Проект

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По данным медицинского осмотра специалистов из центральной районной больницы Тюлячинского муниципального района за 2015-2016 учебный год в нашей школе 16% школьников имеют различные отклонения по состоянию здоровья, в течении учебного года более 50% детей пропускают занятия по причине болезни (простудные заболевания, ОРЗ, грипп). Если не принять какие – то меры, изучения, сравнения, не провести исследования этот процент ежегодно только увеличатся. На одних уроках физической культуры невозможно достичь тех ожидаемых результатов по укреплению здоровья детей. Необходимо множество других мероприятий которые очень даже положительно влияет на отношения детей к урокам физической культуры, к спорту, к своему физическому и психологическому здоровью, развивают организационные способности. Сегодня проблема здоровья детей достиг своей критической планки. Именно сегодня велика роль нестандартных массовых занятий, которые дает ребенку возможность выбора и проверить себя с какой то стороны, не ставить перед ребенком какие –то критерии и зависимость. Совещаясь с педагогическим коллективом школы пришли к выводу, так как в школе традиционным является проведение внеклассных мероприятий таких, как «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Дни леса», «Дни здоровья», «День лыжника» , и т.д., на основании этих мероприятий исследовать о влиянии внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий на укрепление здоровья детей.
Иконка файла материала proekt_0.docx
Содержание 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Краткое содержание проекта 6. Ожидаемые результаты 7. Сроки разработки и реализации 8. Ресурсы проекта 9. Планирование проекта 10. Список использованной проекта № страниц 1 2 2 2 2 3-4 4 4 4-5 литературы Возрастная группа учащихся, класс 1-11 классы Актуальность проекта. Актуальность проекта на сегодняшний день заключается в том что уровень здоровья детей очень низкое. Сегодня необходимо ввести систему внеурочных занятий, например 1 час урока физической культуры как урок здоровья, СОЗ и т.д., но никак оценочного урока, чтоб этот урок не сопровождался какими-то выполнениями нормативов, оценочной деятельностью. Дети могли свободно заниматься, без принуждения, с любимыми видами спорта, подвижными играми, ради удовольствия, т.е. пополняли потребность своего организма в движении. Наши дети мало двигаются, большинство время они находятся перед телевизором, компьютером, в руках у каждого сотовые телефоны… все это приводит дальнейшему, большому риску здоровья. По данным медицинского осмотра специалистов из центральной Тюлячинского муниципального района за 2015-2016 учебный год в нашей школе 16% школьников имеют различные отклонения по состоянию здоровья, в течении учебного года более 50% детей пропускают занятия по причине болезни (простудные заболевания, ОРЗ, грипп). Если не принять какие – то меры, больницы районнойизучения, сравнения, не провести исследования этот процент ежегодно только увеличатся. На одних уроках физической культуры невозможно достичь тех ожидаемых результатов по укреплению здоровья детей. Необходимо множество других мероприятий которые очень даже положительно влияет на отношения детей к урокам физической культуры, к спорту, к своему физическому и психологическому здоровью, развивают организационные способности. Сегодня проблема здоровья детей достиг своей критической планки. Именно сегодня велика роль нестандартных массовых занятий, которые дает ребенку возможность выбора и проверить себя с какой то стороны, не ставить перед ребенком какие – то критерии и зависимость. Совещаясь с педагогическим коллективом школы пришли к выводу, так как в школе традиционным является проведение внеклассных мероприятий таких, как «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Дни леса», «Дни здоровья», «День лыжника» , и т.д., на основании этих мероприятий исследовать о влиянии внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий на укрепление здоровья детей. Цель проекта. Формирование у детей приоритета здорового образа жизни через внеклассного мероприятия. Задачи проекта. 1.Пропоганда здорового образа жизни средствами внеурочных занятий. 2.Укрепление здоровья детей. 3. Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой в том числе детей освобожденных от уроков физической культуры. Краткое содержание проекта. В проекте на основе проведенных исследований, дискуссий, учащимися 1-11 классов проведенных мероприятий изучаются физической отношение детей к занятиямсамосовершенствование. культуры, к играм и спортивно-массовым мероприятиям, формируются такие понятия, как физическая культура, физическое развитие, Ребята знакомятся с различными вариантами игр, спортивно - массовых мероприятий. В процессе работы над проектом приходим к выводу что занятия спортивно-массовых мероприятий являются одним из основных компонентов в здоровом образе жизни, укрепляет здоровье, способствует физическому развитию детей. В течении 4-х лет на основании проведенных исследований (внеклассных спортивных мероприятий) мы будем контролировать состояние здоровья детей. Ожидаемые результаты. 1.Снежение процента заболеваемости. По нашим расчетам ежегодно процент заболеваемости детей должен уменьшится (простудные заболевания, ОРЗ, грипп), на основе диагностического медицинского осмотра мы будем выявлять итоговые результаты. На сегодняшний день ежегодные проценты заболеваемости детей составляет (ожидаемые результаты/ итоговые результаты). 2015-2016 Пропуск уроков по болезни в течении учебного года % 57.5- первоначальный результат 56/56 52/51.7 46/45 Учебный год По данным медосмотра на начало учебного года % заболеваемости. 15.2-первоначальный результат 14/14.3 12/11.4 9/8.9 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2. Отношения к урокам физической культуры т.е., если наш метод укрепления здоровья через внеклассных мероприятий действительно положительно влияет на учащихся то освобожденных от уроков физической культуры по состоянию здоровья детей должно уменьшатся, на сегодняшний день результаты таковы:Учебный год Количество учащихся по состоянию здоровья 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 освобожденных от занятий. 