ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

  • Памятки
  • docx
  • 04.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Труд является одним из главных средств развития психически и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всесторонним развитии личности, если ребёнок не занимается трудом. Трудовое воспитание предполагает следующие задачи6 - формирование у детей позитивной установки по отношению к труду; - воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности; - развитие потребности в труде - формирование основ умственного и физического труда.
Иконка файла материала ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ..docx
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ. Труд   является   одним   из   главных   средств   развития   психически   и нравственных   установок     личности.   Нельзя   говорить   о   всесторонним   развитии личности, если ребёнок не занимается трудом. Трудовое воспитание предполагает следующие задачи6 ­ формирование у детей позитивной установки по отношению к труду; ­ воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности; ­ развитие потребности в труде ­ формирование основ  умственного и физического труда. Проблемы   современной   общеобразовательной   школы     заключаются   в следующем: ­ сократился или совсем отсутствует курс преподавания трудовой подготовки в школах; ­ закрываются или перепрофилируются учебные мастерские в школах. Это в свою очередь приводит к следующим последствиям:  ­ снижается уровень знаний и умений владения инструментами и технологическим оборудованием; ­ становятся непрестижными профессии в сфере производства ­ понижается уровень готовности молодёжи к овладению боевой техникой во время службы в ВС; ­ уменьшается возможность самореализации для детей практического типа. Падение   престижа   труда,   рабочих   профессий   связано   с   общей   социально­ экономической   ситуацией.   В   связи   с   этим   трудовое   обучение   требует   коренной перестройки.   А   на   сегодняшний   день   процесс   организации   трудового   обучения затрудняют следующие факторы: 1. Возрастающая учебная нагрузка и повышенная утомляемость детей. 2. Престиж   предмета   «трудовое   обучение»   необычайно   низок.   И   сам   труд, человек, создающий материальные блага человек труда считается человеком второго сорта. 3. Во многих семьях  намеренно  ограждают детей  от выполнения  каких­либо поручений.   В   результате   дети   вырастают   неподготовленными   к   трудовой деятельности   на   бытовом   уровне,   не   самостоятельными,   и   не   готовыми   к элементарному самообслуживанию. 4. Трудовое воспитание  –  самый  дорогой для администрации  школ предмет. Большие   затраты   на   расходные   материалы   для   уроков   труда,   станки   и инструменты, электроэнергию и т.д. не позволяют поддерживать школьные мастерские на должном уровне. 5. Среди   ведущих   мотивов     трудовой   деятельности   детей   можно   выделить познавательный интерес. Но удивить сегодня ребят непросто.6. Ещё   одним   важным   мотивом   трудовой   деятельности   принято   считать общественно­полезный труд. Однако сейчас детей стараются ограждать от любого труда по благоустройству территории, сельскохозяйственных работ и т.д. под предлогом «эксплуатация детского труда». Задача   учителей   трудового   обучения   искать   пути   решения     существующих проблем.   Разрабатывать   программы   кружков     и   факультативов,   находить спонсоров, вовлекать родителей и использовать весь свой талант, разнообразные методики   и   технологии   для   того,   чтобы   сделать   урок     максимально эффективным.