Проблемы успеваемости на уроках физической культуры
Оценка 4.8

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
4 кл—9 кл
19.10.2018
Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры
Исследовательская работа по физической культуре. В основной части работы мы хотим выяснить, какое место занимает физкультура в школе вообще и в нашей гимназии в частности для того, чтобы понять угасает ли интерес к урокам физкультуры или нет. Сегодня существует много литературы по данной проблеме. В нашей работе мы использовали учебные пособия и учебники по физической культуре.Цель статьи – раскрыть сущность вопроса, связанного с мотивами и интересу школьников к уроку физической культуры.
statya_4.docx
ГИМНАЗИЯ   Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры Мальцев А Ф Учитель физкультуры Ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом  всегда были важны в нашей стране, а за последние 5­6 лет вышли на первые позиции по  значимости. Достаточно вспомнить внедрение третьего урока в программу по физической культуре в школе, возрождение комплекса ГТО. Огромным толчком к этому послужило проведение зимних  Олимпийских Игр в Сочи. Но, не смотря на это, наблюдается странная тенденция: интерес к уроку  физкультуры в школе падает. Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с мотивами и интересу школьников к  уроку физической культуры.  ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ КАК ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В основной части работы мы хотим выяснить, какое место занимает физкультура в школе  вообще и в нашей гимназии в частности для того, чтобы понять угасает ли интерес к урокам  физкультуры или нет. Сегодня существует много литературы по данной проблеме. В нашей работе мы использовали  учебные пособия и учебники по физической культуре.  Изучив доступную литературу, мы получили следующую информацию: физическая культура  это часть общей культуры общества, которая направлена на укрепление здоровья, развитие  физических способностей человека, а также имеет решающее значение для воспитания полноценной,  целостной личности школьника. То есть без физкультуры учебный процесс невозможен. Как же должна проходить физкультура в школе? Физкультура в школе проходит либо в  специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной  площадке, если она имеется. И в спортзале, и на площадке должны быть созданы определенные  условия, согласно нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может  заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление,  сколько должно быть раздевалок, сколько душевых комнат, какие спортивные снаряды должны  присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться  ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки.  Урок является основной формой организации занятий по физической культуре в школе.  Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного  2 материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание  занятий, применение  различных методов обучения, руководящая роль учителя. Каждый урок состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. В основной части урока даются теоретические сведения,  осуществляется обучение технике движения, воспитание физических способностей — силы,  быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в  норму, наладилось дыхание и пульс. В конце урока проводятся специальные упражнения,  способствующие снижению функционирования всех систем организма до исходного уровня, снятия  повышенной эмоциональности учащихся  КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Еще физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и  повышения уровня общительности, социальной активности детей.  Но социальная активность современных детей реализуется сейчас в основном через  социальные сети, сидя за компьютером, а недостаток двигательной активности у школьников  неизбежно приводит к невосполнимым потерям в физическом развитии, ослаблению защитных сил  организма и серьезным нарушениям здоровья.  Приобретенные в школьном возрасте двигательные умения и навыки, а также физические,  интеллектуальные, волевые и другие качества становятся базой для быстрого и полноценного  овладения профессионально­трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными  действиями, дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте. Не меньшее значение  имеет вклад школьного физического образования в развитие личности молодых людей,  формирование их мировоззрения и жизненной позиции, морального облика, интеллектуальной и  эстетической культуры, волевой устремленности. КАК ПРОХОДИТ ФИЗКУЛЬТУРА В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ В нашей гимназии физкультура проходит три раза в неделю, каждый урок длится 40 минут,  независимо от возраста учащихся. В течение учебного года мы на уроках физкультуры занимаемся  легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой.  Гимназия располагает спортивными залами. В залах есть оборудование для занятий гимнастикой,   спортивными играми. Для занятий гимнастикой есть снаряды:  гимнастический козел,, шведские  стенки, гимнастические канаты, скамейки  Также имеется разнообразный инвентарь для занятий  3 гимнастикой: гимнастические маты для акробатических упражнений, обручи, скакалки, . Для  занятий подвижными и спортивными играми (в нашем случае это баскетбол, волейбол и пионербол)  залы оборудованы баскетбольными щитами (по 2штуки в каждом), волейбольными сетками. В  наличии есть также баскетбольные и волейбольные мячи, точного количества которых мы не знаем,  но их хватает обычно для всех занимающихся детей, то есть примерно по 2­ 5 мячей каждого вида.  Занятия легкой атлетикой проходят осенью и весной, в первой и четвертой четвертях. Наиболее  удобно заниматься легкой атлетикой на улице. Бег на короткие и длинные дистанции, метания на  дальность, прыжки в длину с разбега в зале не проведешь. Но у гимназии нет стадиона, и погодные  условия  далеко не всегда позволяют выйти на улицу. В зале можно отработать только технику  отдельных элементов: правильность стартовой позиции для длинного и короткого бега, исходные  положения для прыжков и метания, передачу эстафетной палочки. Но есть и нормативы и  упражнения и в легкой атлетике, которыми можно заниматься в зале: прыжок в длину с места,  метания на точность, челночный бег, круговая эстафета. Для этого имеется инвентарь в виде  теннисных мячей (они подходят для метания в зале), эстафетных палочек, различных конусов (с их  помощью можно размечать дистанцию для челночного бега)  Когда мы выступаем на районных соревнованиях за нашу гимназию, мы бываем в других  школах и можем сравнивать. Очень многие школы изначально спроектированы так, что в них только  один спортивный зал, гимнастическое оборудование, а именно снаряды, есть очень в редких школах,  даже количество баскетбольных щитов больше двух в зале – мало где встречается. