Проект : Трудно птицам зимовать, птицам нужно помогать( младший дошкольный возраст)
Оценка 4.9

Проект : Трудно птицам зимовать, птицам нужно помогать( младший дошкольный возраст)

Оценка 4.9
docx
27.01.2021
Проект : Трудно птицам зимовать, птицам нужно помогать( младший дошкольный возраст)
Проект Трудно птицам зимовать птицам нужно.docx

 

 

                                                            

 

 

 

 

Проект

в младшей  группе

Советы родителям. Лексическая тема: Зимующие птицы. Старшая группа. |  Консультация по развитию речи (старшая группа) на тему: | Образовательная  социальная сеть«Птицам трудно зимовать,
Птицам нужно помогать».

 

                                         

 

 

                                                                                                                 

 

 

                                                                                                  

                                                                            

 

 «Птицам трудно зимовать,
Птицам нужно помогать
».

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 18 января – 12 февраля (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Участники: педагоги, дети и родители  младшей группы.

Актуальность:  

Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

   Цель: Выявить знания детей о зимующих птицах.

 Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

 

Ожидаемые результаты:

  В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки.  Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

 

Методы и приемы:

 

1.Наблюдения.

2.Беседа.

3.Сбор информации.

4.Работа с литературой.

5.Обработка собранной информации.

6.Творческая работа.

1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1.     Работа воспитателей с детьми.

Образовательные области проекта:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

1.Непосредственная образовательная деятельность.

2. Беседы.

3. Наблюдения в природе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстрационных материалов.

6. Дидактические и подвижные игры

7. Самостоятельная деятельность.

8. Продуктивная деятельность.

9. Прослушивание аудиозаписей.

10. Заучивание стихов.

11. Организация выставки детских работ.

Познавательное развитие:

-Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».

 

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 

-Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; « Дети кормят птиц».

 

Социально- коммуникативное развитие:

 

-Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая».

-Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья».

 

Художественно-эстетическое развитие:

-Раскрашивание силуэтов птиц: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и

рябина».

- Лепка: «Зёрнышек для птичек».

- Аппликация:  «Синички-невелички».

- Рисование: «Снегири на ветке рябины».

-Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

- Лепка: «Тарелочка для птичек».

-Слушание аудиозаписи с голосами птиц.

 

Речевое  развитие:

-Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; « Почему нужно зимой кормить птиц».

-Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…».

-Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»; З.Александрова «Гули-гули»;

Н. Хилтон «Скворечник»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».

 

-Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

-Разгадывание загадок о зимующих птицах.

-Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Физическое развитие:

 

Подвижные игры: «Птички летают»; « Вороны и собачка»; « Птички в гнездышках»; « Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Дидактические игры и упражнения:

 «Один - много»«Угадай по описанию»«Что за птица«Угадай, кого не стало»«Большие и маленькие птицы на кормушке»«Накорми птиц»«Найди маме птенца»«Каких птиц много на дереве«Назови и покажи зимующих птиц».

-Пальчиковые  игры«Воробьи – воробышки»«Птичья кормушка»«Сел на ветку снегирек»«Сорока»«Птичка крылышками машет».

  Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

 

2. Работа воспитателей с родителями.

-Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

-Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

-Памятка для родителей: «Покормите птиц!».

 3. Совместная деятельность родителей и детей.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

В ходе данного проекта была реализована акция детско-родительским клубом «Семицветик»: «Покормите птиц».

3.     Заключительный этап:

-Памятка для родителей: «Покормите птиц!».

-Выставка детских работ.

-Оформление  фотовыставки.

-Оформление книжного уголка.

-Детско-родительский  клуб «Семицветик»: «Экологическая операция «Покормите птиц зимой». (На протяжении всей зимы).

 

 

 

 

 

 

Результативность реализации  проекта:

В ходе работы над проектом у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Расширился кругозор о зимующих птицах, сформировалась система знаний, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю.  Пополнилась предметно-развивающая среда: фотографиями, стихотворениями, загадками, литературой о птицах. Дети и их родители приняли активное участие в изготовлении кормушек  из разных материалов, затем развесили их на участке детского сада, так же принимали участие  в подкормке птиц  в трудных зимних условиях. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.

 

Предметно -развивающая среда.

 

 

 

               

      

Памятка «Покормите птиц зимой!»
Снежной морозной зимой птицы, которые остаются зимовать в наших краях, нуждаются в подкормке. Птичья система терморегуляции устроена таким образом, что если нет пищи, то она функционирует плохо. Поэтому много птиц погибает морозными ночами, когда крошечное тельце не в состоянии согреться и замерзает. Сытая птица сохраняет тепло до утра. Восполнить энергию может только еда, которую трудно найти под снегом и льдом за короткий зимний день. Вот почему важно подкармливать наших пернатых соседей. Но делать это нужно правильно, чтобы вместо помощи птицам не причинить им вред.
Для подкормки птиц нужно устраивать кормушки. Самый простой вариант – сделать кормушку из пластиковой бутылки или молочного пакета, вырезав отверстие. Можно потрудиться и изготовить кормушку в виде домика из дощечек или фанеры. Кормушка должна иметь бортики и крышу, чтобы корм не сдувало ветром и не засыпало снегом. Развешивать кормушки нужно как можно выше. А главное, помните: ХОРОШАЯ КОРМУШКА – ЭТО КОРМУШКА, В КОТОРОЙ ВСЕГДА ЕСТЬ КОРМ!!!
Чем же правильно кормить птиц?
МОЖНО 
- нежареные и несоленые семечки подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни;
- овес, просо;
- семена льна;
- семена сорных трав (их можно, заготовить летом);
- шишки хвойных деревьев;
- нежареные и несоленые орехи;
- кусочки свежих или сушеных фруктов и ягод (яблоко, рябина, калина, боярышник);
- несоленое свиное сало или сливочное масло;
- крошки черствого белого хлеба.

НЕЛЬЗЯ

- жареные и соленые семечки;
- соленые сухарики и чипсы;
- черный хлеб;
- соленое сало;
- пшено;
- испорченная пища;
- крупные куски черствого хлеба;.

 

        


 

Проект в младшей группе «Птицам трудно зимовать,

Проект в младшей группе «Птицам трудно зимовать,

Птицам трудно зимовать, Птицам нужно помогать »

Птицам трудно зимовать, Птицам нужно помогать »

Методы и приемы: 1.Наблюдения

Методы и приемы: 1.Наблюдения

Организация выставки детских работ

Организация выставки детских работ

Подвижные игры: «Птички летают»; «

Подвижные игры: «Птички летают»; «

Результативность реализации проекта:

Результативность реализации проекта:

Памятка «Покормите птиц зимой!»

Памятка «Покормите птиц зимой!»

- соленое сало; - пшено; - испорченная пища; - крупные куски черствого хлеба;.

- соленое сало; - пшено; - испорченная пища; - крупные куски черствого хлеба;.
Скачать файл