Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня
Оценка 4.7

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
история
5 кл—11 кл
01.02.2018
Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня
Важнейшим направлением модернизации системы образования в России становится переход к профильной школе на старшей ступени обучения. Профильное обучение предполагает двухуровневое (базовое и профильное) изучение ряда предметов. Тем самым оно не только закрепляет принципы дифференцированного обучения, уже существующие в российской школе
Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня.docx
ажнейшим направлением модернизации системы образования в России становится переход  к профильной школе на старшей ступени обучения. Профильное обучение предполагает  двухуровневое (базовое и профильное) изучение ряда предметов. Тем самым оно не только  закрепляет принципы дифференцированного обучения, уже существующие в российской  школе, но и позволяет решить ряд проблем системы образования: выстроить  индивидуальную траекторию образования для каждого страшеклассника, что предоставит  ему возможность самореализации; оптимизировать учебную нагрузку; обеспечить  преемственность среднего и высшего образования.  Введение профильного обучения – адекватный ответ на вызов времени. Профилизация  обучения соответствует интересам и требованиям старшеклассников. Учащиеся старших  классов стремятся к углубленному изучению тех предметов, которые, в соответствии с их  склонностями и жизненными планами, обеспечивают их дальнейший личностный и  профессиональный рост. Остальные предметы они предпочитают изучать в меньшем  объеме, на базовом уровне. Социологические исследования показывают, что  профессиональное самоопределение учащихся, в основном, складывается в 9 классе, при  этом примерно три четверти учащихся к концу 9 класса достаточно четко сориентированы в  выборе сферы профессиональной деятельности. Естественно, что, обучаясь в старшей  школе, они предъявляют серьезные требования к повышению качества образования в  первую очередь по тем предметам, которые позволят им успешно поступить в вуз и  продолжить образование. По данным ВЦИОМ нынешний уровень и характер полного  среднего образования считают приемлемым мене 12% опрошенных учащихся старших  классов. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г. выделяются следующие цели профильного обучения:  обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего  образования;  создать условия для существенной дифференциации содержания обучения  старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками  индивидуальных образовательных программ;  способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным  категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными  склонностями и способностями;  расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить  выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Таким образом, профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации  обучения, а профильная школа – это форма реализации поставленных перед процессом  обучения целей. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением  предусматривает гибкую систему индивидуального обучения, комбинирующую три типа  учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные предметы. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во  всех профилях обучения. Проект базисного учебного плана для среднего (полного) общего  образования включает в минимальный набор базовых курсов такой предмет, как история.  Это означает, что все учащиеся старшей школы должны изучать историю в объеме,  предусмотренном базисным планом (не менее 2­х часов в неделю). Изучение истории в  качестве профильного предмета (социально – гуманитарный, филологический профили) предполагает увеличение количества часов до 3­4 часов в неделю. Отдельные аспекты  исторических знаний могут изучаться в качестве элективных курсов. Отличия объема учебной нагрузки формально отражают различия в целях, объеме  содержания и требованиях к качеству знаний учащихся. Рассмотрим специфику изучения  истории в профильных классах с позиций утвержденного стандарта образования.  Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне  предусматривают достижение следующих целей:  Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие  мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически  сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных  и социальных установок, идеологических доктрин;  Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов  современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей  реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими  мировоззренческими системами;  Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование  целостного представления о месте и роли России во всемирно­историческом  процессе;  Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа  исторической информации;  Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и  явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные  версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное  отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Реализация этих целей позволяет обеспечить требования знать и понимать:  основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность  отечественной и всемирной истории;  периодизацию всемирной и отечественной истории;  современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной  истории;  историческую обусловленность современных общественных процессов;  особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. уметь:  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;  критически анализировать источник исторической информации (характеризовать  авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);  анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых  системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и  исторические объяснения;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и  временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;  участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную  позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические  сведения;  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,  реферата, рецензии. Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических  знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование  различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной  компетентностей. Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на  базовом уровне и одновременно средством мотивации старшеклассников будет  использование деятельностного подхода в преподавании предмета. Изучение истории на  профильном уровне направлено на достижение следующих целей (курсивом выделены цели,  выражающие специфику профильного обучения):  Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие  мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически  сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных  и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта  учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.  Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов  современного мира, критически анализировать полученную историко­социальную  информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей  реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими  системами.  Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов  философско­исторических и методологических знаний об историческом процессе;  подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных  дисциплин.  Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами  исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как  основы решения исследовательских задач.  Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и  явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять  историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и  современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня

Проблемы изучения курса истории в школах базового уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018