Пояснительная записка.
Современное экологическое образование является «особой
образовательной областью, призванной реализовать идеи становящегося
ныне информационноэкологического общества, в котором высшей
ценностью будут жизнь человека на Земле, предпосылки и условия ее
сохранения, интересы и потребности не только здравствующих, но и
будущих поколений. Такая интерпретация сущности экологического
образования свидетельствует о том, что оно ориентировано на «увеличение
адаптивной способности данного общества» и нацелено на создание
механизма устойчивого развития.
Закономерно, что в Концепции духовно нравственного развития и
воспитания личности гражданина России среди базовых национальных
ценностей названо формирование экологического сознания. ФГОС НОО
среди программ, ориентированных на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов содержит и программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Она
должна обеспечить формирование представлений об основах экологической
культуры, познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Сегодня, «знаниевая» функция экологического образования должна
дополняться деятельностной компетентностной функцией. Ведущими
учеными,
исследующими область экологического образования
(А.Ш.Воробьев, С.Н.Глазачев, Н.Н.Родзевич, И.Т.Суравегина и др.),
признается, что на современном этапе развития человеческой цивилизации,
оно понимается уже не как часть образования в целом, а как приоритетное
направление развития всей системы обучения и воспитания.
Всеобщие аспекты экологического образования в настоящее время
дополняются следующими характеристиками: усиливаются региональный
и компетентностный аспекты экологического образования, в связи, с
чем оно становится практикоориентированным, направленным на
изучение и поиск оптимизации состояния окружающей среды в своем
регионе, своей местности.
Хочется отметить, что исследованиям процессов регионализации
экологического образования в последние годы посвящено много работ, в
том числе таким теоретическим и методическим проблемам, как опора при
формировании экологической культуры школьников на региональный
компонент, национальные экологические традиции (Ч.М.Алирзаев,
Е.Д.Макаров, Л.В.Моисеева), на возможности экологического краеведения
(Т.А.Бабакова, Н.Н.Родзевич); переориентация с репродуктивного на
исследовательский уровень
учебно
исследовательских творческих проектов, практические действия учащихся
познания,
выполнение по изучению состояния окружающей среды, в том числе изучение реальных
экологических ситуаций в своей местности.
Цель проекта: Выявить возможности зелёных зон Карагая для
образовательной , воспитательной и туристической деятельности.
Предмет исследования – зеленые зоны, как средство экологического
отдыха населения Карагайского поселения.
Задачи:
1) Собрать и систематизировать информацию о количественном и видовом
составе зелёных насаждений села Карагай.
2) Разработать экологические и образовательные экскурсии для
школьников;
3) Подготовить стендовую презентацию и информационные материалы;
4)Включить детей, педагогов и родителей в практические действия по
улучшению экологической ситуации, связанной с зелеными зонами, их
защитой, пропагандой их ценности и необходимости сохранения.
5)Выстроить
субъектами социализации в рамках проекта.
целесообразные партнерские отношения с другими
Создаст возможности формирования у участников проекта
учебно
коммуникативных,
повышении у детей интереса к изучению своей малой родины, уровня их
(информационных,
компетенций:
познавательных, общекультурных), которые проявятся в:
экологической культуры;
среду;
исследовательской природоохранительной деятельности.
овладении
получении элементарных знаний по экологической безопасности;
умении оценивать характер воздействия человека на окружающую
теоретическими и практическими умениями
Основными принципами проекта являются:
ориентация на выявление экологических проблем конкретной местности;
оценка состояния окружающей среды;
установка на исследовательскую и практическую деятельность
личное участие в решении местных экологических проблем, заботе об
окружающей среде в месте проживания;
гуманизация (помочь ученику осознать свою связь с землей и воспитать у
него внутренний мотив к осознанной деятельности по сохранению природы
Земли для настоящих и будущих поколений – соучастие, сопереживание,
сотрудничество)
Реализация проекта предполагает: расширение информационного пространства с целью повышения
осведомленности населения о местных экологических проблемах и путях
их решения;
организацию практической природоохранной, исследовательской,
творческой деятельности;
придать работе общественный резонанс;
предоставление населению возможности и содействия решению местных
экологических проблем.
Срок реализации проекта: июнь – сентябрь 2016 года.
Участники проекта: учащиеся МБОУ КСОШ №1;
Педагоги: Одинцова Р. Ф.учитель 4 класса;
Социальные
поселения.
партнёры:
Администрация Карагайского сельского
Этапы реализации проекта:
1этап: подготовительный – ( июнь)
Заключение договора и получение социального заказа администрации
поселения;
Изучение плана архитектурной застройки села;
Выявление объектов исследования:
Уборка мусора территории изучаемой зоны
2 этап: реализация проекта
Составление паспорта каждой зелёной зоны,
Изучение видового состава зелёных зон,
Составление картосхемы зеленых зон села Карагай.
3 этап:
отчёт и презентация результатов администрации СП;
изготовление и размещение баннера «Зелёные зоны Карагая»,
Проведение массовых мероприятий с населением на территории
зеленых зон микрорайона;
Изготовление и распространение листовок и обращений к населению.
Размещение информации в районной газете и на сайтах школы,
поселения и района.
Ожидаемые результаты и социальный эффект: Расширение социального партнерства, вовлечение в проект новых
1. Вовлечение в данный проект максимального количества населения села
Карагай.
2.
участников.
3.
баннеров с социально – значимыми слоганами.
4. Повышение уровня экологической культуры и образованности
населения.
Создание паспортов зелёных зон Карагая, презентаций, листовок,
Проект.
Проект.
Проект.
Проект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.