Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt
адаптационного адаптационного Проблемы Проблемы периода периода учащихся учащихся 10 класса 10 класса
Что такое адаптация? …- это приспособление к новым условиям Новые люди Новый статус Другой режим Новые требования Новая информация Новая информацияНовый статусНовые требованияДругой режим Новые люди
Школьная дезадаптация ­  это  образование  неадекватных  механизмов  приспособления  ребенка  к  школе  в  форме  нарушений учебы и поведения, конфликтных  заболеваний  и  отношений,  психогенных  реакций,  повышенного  уровня  тревожности,  искажений в личностном развитии.
Задачи адаптационного периода для десятиклассников: ­ принятие позиции «ученик­старшеклассник»; ­ принятие новичков в коллектив; ­ поиск личностного смысла и мотивации учения  для каждого десятиклассника; ­ узнавание специфики мира юноши и мира  девушки; ­ организация самопознания и  доброжелательной, конструктивной обратной  связи.
Для проведения обследования были использованы: •Методика диагностики уровня тревожности  (Р.Кондаш);  •Методика изучения мотивационной сферы  учащихся (М.В.Матюхина);  •Опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»;  •Профориентационный опросник;  •Анкета десятиклассника;  •Анкета «Экспертное мнение педагога»;  •Проективная методика «Несуществующее  животное».
Уровень общей тревожности обучающихся
Уровень тревожности по структурным компонентам
Мотивационная сфера обучающихся Мотив  Мотивы долга и ответственности Самоопределения и самосовершенствования Благополучия Мотивация престижа Мотивация избегания неприятностей Мотивация содержания учения Социальные мотивы, заложенные в учебной  деятельности % от числа  выраженных  мотивов 9,1 27,3 22,7 4,6 13,6 9,1 13,6
Чувства к школе № Чувства к школе % от числа обучающихся Спокойствие Усталость Удовлетворение Обиду Уверенность в себе Беспокойство Интерес Раздражение Радость Сомнение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Желание приходить сюда 12 Чувство унижения 13 14 15 16 Симпатию к учителям Тревогу за будущее Благодарность Страх 70 100 40 10 30 60 80 60 40 70 20 10 30 80 50 50
Отношение к учебным предметам Отношение к учебному предмету (кол­во выборов) Учебный  предмет Люблю  эти  предмет ы и  уроки Русский язык Литература Математика Информатика Иностранный  язык История Обществознание География Физика Химия ОБЖ Биология Физкультура Технология 1 2 3 3 5 2 3 1 1 1 4 3 8 3 Хочу  знать  эти  Заставл яют  занимат предмет ься ы 7 1 6 3 2 3 6 3 4 3 2 3 2 1 2 2 1 1 2 1 1 3 1 2 0 1 0 2 Не  люблю  этот  предмет 2 4 3 1 0 2 1 3 7 5 1 3 1 4 Какой из  предметов  Какие из предметов  считаешь самыми  самый трудный  нужными для  для тебя подготовки к жизни  после окончания  1 1 3 0 1 2 1 0 8 3 0 1 0 0 школы 9 3 8 4 3 1 7 1 3 0 2 4 3 1 Задают  очень  много  домаш ней  работы 1 3 4 0 0 3 0 1 4 0 0 0 0 2
Уровень адаптации по оценке педагогов
Уровень адаптации обучающихся
Хочу  –  это  желание  подростка,  его  интерес,  стремление. Это ведущий мотив личности. Могу  –  это  знания  и  умения,  с  учетом  физического  здоровья. Надо  –  это  то,  какие  профессии  востребованы  в  данный момент на рынке труда.
Рекомендации: с  ребенком  •Необходимо  выяснить  с  какими  затруднениями  ребенок  столкнулся,  какие  предметы  сложнее  всего даются; •Проанализировать  вместе  те  замечания,  которые  делают  педагоги  в  учебном  процессе,  чтобы  как  можно  раньше  заметить  и  помочь справиться с трудностями в учебе. •Ребенок должен понять, что требования к нему  возросли  и  педагоги  оценивают  его  по  новым  критериям; •Важно  помочь  ребенку  научиться  грамотно  распределять свое время и планировать день так,  чтобы  оставалось  время  для  отдыха,  по  возможности дневной сон;
•Обратите  внимание,  что  мнение  сверстников  в  данный  возрастной  период  представляется  детям  гораздо  более  ценным  и  авторитетным,  чем мнение взрослых, но только взрослые могут  продемонстрировать  подросткам  оптимальные  модели поведения, показать им на собственном  примере, как надо строить отношения с миром; •Относитесь  к  детям  соответственно  их  возрасту  и  (учитывать  противоречивость формирующегося образа «Я»,  самостоятельности,  чувство  стремление  к  взрослости,  мотивационной  сферы); перестройку  уязвимость
возросшую  потребность  •Учитывайте  юношеского возраста к дружескому общению.  •Не требуйте полной откровенности ребенка, он  имеет право на свои секреты; •При  сложности  в  живом  общении  желании  узнать,  попробуйте  пообщаться с ним через социальные сети, СМС­ ки т.д. Не используйте полученную информацию  и  секреты  ребенка  ему  во  вред,  особенно  во  время конфликтов; •Сохраняйте  чувство  юмора  и  оптимизма  при  общении с ребенком; чем  живет  ребенок,
старшеклассник  не  может  •Если  четко  сформулировать  свои  планы  на  жизнь,  надо  попытаться понять, с чем это связанно; •Если  Вас  огорчает  профессиональный  выбор  ребенка,  не  отговаривайте  его  и  не  запрещайте  ему что­то категорично. Постарайтесь выяснить,  на чем основан его выбор; •Не  следует  умалять  важность  чувств  старших  подростков  на  данном  возрастном  этапе,  им  значимость  свойственно  внутренних  проблем.  Попробуйте  помочь,  но  не  используйте  фразы  типа:  «Толи  еще  будет»,  «Разве  это  проблема»,  «В жизни и не такое бывает». переоценивать  психологических
адаптационного адаптационного Проблемы Проблемы периода периода учащихся учащихся 10 класса 10 класса