«Продвижение и поддержка чтения в век цифровых технологий»
Продвижение книги и чтения – приоритетное направление деятельности школьного библиотекаря. Однако методы и формы популяризации книги за последние несколько лет существенно изменились.
Поддерживать чтение, в первую очередь, необходимо в отношении обучающихся начальных классов, читательская культура которых только формируется, а также в отношении нечитающих детей, которым необходимо привить интерес к книге. В этом случае помощниками библиотекарю будут необычные или непривычные для читателей формы, формы с игровыми элементами, которые привлекут внимание обучающихся.
Рассмотрим следующие примеры форм продвижения книги и чтения:
1) форма, основанная на рассказывании историй – сторителлинг;
2) соревнование - «книжный вызов»;
3) конкурс букслэм;
4) необычная интерактивная форма – книга-игра.
Одной из форм продвижения книг в читательскую среду является –«сторителлинг». Это метод неформального обучения, основанный на передаче информации и знания путем устной речи. Разработал этот метод Дэвид Армстронг, глава корпорации «Armstrong International». Он обратил внимание на следующий психологический фактор: рассказы значительно легче воспринимаются, они более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения.
Следующая форма продвижения книги – «книжный вызов».
Участники должны за указанный период прочитать определенное число книг.В конце каждого месяца читатель подводит итоги: пишет рецензию на прочитанную книгу, ставит ей оценку или отчитывается – сколько книг он прочитал и что больше понравилось. В классе каждый ученик в начале учебного года вписывает в свои будущие достижения, сколько книг он обязуется прочитать за год или другой период. Учитель в течение учебного года фиксирует график чтения – сколько книг и по плану ли прочитано. В любой момент можно отказаться от вызова или возобновить участие.
Следующая форма продвижения книги - BookSlam.
Эта форма была придумана доктором филологии Стефани Джентгенс. Суть ее заключается в том, что необходимо за определенное время представить лучшую рекламу книги. Примеры использования в классе: BookSlam в классе – это соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению книги, возможно, с элементами музыкальной театрализации.
И еще одна эффективная форма популяризации чтения - «Книгру».
Книгра» – своеобразный текстовый квест. Существуют авторские книгры, целые циклы создаются как в электронном, так и бумажном формате. Книгра относится к интерактивным книгам, сюжет которых формирует сам читатель. Он становится главным героем и принимает решения, от которых зависит финал книги. Читается такая книга непоследовательно. Участник переходит с параграфа на параграф. В зависимости от выбранного решения книгру можно читать от 15 минут до часа и дольше.
Современный обучающийся - читатель изменился. Вслед за ним должна изменяться и работа с книгой. Таким образом, наиболее успешным является внедрение тех форм и методик, которые основаны на использовании современных информационных технологий, игровых, соревновательных и интерактивных элементов, связаны с активным творческим процессом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.