Технологическая карта на тему «Употребление имён прилагательных в речи» 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта на тему «Употребление имён прилагательных в речи» 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.09.2021
Технологическая карта на тему «Употребление имён прилагательных в речи» 2 класс
Подробная Технологическая карта на тему «Употребление имён прилагательных в речи»
Исакова А.С. (тех карта).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: «Употребление имён прилагательных в речи»

во 2 классе

УМК «Школа России»

 

 

Разработал учитель начальных классов

МБОУ Школа №163 г.о. Самара

Исакова Анастасия Сергеевна

 

 

 

Самара, 2020

 

Конспект урока по русскому языку на тему:  «Употребление имён прилагательных в речи»

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать умение определять роль имён прилагательных в речи.

Задачи урока:

-                   познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

-                   развитие речи учащихся, логического мышления;

-                   воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе.

УУД, формируемые на уроке:

-                   личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;

-                   коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

-                   познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;

-                   регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Ресурсы: мультимедиа, ПК, задание к уроку в электронном виде, презентация к уроку, тетради.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

- Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На столе должно лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Я желаю вам прекрасного и солнечного настроения, продуктивной работы,  улыбнитесь друг другу и присаживайтесь.

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность.

Словарная работа

- На слайде слова, прочитайте их и подумайте, что же нам необходимо с ними сделать?

В_тер, г_род, к_ртина, м_тель, н_род, кр_сивый, м_л_ко.

- Правильно! Давайте запишем эти слова в тетрадь, вставляя пропуски, но перед этим запишем число, классная работа.

- Молодцы! Выделите простым карандашом орфограмму!

Можно вставить пропущенные буквы

 

Подчеркиваем карандашом

Дети по одному вставляют букву, называют орфограмму, записывают слова в тетрадь

Актуализация знаний

 

- Ребята, посмотрите на данные слова. Что-то не так, верно? Какое же слово тут лишнее?

 - Верно! А как вы докажите, что слово «красивый» - это имя прилагательное.

Все слова – это имена существительные, кроме слова «красивый» - это имя прилагательное.

Красивый– отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак предмета

Самоопределение к деятельности

 

- Я попросила Карлсона придумать предложения с данным словом. Посмотрите, что у него вышло.                                  

Красивый лисица спит под деревом.

На картине нарисована красивое  медведица.

- Как думаете он справился?

- Что не так?

- Скажите, Карлсон умеет употреблять имена прилагательные в речи?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.                                        

- Давайте поставим перед собой цель? Что хотим узнать? Чему научиться?                                                

 

 

 

 

- Они составлены неверно. Имя прилагательное не сочетается с именем существительным.

- Нет

 

Употребление имён прилагательных в речи

 Научиться правильно употреблять имена прилагательные

Работа по теме урока

 

1)     Ребята, предлагаю вам обратиться за помощью  к Алисе и выполнить с ней задание в Яндекс.учебнике. Алиса очень любит сказки, и закончив читать одну из книг решила описать понравившегося ей персонажа. Но, она не умеет, как и Карлосон, употреблять имена прилагательные и просит нас ей помочь! Поможем ей?

- Посмотрите, из какой сказки этот персонаж?

- А как его зовут?

- Алиса уже начала свое описание, а мы должны ей подсказать какие же прилагательные нужно вставить. И так, начнём.

- И так, проверим! Все верно! Алиса благодарна вам, мы справились!

2) – Ответьте на вопрос: Для чего в речи нужны имена прилагательные?

         - Предлагаю вам поиграть, я вам называю слово, а после перечисляю имена прилагательные, вы должны запомнить только те имена прилагательные, которые подходят к данному слову.

Солнце

Слова для выбора: прохладный, тёплое, жгучий, серая, прохладный, лёгкая, яркое, тонкие, прозрачная, холодный, весеннее.

         - Тогда давайте выпишем только те слова, которые можно употребить с этим словом.

Солнце (какое?)

        - Такое же задание, только с другим словом, вы получите в конце урока и вам необходимо выполнить на оценку.

      Дети называют прилагательные к слову «ветер».

 

 

 

 

 

- Да!

- Алиса в стране чудес.

- Железный Дровосек.

- Широкая улыбка, железная голова, добрый взгляд, квадратный подбородок, карие глаза.

 

 

Имена прилагательные нужны, чтобы описывать предметы.

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце (какое?)тёплое, яркое, весеннее.

Физминутка

      - Я называю вам словосочетания, а вы должны определить правильно ли они сформулированы. Если все верно – вы  приседаете. А если эти слова нельзя так употребить – вы хлопаете в ладоши.

Спелая смородина, рыжая кот, красный бумага, чистая роса, умный филин, белая  кролик, маленький рюкзак, честный человек.

     - Умнички!

 

Продолжение работы по теме урока

     - Ребята, перед вами уже заранее подготовленная карточка. Прочтите текст, записанный на ней.

Наступил тёплая апрель. Выдался ясное день. С крыш падает частый капель. На большая клёне надулись почки.                                                 

- Что вы можете сказать про данный текст?

 

- Что же тут не правильно? Перечислите эти слова.

- Вам нужно вписать в текст имена прилагательные, но употребив их правильно.

Наступил _______ апрель. Выдался ________ день. С крыш падает ________ капель. На __________ клёне надулись почки.                                                 

- Кто уже готов и может прочесть то, что у неё получилось?

Сверка с образцом на доске                                            

- Оцените свою работу карандашом (зелёный, жёлтый, красный).

 

 

 

 

В тексте не правильно употреблены имена прилагательные.

Тёплая, ясное, частный, большая

 

Физминутка для глаз

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Продолжение работы по теме урока

- Ребята, переверните карточку. На обратной стороне записаны слова. Вам нужно подобрать к каждому слову подходящее имя прилагательное. Приступайте к работе.

Море ______________________

Сирень____________________

Журнал_________________________

Розы_______________________

Слова для выбора: ароматная, красные, интересный, тёплое.

- Проверьте себя. Покажите карандашом как вы справились с этим заданием .

 

Рефлексия

- Предлагаю вам выполнить последнее задание.

- Перед вами  слайд.                                                    

Предлагаю вам определить место каждого имени прилагательного в предложении.

Тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие.

Ехала … машина.

Пошёл … снег.

Возле дома уже … лужа.

тучи закрыли небо. Идут … дожди.

Всюду … лужи.

Проверка по слайдам.

Оцените карандашом, как вам удалось выполнить это задание.

 

Итоги

- Чему учились на уроке?

- Давайте вернемся к цели урока, мы достигли её?

- С какой частью речи работали на уроке?

- Какое задание для вас было самым интересным на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

 

Домашнее задание

Учебник стр. 60, упр. 152

Большое спасибо вам за урок! Вы все большие молодцы!

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «

Конспект урока по русскому языку на тему: «Употребление имён прилагательных в речи»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Употребление имён прилагательных в речи»

Самоопределение к деятельности -

Самоопределение к деятельности -

Дети называют прилагательные к слову «ветер»

Дети называют прилагательные к слову «ветер»

Рефлексия - Предлагаю вам выполнить последнее задание

Рефлексия - Предлагаю вам выполнить последнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021