Проект " Садовая лужайка"
Оценка 4.6

Проект " Садовая лужайка"

Оценка 4.6
docx
04.09.2021
Проект " Садовая лужайка"
Абраамян Виктория _2120.docx

 

 

Проект

«Садовая лужайка» (учебный фильм)

Автор: Абраамян Виктория Будёновна, 2 класс

(6-9 лет)

 

 

 

Введение………………….………………………………….…….. [1]

Планирование проекта ……………………...…………....…….. [2]

Результаты ………….. …………………………...…………........ [2]

Заключение ………………………………………………………  [3].

Список литературы

1.Салли Хьюитт «Природа в занимательных экспериментах»

2.Эниклопедия «Хочу все знать» Зыкова, Мольков, Озерова

3.Настольная книга эрудита Рокош, Сахарова, Чернякевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наблюдай и восхищайся,

                                           Изучай и береги!»

Актуальность проекта

  Природа любит загадывать загадки. Вот на лужайке обычная зелёная трава — жизненная форма высших растений с недолго живущими надземными побегами. Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхности почвы. Что в них интересного? Четыреста лет учёные изучают происходящие процессы, и до сих пор не всё окончательно ясно. Что такое корень, каково его значение, понятно. Он прочно скрепляет частицы почвы, защищая её от разрушительного действия ветра и дождя. А какова роль листьев и стеблей? Их называли по-разному: “дети солнца”, “покорившие солнце”. Так почему они тянутся к солнцу; их обрывают, и растение погибает?

     Цель проекта: с помощью эксперимента убедиться, что своей зелёной окраской трава обязана солнечному свету.

    Задачи проекта:

*    изучить специальную литературу, для ответов на вопросы:

Сохранится ли зелёный цвет травы на садовой лужайке, если в течение двух недель, если она будет без солнечного света?

Почему у травы изменился цвет?

Почему их называют по-разному: “дети солнца”, “покорившие солнце”, “утеха взора”?

*    составить анкету о влиянии солнечного света на растения (фотосинтез)

*    провести анкетирование одноклассников

*    провести эксперимент на садовой лужайке

*    создание учебного фильма  об эксперименте для младших школьников

Объект наблюдений: газонная трава.

Предмет исследования: жизнь газонной травы на садовой лужайке в темноте.

Методы исследования: наблюдение, изучение, анкетирование, опрос обучающихся, работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сравнение.

Научное и практическое значение работы: результаты работы будут представлять интерес и значимость в учебном процессе курса окружающий мир, в формировании бережного отношения к зелёным растениям.

Введение

Жизнь в темноте

  Растения получают всё необходимое для роста и развития из окружающей среды. Этим они отличаются от других живых организмов. Для того, чтобы они хорошо развивались, нужны плодородная почва, естественный или искусственный полив и хорошая освещенность. В темноте ничего расти не будет. 

Планирование проекта

Практическая часть
Проведение этого опыта должно убедить меня в том, что своей зелёной окраской трава обязана солнечному свету.

*    Для этого я выбрала самое укромное место в уголке сада.

*    Куском толстого картона закрыла небольшой участок с травой на краю лужайки. Чтобы картон не сдуло ветром, положила на него камень.

*    Через две недели подняла картон и посмотрела, что стало с травой. В темноте она поблёкла, пожелтела и едва не погибла.

Результаты проекта:

Вывод: чтобы расти и развиваться, травам и другим растениям нужен солнечный свет.  Без солнечного света растения не могут вырабатывать пищу и погибают.

        Для расширения своих знаний поработала с дополнительной литературой и вот, что узнала. Оказывается, растение - посредник между небом и землею.

 

 

Пища из света

 Почва является источником воды и питательных органических соединений, микроэлементов. Но деревья, цветы, травы нуждаются также в солнечной энергии. Именно под воздействием солнечных лучей растения вырабатывают питательные вещества. Такой процесс называется фотосинтезом. Дословно «фотосинтез» переводится как «вместе со светом». Это слово состоит из двух простых слов «фото» и «синтез». Вот и нашла ответ на свой вопрос, почему их называют: “дети солнца”, “покорившие солнце”.

Световая и темновая фазы фотосинтеза

   Процесс фотосинтеза сложный и состоит из двух фаз - световой и темновой.

Световая фаза возможна только в присутствии солнечных лучей. В листьях растений содержится особое вещество зелёного цвета – хлорофилл. Оно-то и помогает растениям «готовить» пищу на солнечном свете.  Порядок событий, выглядит так:

*    зелёные листья улавливают солнечный свет,

*     хлорофилл использует его энергию для «приготовления пищи» из воды и содержащегося в воздухе углекислого газа;

Темновая фаза фотосинтеза протекает без участия световой энергии. На данном этапе образуется глюкоза и кислород. При этом важно понимать, что образование глюкозы и кислорода происходит круглосуточно, а не только в ночное время. Темновой фаза называется потому, что для ее протекания присутствие света больше не нужно.

Значение фотосинтеза в природе

  Фотосинтез - один из самых значимых природных процессов. Он необходим не только для поддержания жизни растений, но и для всего живого на планете. Фотосинтез нужен для: 

обеспечения животных и людей питанием;

удаления углекислого газа и насыщения воздуха кислородом;

поддержания круговорота питательных веществ. 

      Процесс фотосинтеза способствует формированию озонового слоя в атмосфере. Это очень важно, так как он помогает защитить всё живое на планете от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Заключение:

    В ходе выполненной проектной работы я составила анкету и провела анкетирование в классе. Самостоятельно провела эксперимент на садовой лужайке и убедилась, что без солнечного света растения погибают. Значит, цель достигнута. Нашла и прочитала много интересного о фотосинтезе растений. Создала видеоролик об этом эксперименте для младших школьников.

 

 

   

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект «Садовая лужайка» (учебный фильм)

Проект «Садовая лужайка» (учебный фильм)

Наблюдай и восхищайся,

Наблюдай и восхищайся,

Для этого я выбрала самое укромное место в уголке сада

Для этого я выбрала самое укромное место в уголке сада

Процесс фотосинтеза способствует формированию озонового слоя в атмосфере

Процесс фотосинтеза способствует формированию озонового слоя в атмосфере

Приложение 1

Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021