«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»
Оценка 4.7

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
Взрослым
12.05.2018
«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»
Ключевые слова: ученик, думать, анализировать, критическое мышление, ИКТ, саморегуляция. Кілті сөздер: оқушы, ойлау, талдау, сыни ойлау, АКТ, өзін-өзі реттеу. Keywords: pupil, think, analyze, critical thinking, ICT, self-regulation. Аннотация: Статья Хандусь Натальи Александровны посвящена одной из проблем, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Необходимости научить детей оценивать себя, анализировать свои навыки, умения и полученный результат. Аңдатпа: Хандусь Наталья Александровнаның «Оқушының оқуға, білімге деген қызығушылығын қалай арттыру керек және өздігінен ізденудегі қажеттілік» атты мақаласы проблемалық мәселеге арналған. Оқушыларды өзін-өзі бағалауға үйрету, алынған нәтижелерін және өз дағдыларын талдау. Annotation: The article by Natalia Khandus is devoted to one of the problems, how to develop in the child a steady interest in learning, to knowledge and the need for their independent search. The need to teach children to evaluate themselves, to analyze their skills, abilities and the result.
Проблемы новой школы.docx
«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…» Хандусь Н.А.,  учитель начальных классов  КГУ «Минская средняя школа»  отдела образования акимата Федоровского района. Ключевые слова: ученик, думать, анализировать, критическое  мышление, ИКТ, саморегуляция. Кілті сөздер: оқушы, ойлау, талдау, сыни ойлау, АКТ, өзін­өзі реттеу. Keywords: pupil, think, analyze, critical thinking, ICT, self­regulation. Аннотация: Статья Хандусь Натальи Александровны посвящена  одной из проблем, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.  Необходимости научить детей оценивать   себя,   анализировать   свои   навыки,   умения   и   полученный результат. Аңдатпа: Хандусь Наталья Александровнаның «Оқушының оқуға, білімге  деген қызығушылығын қалай арттыру керек және өздігінен ізденудегі   қажеттілік» атты мақаласы проблемалық мәселеге арналған.  Оқушыларды өзін­өзі бағалауға үйрету, алынған нәтижелерін және өз  дағдыларын талдау. Annotation: The article by Natalia Khandus is devoted to one of the problems, how to develop in the child a steady interest in learning, to knowledge and the need for  their independent search. The need to teach children to evaluate themselves, to  analyze their skills, abilities and the result. Думать «на век вперед». Единственное счастье в жизни ­это постоянное стремление вперед… Э. Золя.   способность     целеустремленность, Школа­ это вечная молодость и постоянное движение вперед. Профессии   учителя   можно   позавидовать.   Она   дает возможность   постоянно   развиваться   творчески   и   духовно. Упорство, к самосовершенствованию   ­обязательные   качества,   которыми должен обладать современный педагог.  Начальная   школа­фундамент,   от   качества   которого   зависит дальнейшее обучение ребенка.  Моя задача не только научить читать и писать, но и заложить основы духовности ребенка, развивать   его   лучшие   качества,   обучить   способам   учебной   деятельности. Последнее особенно важно сейчас в нашем быстро меняющемся мире. Новшеством   обновленной   программы   содержания   образования   Республики Казахстан     является   четкое   определение   ожидаемых   результатов   по   каждой цели   программы.   Теперь   у   учителя   появилась   возможность   точно   оценить результаты обучения, которые помогут и учителю, и обучающемуся определить степень достижения целей. Отсюда­ возможность корректировки преподавания для   учителя   и   возможность   определения   своего   уровня   обученности   для обучающихся. Что также влечет за собой формирование думающего ученика, обладающего навыками саморегуляции, и рефлексирующего учителя. Программы, учебники и методические пособия ориентированы на спиральный репродуктивный подход в обучении. Необходимо,   чтобы   педагоги   получили   возможность   обмениваться   друг   с другом   мнениями,   делиться   успехами   и   проблемами,   а   школьники   не испытывали серьёзных трудностей при обучении у разных учителей.  С   одной   стороны,   есть   ясное   видение   недостаточности   широко распространённых способов обучения для развития системы образования. Но, с другой   стороны,   сохраняется   жестокий   консерватизм,   препятствующий внедрению образовательных инноваций. Что   же   необходимо   для   того,   чтобы   педагогические   инновации   стали инструментом педагогической практики? «Научить человека мыслить»­ главная задача образования». Джон Дьюи.1933г За   время   работы   я   стараюсь   чаще   посещать   курсы   повышения квалификации, узнавать что­то новое, общаться с коллегами, делиться опытом. Все, что я узнаю на курсах, стараюсь применить на своей практике, проводить уроки в нестандартной форме. Одной из проблем, волнующей   меня,    является вопрос, как развить у ребенка   устойчивый   интерес   к   учебе,   к   знаниям   и   потребность   в   их самостоятельном   поиске.   Решение   этих   задач   опирается   на   мотивационно­ потребностную   сферу   ребенка.   Ученики   начальной   школы   не   могут   учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда ­ за похвалу, иногда ­ за подарки.   Но   любому   из   этих   мотивов   приходит   конец.   