Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании
Оценка 4.6

Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании

Оценка 4.6
docx
18.09.2021
Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании
эссе.docx

Эссе на тему: Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании

Современная школа  - эта самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Общество предъявляет к профессии педагога строгие требования, изложенные в государственных документах («Федеральный Государственный  Образовательный Стандарт дошкольного образования» «Профессиональный стандарт педагога»). Это правильно. С этими постулатами не поспоришь.

Но разве этого достаточно?     

На мой взгляд, учитель – чуткий, добрый, эмоциональный, любящий детей, мудрый наставник, в меру строгий, без вредных привычек, умеющий прощать, осознающий важность своего назначения

Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии.

 Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен, они как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность.

 Учитель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.

Детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него

Я также стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять.

Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей. Порой с ними найти общий язык сложнее. И здесь необходимы такие качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность Необходимо учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с нашими представлениями о воспитании.                                                            

Я стараюсь изучать  особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами, которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то  она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».  А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, постоянно развиваться  во всех направлениях: осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества, быть патриотом своей Родины.

Конечно, не всё гладко в моей профессиональной деятельности, много трудностей. Я стараюсь учиться, совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, повышать свою квалификацию, посещая семинары, конференции, участвуя в конкурсах.

Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть учителем.           

 



 

Эссе на тему: Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании

Эссе на тему: Проблемы реализации идей гуманистического подхода в современном образовании

Детей надо любить такими, какие они есть

Детей надо любить такими, какие они есть

Родины. Конечно, не всё гладко в моей профессиональной деятельности, много трудностей

Родины. Конечно, не всё гладко в моей профессиональной деятельности, много трудностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021