Проект в подготовительной группе №1
на тему: «Школьные принадлежности»
Составила и провела воспитатель
Масалимова В.В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта: 10 дней.
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и
результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник,
поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях
школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра,
то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная
деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные
принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой
игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго
до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной
деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в
учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая
деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому
важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры
или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше
расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
|
Совместная деятельность взрослого и детей . |
Обогащение развивающей среды |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
1 день познание |
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга. - зачем нужны школьные принадлежности? -как появились первые письмена.(книга-папирусы) |
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. |
Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
2 день Познание Социали зация |
«Секреты школьного пенала» - Чем писали раньше ? - История возникновения ручки. - Чем пользуются сейчас. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке. |
Выставка «Шариковых ручек» |
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы” Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка. |
3 день Познание Труд |
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. - какие предметы еще могут быть в пенале? - история возникновения . Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее) |
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. |
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам». |
4 день Познание Труд Худ. тв-во |
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. - История возникновения. - Для чего нужны карандаши? - Как пользоваться точилкой? Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». - развитие творческих способностей. |
Раскраски. |
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму» |
5 день Коммуни кация социоли зация |
Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить одну из загадок. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. |
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. |
Кто придумал шариковую ручку? (Информация для родительского уголка) |
6 день Познание труд |
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага. - от куда пришла бумага. - Изготовление бумаги. - бережное отношение к бумаге. - инструкция работы с ножницами. Аппликация « Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. |
Выставка различных видов бумаги. |
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7 день |
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длинны. |
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. |
Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько |
8 день Познание Худ. тв-во |
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» |
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) |
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
9 день Познание Коммуни кация |
«Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. |
Разрезные картинки с изображением школьных предметов. |
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс. |
10 день Познание Коммуни кация |
«Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) |
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. |
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу” |
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.
Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.
Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.
Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.
Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.
Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.
Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.