Поэтому   учителю необходимо   формировать   учебную   мотивацию   на   основе   познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна, то есть мы прежде всего должны научить учиться, научить думать. Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это   привлечет   в   их   деятельность   интерес.   Эти   задачи   должны   носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует   формированию   мотива   деятельности   учащихся,   активизации   их познавательной деятельности, а обновленное содержание образования как раз требует этого [1]. Ученик, оканчивающий начальную школу, должен иметь в своем развитии следующие новообразования:  ­        произвольность мыслительной деятельности (ум ребенка не должен быть ограничен   рамками   предписанных   действий,   он   должен   быть   гибким, самостоятельным   и   творческим),   что   прописано   в   обновлении   содержания образования  Республики Казахстан;  ­        рефлексия – это возможность оценки самим учеником своих умений и достижений, при помощи ФО и СО,   ­               внутренний план действий – это способность младшего школьника к организации своей деятельности, способность к проявлению самостоятельного мышления,   связанного   с   умением   переходить   от   решения   учебных   задач   к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности. Изменения,   которые   происходят   в   современном   обществе,   требуют корректировки   не   только   содержательных,   но   и   методических   аспектов образования. Проанализировав   свою   деятельность   относительно   современных требований к образованию, поняла, что я должна не просто учить ребенка, а учить его учиться и думать.  Программа, которая построена на конструктивистской теории,  базируется на утверждении   ,   что   развитие   мышления   учащихся   происходит   в   условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо  со знаниями, полученными в классе   из   различных   источников:   от   учителя,   сверстников,   из   учебников, предусматривает интегрирование семи модулей в одном уроке [2].     Каждый урок я начинаю с психологического настроя в виде тренингов, показа   мультфильма,   пожеланий   успеха.   Это   способствует   созданию коллаборативной   среды,  атмосферы   сотрудничества.  На   всех   этапах       урока происходит     диалоговое   обучение   (ученик­ученик),   которое   осуществляется через групповую работу, работу в парах. При обсуждении проблемы у учащихся формируется критическое мышление, они учатся анализировать, осмысливать способствуют   формированию   информацию,  применять  свои  знания.  Для  того,  чтобы облегчить  восприятие нового материала учащимся, я предлагаю ресурсы в виде картинок, раскрасок, опорных слов (на 3 языках), которые доступны, интересны для ребят. Задания в виде   кластеров,   составление   постеров,   презентаций,   ролевых   игр,   опыта­ стимулируют   учащихся   к   решению   проблем.   Для   того,   чтобы   осмыслить   и применить   свои   знания,   правильно   выполнить   задания   ребята   обсуждают   в группе,   высказывают   свое   мнение,   советуются   друг   с   другом   и   принимают совместное   решение.     Таким   образом,   дети   учатся     сотрудничать,   слушать других.   Учащиеся   со   слабыми   знаниями   учатся   у   сильных   учащихся, осуществляя   взаимообучение.   Применяя   на   своих   уроках   ИКТ,   я   провожу электронные физминутки, которые очень интересны детям данного возраста. На своих   уроках   я   стараюсь   говорить   меньше,   а     больше   давать   возможность высказаться   детям.   В   конце   каждого   урока     проводим   рефлексию   и самооценивание   учащихся.   Такие   изменения   в   образовании   полезны,   хочется продолжать проводить уроки, интегрируя в них модули Программы, т.к. они дают положительный результат, мотивируют учащихся на обучение, приводят к саморегуляции, диалогического, аргументированного общения, развитию критического мышления[3]. В сравнении с традиционным уроком, урок,  построенный с применением идей семи модулей и приемами обновления содержания образования, дает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности учащихся. ­ учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения; ­ развивается критическое мышление; ­ развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность; ­ развивается способность к самоконтролю; ­  формируется устойчивый интерес к обучению; ­   активизируется   мыслительная   и   познавательная   деятельность   учащихся   на уроке. ­  не допускается переутомления на уроке; ­ обеспечивается атмосфера сотрудничества; Мне, как учителю новой формации, необходимо научить детей оценивать себя, анализировать свои навыки, умения и полученный результат, а также донести до них необходимость оценивания для обучения. Перед нами открыты двери в новое прекрасное будущее для того, чтобы мы открыли   эти   двери   своим   ученикам.   Я   сделаю   все   для   того,   чтобы   мои обучающиеся узнавали новое не только от меня, но и открывали это новое сами, работая в сотрудничестве со сверстниками. Литература: 1. Журнал «Открытая школа» № 06 (157) 2016г. 2. «Мыслить и работать по­новому». Қостанай  2015г. 3.Руководство для учителя» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012г.

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»

«Проблемы новой школы: научить учиться, научить думать…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018