порок
Мой современник как свидетель,
Духовным логосом  замолк

Права качаем  и свободу,
Где воду пьем, туда плюем
Любви зовущую   дорогу,
Сжигаем варварским огнем.

Оставив прошлому , гуманность,
Закрыли тьмой духовный свет
Укрыла ночь всю первозданность,
Распят этический  рассвет.

Открыли ящик у Пандоры
Забыли песни Херувим
И путь Содома и Гоморры
На грани ада повторим

 

С другой стороны, мы можем говорить о недостаточном изучении такой важной темы в истории России, как Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Учебная литература отводит на эту тему от 2 до 4 занятий. В лучшем случае около 4 часов преподаватель может изучать с обучающимися столь важную и значимую тему. Имеем ли мы после этого право говорить о том, что подрастающее поколение плохо знает историю самой кровопролитной войны. Стоит задуматься о будущих результатах образовательной деятельности. Пройдет еще немного времени, и новое поколение

будет верить в любую информацию, высказанную «новыми творцами истории». Огромный поток неконтролируемой информации оказывается в свободном доступе для несовершеннолетних. Понять, что является правдой, а что вымыслом, без определенных знаний и жизненного опыта, невозможно. Это влечет за собой негативные тенденции. Поколения не знающих людей будет воспитывать своих детей в том же ключе.

Для подрастающего поколения вносятся новые представления о Великой Отечественной войне в Европе и в СССР. Русский солдат перестал быть освободителем. Новый термин оккупант используется повсеместно.

Подменяются цели и стремления воюющих сторон. Наш народ, показан агрессором, которого необходимо остановить. Позиция РФ в современной международной политике преподносится крайне негативно [5, с.21].

Если мы хотим получить хороший результат, то необходимо пересмотреть количественный и качественный показатель преподавания и предмета в целом, и военной тематики в частности. Возможно, даже вывести тему Великой Отечественной войны   в обязательный факультатив с просмотром документальных архивов, художественных фильмов, посещения музеев и мест боевой славы. Необходима более качественная подготовка квалифицированных специалистов. Создание учебных пособий могло бы сформировать интерес к этой тематике обучающихся любого возраста.

Госсекретарь США Джон Керри попросил Россию признать и смирится с поражением в "холодной" войне, выступая 18 марта 2015 года перед группой студентов университета в государственном департаменте, пишет ABC News. Но последнее десятилетие показало, что наша страна имеет собственное мнение. Мы помним и чтим свою историю и в состоянии вернуть чувство сопричастности и гордости за свою страну подрастающему поколению.

В настоящее время Россия еще может   изменить ситуацию, сформировать у молодежи уверенность в великом будущем своей страны. Гордиться и помнить свое прошлое, быть достойными памяти поколений, отдавшим свои жизни за независимость нашей Родины, уважать свое государство и не позволить разрушить его изнутри.


Список литературы

 

1.     Кацва Л.А. Преподавание истории в современной российской средней школе

// Вопросы образования, 2005. №2. С. 148-163.

2.     Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», 2010. №8. С. 16 – 21.

3.     Осмоловская, И. М. Инновации и педагогическая практика / И. М. Осмоловская // Народное образование, 2010. № 6. С. 184-185.

4.     Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании // Среднее профессиональное образование, 2011. №10. С. 12 – 13.

5.     Стрелова О.Ю. Воспитание исторической памяти в контексте государственной политики модернизации системы общего исторического образования // Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и инновации, 2016. Электронное издание. С. 19-28

6.     Авторские стихи А.Н. Серкова


 

7.     Скачано с www.znanio.ru

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ

В настоящее время в преподавании истории актуально использование технологий проектной деятельности

В настоящее время в преподавании истории актуально использование технологий проектной деятельности

В связи с этим именно преподавание этого предмета связанно с основными трудностями, а учет категории модальности не позволяет трактовать события односложно

В связи с этим именно преподавание этого предмета связанно с основными трудностями, а учет категории модальности не позволяет трактовать события односложно

Понять, что является правдой, а что вымыслом, без определенных знаний и жизненного опыта, невозможно

Понять, что является правдой, а что вымыслом, без определенных знаний и жизненного опыта, невозможно

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022