Проект
«Садовая лужайка» (учебный фильм)
Автор: Абраамян Виктория Будёновна, 2 класс
(6-9 лет)
Введение………………….………………………………….…….. [1]
Планирование проекта ……………………...…………....…….. [2]
Результаты ………….. …………………………...…………........ [2]
Заключение ……………………………………………………… [3].
Список литературы
1.Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах»
2.Эниклопедия «Хочу все знать» Зыкова, Мольков, Озерова
3.Настольная книга эрудита Рокош, Сахарова, Чернякевич
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
Актуальность проекта
Природа любит загадывать загадки. Вот на лужайке обычная зелёная трава — жизненная форма высших растений с недолго живущими надземными побегами. Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхности почвы. Что в них интересного? Четыреста лет учёные изучают происходящие процессы, и до сих пор не всё окончательно ясно. Что такое корень, каково его значение, понятно. Он прочно скрепляет частицы почвы, защищая её от разрушительного действия ветра и дождя. А какова роль листьев и стеблей? Их называли по-разному: “дети солнца”, “покорившие солнце”. Так почему они тянутся к солнцу; их обрывают, и растение погибает?
Цель проекта: с помощью эксперимента убедиться, что своей зелёной окраской трава обязана солнечному свету.
Задачи проекта:
изучить специальную литературу, для ответов на вопросы:
Сохранится ли зелёный цвет травы на садовой лужайке, если в течение двух недель, если она будет без солнечного света?
Почему у травы изменился цвет?
Почему их называют по-разному: “дети солнца”, “покорившие солнце”, “утеха взора”?
составить анкету о влиянии солнечного света на растения (фотосинтез)
провести анкетирование одноклассников
провести эксперимент на садовой лужайке
создание учебного фильма об эксперименте для младших школьников
Объект наблюдений: газонная трава.
Предмет исследования: жизнь газонной травы на садовой лужайке в темноте.
Методы исследования: наблюдение, изучение, анкетирование, опрос обучающихся, работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сравнение.
Научное и практическое значение работы: результаты работы будут представлять интерес и значимость в учебном процессе курса окружающий мир, в формировании бережного отношения к зелёным растениям.
Введение
Жизнь в темноте
Растения получают всё необходимое для роста и развития из окружающей среды. Этим они отличаются от других живых организмов. Для того, чтобы они хорошо развивались, нужны плодородная почва, естественный или искусственный полив и хорошая освещенность. В темноте ничего расти не будет.
Планирование проекта
Практическая часть
Проведение этого опыта должно убедить меня в том, что своей
зелёной окраской трава обязана солнечному свету.
Для этого я выбрала самое укромное место в уголке сада.
Куском толстого картона закрыла небольшой участок с травой на краю лужайки. Чтобы картон не сдуло ветром, положила на него камень.
Через две недели подняла картон и посмотрела, что стало с травой. В темноте она поблёкла, пожелтела и едва не погибла.
Результаты проекта:
Вывод: чтобы расти и развиваться, травам и другим растениям нужен солнечный свет. Без солнечного света растения не могут вырабатывать пищу и погибают.
Для расширения своих знаний поработала с дополнительной литературой и вот, что узнала. Оказывается, растение - посредник между небом и землею.
Пища из света
Почва является источником воды и питательных органических соединений, микроэлементов. Но деревья, цветы, травы нуждаются также в солнечной энергии. Именно под воздействием солнечных лучей растения вырабатывают питательные вещества. Такой процесс называется фотосинтезом. Дословно «фотосинтез» переводится как «вместе со светом». Это слово состоит из двух простых слов «фото» и «синтез». Вот и нашла ответ на свой вопрос, почему их называют: “дети солнца”, “покорившие солнце”.
Световая и темновая фазы фотосинтеза
Процесс фотосинтеза сложный и состоит из двух фаз - световой и темновой.
Световая фаза возможна только в присутствии солнечных лучей. В листьях растений содержится особое вещество зелёного цвета – хлорофилл. Оно-то и помогает растениям «готовить» пищу на солнечном свете. Порядок событий, выглядит так:
зелёные листья улавливают солнечный свет,
хлорофилл использует его энергию для «приготовления пищи» из воды и содержащегося в воздухе углекислого газа;
Темновая фаза фотосинтеза протекает без участия световой энергии. На данном этапе образуется глюкоза и кислород. При этом важно понимать, что образование глюкозы и кислорода происходит круглосуточно, а не только в ночное время. Темновой фаза называется потому, что для ее протекания присутствие света больше не нужно.
Значение фотосинтеза в природе
Фотосинтез - один из самых значимых природных процессов. Он необходим не только для поддержания жизни растений, но и для всего живого на планете. Фотосинтез нужен для:
обеспечения животных и людей питанием;
удаления углекислого газа и насыщения воздуха кислородом;
поддержания круговорота питательных веществ.
Процесс фотосинтеза способствует формированию озонового слоя в атмосфере. Это очень важно, так как он помогает защитить всё живое на планете от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Заключение:
В ходе выполненной проектной работы я составила анкету и провела анкетирование в классе. Самостоятельно провела эксперимент на садовой лужайке и убедилась, что без солнечного света растения погибают. Значит, цель достигнута. Нашла и прочитала много интересного о фотосинтезе растений. Создала видеоролик об этом эксперименте для младших школьников.
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.