Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Оценка 4.6

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Оценка 4.6
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
10 кл
16.04.2018
Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Публикация является частью публикации:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
адаптационного адаптационного Проблемы Проблемы периода периода учащихся учащихся 10 класса 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Что такое адаптация? …- это приспособление к новым условиям Новые люди Новый статус Другой режим Новые требования Новая информация Новая информацияНовый статусНовые требованияДругой режим Новые люди

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Школьная дезадаптация ­  это  образование  неадекватных  механизмов  приспособления  ребенка  к  школе  в  форме  нарушений учебы и поведения, конфликтных  заболеваний  и  отношений,  психогенных  реакций,  повышенного  уровня  тревожности,  искажений в личностном развитии.

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Задачи адаптационного периода для десятиклассников: ­ принятие позиции «ученик­старшеклассник»; ­ принятие новичков в коллектив; ­ поиск личностного смысла и мотивации учения  для каждого десятиклассника; ­ узнавание специфики мира юноши и мира  девушки; ­ организация самопознания и  доброжелательной, конструктивной обратной  связи.

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Для проведения обследования были использованы: •Методика диагностики уровня тревожности  (Р.Кондаш);  •Методика изучения мотивационной сферы  учащихся (М.В.Матюхина);  •Опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»;  •Профориентационный опросник;  •Анкета десятиклассника;  •Анкета «Экспертное мнение педагога»;  •Проективная методика «Несуществующее  животное».

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Уровень общей тревожности обучающихся

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Уровень тревожности по структурным компонентам

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Мотивационная сфера обучающихся Мотив  Мотивы долга и ответственности Самоопределения и самосовершенствования Благополучия Мотивация престижа Мотивация избегания неприятностей Мотивация содержания учения Социальные мотивы, заложенные в учебной  деятельности % от числа  выраженных  мотивов 9,1 27,3 22,7 4,6 13,6 9,1 13,6

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Чувства к школе № Чувства к школе % от числа обучающихся Спокойствие Усталость Удовлетворение Обиду Уверенность в себе Беспокойство Интерес Раздражение Радость Сомнение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Желание приходить сюда 12 Чувство унижения 13 14 15 16 Симпатию к учителям Тревогу за будущее Благодарность Страх 70 100 40 10 30 60 80 60 40 70 20 10 30 80 50 50

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Отношение к учебным предметам Отношение к учебному предмету (кол­во выборов) Учебный  предмет Люблю  эти  предмет ы и  уроки Русский язык Литература Математика Информатика Иностранный  язык История Обществознание География Физика Химия ОБЖ Биология Физкультура Технология 1 2 3 3 5 2 3 1 1 1 4 3 8 3 Хочу  знать  эти  Заставл яют  занимат предмет ься ы 7 1 6 3 2 3 6 3 4 3 2 3 2 1 2 2 1 1 2 1 1 3 1 2 0 1 0 2 Не  люблю  этот  предмет 2 4 3 1 0 2 1 3 7 5 1 3 1 4 Какой из  предметов  Какие из предметов  считаешь самыми  самый трудный  нужными для  для тебя подготовки к жизни  после окончания  1 1 3 0 1 2 1 0 8 3 0 1 0 0 школы 9 3 8 4 3 1 7 1 3 0 2 4 3 1 Задают  очень  много  домаш ней  работы 1 3 4 0 0 3 0 1 4 0 0 0 0 2

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Уровень адаптации по оценке педагогов

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Уровень адаптации обучающихся

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Хочу  –  это  желание  подростка,  его  интерес,  стремление. Это ведущий мотив личности. Могу  –  это  знания  и  умения,  с  учетом  физического  здоровья. Надо  –  это  то,  какие  профессии  востребованы  в  данный момент на рынке труда.

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
Рекомендации: с  ребенком  •Необходимо  выяснить  с  какими  затруднениями  ребенок  столкнулся,  какие  предметы  сложнее  всего даются; •Проанализировать  вместе  те  замечания,  которые  делают  педагоги  в  учебном  процессе,  чтобы  как  можно  раньше  заметить  и  помочь справиться с трудностями в учебе. •Ребенок должен понять, что требования к нему  возросли  и  педагоги  оценивают  его  по  новым  критериям; •Важно  помочь  ребенку  научиться  грамотно  распределять свое время и планировать день так,  чтобы  оставалось  время  для  отдыха,  по  возможности дневной сон;

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
•Обратите  внимание,  что  мнение  сверстников  в  данный  возрастной  период  представляется  детям  гораздо  более  ценным  и  авторитетным,  чем мнение взрослых, но только взрослые могут  продемонстрировать  подросткам  оптимальные  модели поведения, показать им на собственном  примере, как надо строить отношения с миром; •Относитесь  к  детям  соответственно  их  возрасту  и  (учитывать  противоречивость формирующегося образа «Я»,  самостоятельности,  чувство  стремление  к  взрослости,  мотивационной  сферы); перестройку  уязвимость

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
возросшую  потребность  •Учитывайте  юношеского возраста к дружескому общению.  •Не требуйте полной откровенности ребенка, он  имеет право на свои секреты; •При  сложности  в  живом  общении  желании  узнать,  попробуйте  пообщаться с ним через социальные сети, СМС­ ки т.д. Не используйте полученную информацию  и  секреты  ребенка  ему  во  вред,  особенно  во  время конфликтов; •Сохраняйте  чувство  юмора  и  оптимизма  при  общении с ребенком; чем  живет  ребенок,

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
старшеклассник  не  может  •Если  четко  сформулировать  свои  планы  на  жизнь,  надо  попытаться понять, с чем это связанно; •Если  Вас  огорчает  профессиональный  выбор  ребенка,  не  отговаривайте  его  и  не  запрещайте  ему что­то категорично. Постарайтесь выяснить,  на чем основан его выбор; •Не  следует  умалять  важность  чувств  старших  подростков  на  данном  возрастном  этапе,  им  значимость  свойственно  внутренних  проблем.  Попробуйте  помочь,  но  не  используйте  фразы  типа:  «Толи  еще  будет»,  «Разве  это  проблема»,  «В жизни и не такое бывает». переоценивать  психологических

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса
адаптационного адаптационного Проблемы Проблемы периода периода учащихся учащихся 10 класса 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018