Проект " Путешествие в мир профессий"
Оценка 4.8

Проект " Путешествие в мир профессий"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитание +1
7 кл—10 кл
08.04.2024
Проект " Путешествие в мир профессий"
Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте, и работа для многих людей становится «вторым домом». Очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. А к её выбору нужно подходить осмысленно. Уже в детском саду мы начинаем путешествовать в мир профессий. А в школе, на уроках и внеклассных занятиях, мы продолжаем погружаться в этот удивительный мир. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
3а проект профессии.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Еманжелинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Путешествие в мир профессий»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили обучающиеся 3а класса

Руководитель: Милюкова Лариса Анатольевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Еманжелинка, 2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»

 

 

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации

               2.1. Профессии родителей

               2.2. Профессии в художественной литературе

               2.3. Профессии в живописи

               2.4. Профессии в музыке

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 

 

Список используемой литературы

Приложения         

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте, и работа для многих людей становится «вторым домом». Очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. А к её выбору нужно подходить осмысленно.

    Уже в детском саду мы начинаем путешествовать в мир профессий. А в школе, на уроках и внеклассных занятиях, мы продолжаем погружаться в этот удивительный мир.

 

    Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

 

    Цель работы – это обогащение и систематизация знаний о профессиях посредством различных источников информации.

 

     Гипотеза – полученные знания помогут в будущем в выборе профессии.

 

     Мы воспользовались методом трёх вопросов «Что? Где? Когда?».

     Задачи:

1.        Познакомиться с понятием «профессия»

2.        Узнать о профессиях своих родителей, обогатить знания через художественную литературу, живопись и музыку.

3.        Написать сочинение в будущее «Когда я вырасту, кем я буду. Моя мечта»

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»

 

 

        На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку.

    Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи - общительности, аккуратности или сдержанности.

     Мы начали свою работу с того, что обратились к «Толковому словарю» и узнали, что «Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

   Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

         Как правильно выбрать профессию?

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации

 

 

2.1. Профессии родителей

 

Перед нами встала вторая задача - где мы можем узнать о профессиях?

    Конечно же, первое знакомство начинается с профессий наших родителей. Они нам рассказали о своей работе.

Мы узнали, что среди наших мам есть:

·         оператор,

·         продюсер,

·         администратор,

·         заведующая,

·         бухгалтер,

·         сушист,

·         контролёр ОТК,

·         преподаватель ВУЗа,

·         косметолог,

·         помощник воспитателя.

 

    А среди пап встречаются такие профессии, как:

водитель,

сварщик,

полицейский,

электромеханик,

слесарь,

 инженер,

агроном,

технолог,

оператор,

распиловщик гранита.

 

 А фотографии, сделанные с их мест работы, мы поместили в фотоальбом.

 

 Это первый продукт нашего проекта (Приложение 1).

  ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации

 

 

2.2. Профессии в художественной литературе

 

 

    В своих домашних библиотечках нашли произведения про профессии, принесли в школу, читали их на уроках родной литературы. Создали свою библиотеку в классе.         Подбирали и учили скороговорки, а Даша Саломатина сделала книжку- малышку (Приложение 2). Это второй продукт нашего проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации

 

 

2.3. Профессии в живописи

 

 

  Нас заинтересовал вопрос, а изображают ли профессии художники?

  На протяжении столетий художники изображали окружающий мир, человека и его жизнь. На картинах можно увидеть множество профессий людей.

Предлагаем познакомиться с некоторыми из них:

·         Александр Герасимов «Портрет балерины О.В. Лепешинской»

·         Виталий Графов «Дирижер Валерий Гергиев. Концерт в Цхинвале»

·         Илья Репин «Хирург Е. В.  Павлов в операционном зале»

·         Степан Колесников «Рыбаки»

·         Николай Богданов-Бельский «Пастушка»

·         Федор Шапаев «Почтальон»

·         Виктор Старостин «Булочницы»

·         Ирина Воробьёва «Учительница»

 

  Ваня Федоровский и его старшая сестра Ксения в интернете нашли такие картины и сделали презентацию (Приложение 3).  Это третий продукт нашего проекта.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации

 

 

2.4. Профессии в музыке

 

 

Потом мы поискали детские песни о профессиях и подобрали ребусы и вопросы к игре «Угадай мелодию» (Приложение 4). Это ещё один продукт нашего проекта.

  

       Путешествуя по миру профессий, мы пришли к выводу, что профессий очень много! Важно среди них найти свою!

                         Исполнение песни «ПРОФЕССИИ, Кем ты хочешь стать?»

    А так как мы ещё маленькие, остаётся только мечтать. Мы написали себе письмо в будущее, которое мы прочитаем в 9 классе. А, может, именно эта наша детская мечта и поможет нам выбрать правильно свою будущую профессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

    В заключении хочется сказать, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий.

   Наше путешествие на этом не заканчивается.

   Впереди нас ждут ещё много открытий.

 

Показали вам ребята,

Кем мы можем стать когда-то,

Но и это не предел,

На Земле так много дел.

Надо лучше нам учиться,

В жизни всё нам пригодится.

Все работы хороши,

Лишь работай от души!

 

Полученные знания пригодятся в выборе профессии в будущем.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Интернет-сайт и источники из интернета:

www.koob.ru/ - электронная библиотека Куб.ру

 

Толковый русский словарь / Под ред. Ожегова: Свердловск, 1964-1988.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская средняя общеобразовательная школа»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте, и работа для многих людей становится «вторым домом»

ВВЕДЕНИЕ Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте, и работа для многих людей становится «вторым домом»

ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»

ГЛАВА 1. Понятие «Что такое профессия»

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ГЛАВА 2. Профессии в различных источниках информации 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется сказать, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хочется сказать, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024