Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма.
Оценка 4.7

Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
09.01.2022
Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма.
Материал с использованием здоровьесберегающих технологий
Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма.docx

Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма.

 

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.

 Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

 Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о полезных  продуктах питания;

  развивать представление детей о важности разнообразия рациона питания, дать понимание того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; 

  продолжать воспитывать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Дополнительный материал:  презентация и видеоролики по теме, цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Ход занятия:

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Я очень рада  видеть вас всех.

- А знает ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Есть полезную еду.

- Что обязательно должно быть в полезной еде? (витамины).

- Что такое витамины? (ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и иметь  крепкое им здоровье).

-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.

-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).

-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).

Просмотр презентации с обсуждением.

Воспитатель: Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека  (на столе лежат карточки с изображением  различных продуктов,  дети раскладывают по корзинам продукты).

Воспитатель: Молодцы ребята!  Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся  вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития). В  овощах и фруктах  содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму.   

 

Воспитатель:   Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С. (Л. Зильберг)

 

Воспитатель:   Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин  А очень важен для зрения. Витамин  В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин  С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

 

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр).

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива, 

слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава,

сверху сочная ботва.

Закружилась голова,  кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза).

 

 

А теперь, ребята, послушайте стихотворения  про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Воспитатель:  Ребята! Вы,  наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Воспитатель:    А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови   полезный продукт»  

Воспитатель:   Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно,  вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Просмотр видеоролика «Самые полезные продукты для человека»

(https://www.youtube.com/watch?v=qvSFGqlA0I8 )

Физкультминутка.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке?

 Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у мамы взять

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

 

Воспитатель:   А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

Загадывание загадок:

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

 

 Самостоятельная работа детей. Выставка работ.

Воспитатель:  И помните, не зря народная пословица гласит «Здоровье дороже богатства». Эта одна из главных ценностей в нашей жизни, а правильное питание поможет сохранить  эту ценность.


 

Скачано с www.znanio.ru

Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма

Продукты, играющие важную роль в жизнедеятельности организма

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты: 1

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты: 1

Жёлтый Антошка вертится на ножке

Жёлтый Антошка вертится на ножке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022