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ Но, не смотря на возможности нашей гимназии, мы наблюдаем на уроках физкультуры в нашем классе спад интереса к уроку. Сведения, которые нам дали учителя физкультуры о том, какова  ситуация в других классах нашей гимназии, говорят о том, что дети стали заниматься физкультурой  менее охотно, чем раньше. И чем старше дети, тем меньше у них желания для занятий. Вот тогда­то  нам и стало интересно выяснить причины этих изменений. Для того, чтобы понять причины, мы  решили опросить детей разных возрастов с помощью анкетирования. В анкетировании принимали  участие дети из 1А, 3В, 5А, 5Б, 7В и 8А классов, общим количеством 164 человека. В анкете были  следующие вопросы:    нравится ли вам урок физкультуры? что вам нравится в уроке больше всего и почему? что не нравится и почему? 4   что бы вы хотели добавить в урок? занимаетесь ли вы физической культурой и спортом где­либо еще кроме гимназии, где  занятия Вам нравятся больше и почему? Ниже мы представляем результаты проделанной работы. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Диаграмма 1. Нравится ли Вам урок физической культуры? 6 Диаграмма 2. Нравится ли Вам урок физической культуры? Распределение по классам Диаграмма 3. Что в уроке Вам нравится больше всего? 7 Диаграмма 4. Что в уроке Вам не нравится больше всего? 8 Диаграмма 5. Что бы Вы хотели добавить в урок? Диаграмма 6. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом где либо еще кроме  гимназии? 9 Диаграмма 7. Распределение по классам занимающихся и не занимающихся вне гимназии ВЫВОДЫ После проведённого нами анкетирования детей на заинтересовавшую нас тему, мы можем  сделать следующие выводы:   В нашей гимназии отношение к уроку физической культуры в целом положительное. По общей статистике, урок физкультуры нравится 86% учеников. По статистике 1 и 5  классы одобряют урок физкультуры больше чем остальные классы из опрошенных.  Детям нравится заниматься спортивными играми (115 голосов). Также важная роль  отводится личности учителя физической культуры, в нашем случае учитель по  физкультуре нравится многим детям (93 голоса).  Интерес по мере взросления учащихся от класса к классу угасает по следующим  причинам: что больше всего детям всех возрастов не нравится кроссовая подготовка  (127 человек проголосовали) и занятие теорией (40 человек проголосовали),  недостаточно реализуется дифференцированный подход к ученикам на уроках, что  приводит к неадекватности физических нагрузок на занятиях (25%); не учитываются  10 интересы школьников при выборе физических упражнений, которые включены в  программу ФК в школе (22­32%)  На формирование увеличения интереса к уроку физической культуры могут оказывать  влияние следующие факторы:   Индивидуальный подбор упражнений.  Дифференцированная физическая нагрузка.  Увеличение количества времени отведенного на спортивные игры.  Увеличение количества занятий проводимых на улице.  Увеличение количества уроков в неделю. Занятия по физкультуре в школе очень важны, т.к. анкетирование показало, что 66% учеников  не занимаются в спортивных секциях после школы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется сказать, что проблема потери интереса к уроку физической культуры  для современной школы действительно является актуальной. Это подтверждается изученными нами  исследованиями, проведенными среди учащихся школ города, и анкетированием, проведенным среди учащихся нашей школы. Для того, чтобы поддержать интерес учеников к уроку физической  культуры, и как следствие, к ведению здорового образа жизни, мы предлагаем следующие пути и  методы решения проблемы:  1. Увеличение времени, отведенного на спортивные игры, а также внедрение в урок  дополнительных спортивных игр, таких как, например футбол. 2. Дифференцировать подход к физическим нагрузкам и выполнению нормативов, учитывая  физические особенности того или иного учащегося. 3. Огромное желание всех учащихся нашей школы иметь возможность заниматься в  плавательном бассейне и на специально оборудованной уличной площадке также сильно  повлияли бы на повышение интереса к урокам физической культуры. Цели, поставленные нами в начале работы, а это выявить отношение учащихся к урокам  физической культуры в школе, что такое урок физкультуры, и какое значение он имеет, были  достигнуты в ходе работы. Мы выяснили, что отношение к уроку в целом положительное, но есть  ряд проблем, решить которые сообща в наших силах. И учителя и ученики должны обратить на это  особенно пристальное внимание. 11 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Анищенко В.С. Физическая культура: Методико – практические занятия студентов:Учеб  пособие.­ М.: РУДН, 1999 Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов – н/Д: Феникс, 2003  Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников.— М.: Просвещение, 1972. — Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. – К.: Рад. шк., 1980. Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям  физической культурой и спортом. – М.: Логос, 2004. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке  физкультуры. – Липецк: ЛГУ, 2003. Сайкина Е.Г. Фитнес­технологии в школе. Издательство РГПУ им.Герцена, Санкт­Петербург,  2013 Кузьмина С.В., Черняев Е.А. Факторы формирования интереса к урокам физической культуры у школьников. Сборник материалов Всероссийской научно­практической конференции физическая  культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития, СПб, 2015. 12

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках физической культуры

Проблемы успеваемости на уроках  физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018