Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Еманжелинская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Путешествие в мир профессий»
Подготовили обучающиеся 3а класса
Руководитель: Милюкова Лариса Анатольевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Еманжелинка, 2023 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»
ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации
2.1. Профессии родителей
2.2. Профессии в художественной литературе
2.3. Профессии в живописи
2.4. Профессии в музыке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте, и работа для многих людей становится «вторым домом». Очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. А к её выбору нужно подходить осмысленно.
Уже в детском саду мы начинаем путешествовать в мир профессий. А в школе, на уроках и внеклассных занятиях, мы продолжаем погружаться в этот удивительный мир.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Цель работы – это обогащение и систематизация знаний о профессиях посредством различных источников информации.
Гипотеза – полученные знания помогут в будущем в выборе профессии.
Мы воспользовались методом трёх вопросов «Что? Где? Когда?».
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «профессия»
2. Узнать о профессиях своих родителей, обогатить знания через художественную литературу, живопись и музыку.
3. Написать сочинение в будущее «Когда я вырасту, кем я буду. Моя мечта»
ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»
На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку.
Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи - общительности, аккуратности или сдержанности.
Мы начали свою работу с того, что обратились к «Толковому словарю» и узнали, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.
Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.
Как правильно выбрать профессию?
ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации
2.1. Профессии родителей
Перед нами встала вторая задача - где мы можем узнать о профессиях?
Конечно же, первое знакомство начинается с профессий наших родителей. Они нам рассказали о своей работе.
Мы узнали, что среди наших мам есть:
· оператор,
· продюсер,
· администратор,
· заведующая,
· бухгалтер,
· сушист,
· контролёр ОТК,
· преподаватель ВУЗа,
· косметолог,
· помощник воспитателя.
А среди пап встречаются такие профессии, как:
водитель,
сварщик,
полицейский,
электромеханик,
слесарь,
инженер,
агроном,
технолог,
оператор,
распиловщик гранита.
А фотографии, сделанные с их мест работы, мы поместили в фотоальбом.
Это первый продукт нашего проекта (Приложение 1).
ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации
2.2. Профессии в художественной литературе
В своих домашних библиотечках нашли произведения про профессии, принесли в школу, читали их на уроках родной литературы. Создали свою библиотеку в классе. Подбирали и учили скороговорки, а Даша Саломатина сделала книжку- малышку (Приложение 2). Это второй продукт нашего проекта.
ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации
2.3. Профессии в живописи
Нас заинтересовал вопрос, а изображают ли профессии художники?
На протяжении столетий художники изображали окружающий мир, человека и его жизнь. На картинах можно увидеть множество профессий людей.
Предлагаем познакомиться с некоторыми из них:
· Александр Герасимов «Портрет балерины О.В. Лепешинской»
· Виталий Графов «Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале»
· Илья Репин «Хирург Е. В. Павлов в операционном зале»
· Степан Колесников «Рыбаки»
· Николай Богданов-Бельский «Пастушка»
· Федор Шапаев «Почтальон»
· Виктор Старостин «Булочницы»
· Ирина Воробьёва «Учительница»
Ваня Федоровский и его старшая сестра Ксения в интернете нашли такие картины и сделали презентацию (Приложение 3). Это третий продукт нашего проекта.
ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации
2.4. Профессии в музыке
Потом мы поискали детские песни о профессиях и подобрали ребусы и вопросы к игре «Угадай мелодию» (Приложение 4). Это ещё один продукт нашего проекта.
Путешествуя по миру профессий, мы пришли к выводу, что профессий очень много! Важно среди них найти свою!
Исполнение песни «ПРОФЕССИИ, Кем ты хочешь стать?»
А так как мы ещё маленькие, остаётся только мечтать. Мы написали себе письмо в будущее, которое мы прочитаем в 9 классе. А, может, именно эта наша детская мечта и поможет нам выбрать правильно свою будущую профессию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется сказать, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий.
Наше путешествие на этом не заканчивается.
Впереди нас ждут ещё много открытий.
Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души!
Полученные знания пригодятся в выборе профессии в будущем.
Список используемой литературы
Интернет-сайт и источники из интернета:
www.koob.ru/ - электронная библиотека Куб.ру
Толковый русский словарь / Под ред. Ожегова: Свердловск, 1964-1988.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.