13-первоначальный результат 12/12 10/8 7/5 3. Увеличение процента заинтересованности к подвижным и игровым видам спорта: Учебный год % заинтересованности 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 87-первоначальный результат 89/89 92/92.8 96/96 4. Выработка нравственных и волевых качеств необходимых для адаптации в коллективе, как знаем массовые мероприятия воспитывает у детей чувство товарищество, коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу, взаимоподдержки и т.д. 5. Воспитание организаторских способностей. Во время проведения спортивных внеклассных мероприятий мы чаще привлекаем учащихся по состоянию здоровья освобожденных от занятий физической культуры и учащихся старших классов помощь при организации этих мероприятий, даем возможность самостоятельно провести некоторые отрезки мероприятия, что и помогает для воспитания и развития организаторских способностей детей. Сроки разработки и реализации проекта. 4 года. Ресурсы проекта - интеллектуальные – знание объема информации по курсу физической культуры, биологии, ОБЖ.- технические – обучающие СD диски по предметам, компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, проектор, экран, средства первой медпомощи, музыкальное оборудование. - финансовые – расходы на зарплату в рамках тарифной сетки, офисная бумага, грамоты. - инвентарь – флаг, свисток, мячи, скакалки, маты гимнастические, перекладина, канат для перетягивания, стол для настольного тенниса, ракетки, шарики, малые мячи, гири разные, учебная винтовка, сетка для волейбола, стол для армрестлинга, шашки, шахматы. - кадровые – преподаватели предметов, задействованных в проекте. Планирование проекта 2015-2016 учебный год. 1-й этап: Выступление ответственного учителя за проект. Ознакомления с проектной работой, ведение в курс, обсуждение плана проекта, планирование работы над проектом. Проведение вводного тестирования, изучения исследуемого объекта для получения исходных результатов. 2016-2017 учебный год. 2-ой этап: Определение направления работы, поиск информации, организация и проведение необходимых экспериментальных исследований, осмысление и анализ информации, выбор главного. Утренняя гимнастика до начало уроков проводится в течении всего периода работы над проектом. План внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий в начале учебного года рассматривается на педагогическом совете школы и утверждается администрацией.Администрация школы несет ответственность за проведение исследовательских мероприятий. Сентябрь – анализ медицинского осмотра на начало учебного года. 1- четверть – экскурсия на осенний лес, игры, эстафеты на природе ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 2- четверть – спортивные мероприятия с параллелями классов, соревнования по волейболу ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 3- четверть – веселые старты 1-4, 5-8 классы, лыжные гонки. Лыжный поход, соревнования по настольному теннису, военно-полевые игры ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 4- Четверть – день здоровья, соревнования по баскетболу, футболу, экскурсии в лес ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). Сравнительный анализ теоретических и практических исследований, сбор информации, внесение исследуемых данных на контрольные листы. 2017-2018 учебный год. 3-й этап: Создание презентаций, публикаций рефератов, статей. Корректировка работ совместной работы, оценивания с помощью контрольных листов. Заполнения контрольных листов. Проведение необходимых экспериментальных исследований, сравнительный анализ, самооценивания и взаимное оценивания. Сентябрь – анализ медицинского осмотра на начало учебного года. 1- четверть – экскурсия в осенний лес, осенний кросс, игры и эстафеты на свежем воздухе ( ответственныеклассные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 2- четверть- спортивные мероприятия с параллелями классов, соревнования по настольному теннису ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 3- четверть – веселые старты 1-4 классы, лыжные гонки, лыжный поход, соревнования по волейболу, военно- полевые игры ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 4- четверть – день здоровья, соревнования по баскетболу, футболу, экскурсии в лес ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). Сбор информации, сравнительный анализ теоретических и практических исследований, внесение данных на контрольные листы. Оценивания результатов. 2018-2019 учебный год. четверть – экскурсия в осенний лес, игры и четверть- спортивные мероприятия с параллелями 4-й этап: Сентябрь – анализ медицинского осмотра на начало учебного года. 1- эстафеты на свежем воздухе ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 2- классов, соревнования по настольному теннису ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 3- четверть – веселые старты 1-4 классы, лыжные гонки, лыжный поход, соревнования по волейболу, военно-полевые игры ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителя физической культуры). 5- четверть – день здоровья, соревнования по баскетболу, футболу, экскурсии в лес ( ответственные классные руководители, педагог организатор школы, учителяфизической культуры). Сбор информации, сравнительный анализ теоретических и практических исследований, внесение данных на контрольные листы. Оценивания результатов. Сентябрь – анализ медицинского осмотра на начало учебного года. Презентация проекта, защита в форме научно – практической конференции, анализ результатов, отзывы по проекту. Подведение итога исследовательского проекта на тему: «Роль внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий в укреплении здоровья детей» на педагогическом совете школы. Конечные итоги, результаты проекта. По итогам исследований мы приходим к выводу, что действительно внеурочные занятии приносят больше польза в активации двигательного режима, поддержании и укреплении физического, эмоционального, психологического здоровья детей, выявляет организаторские способности, воспитывает товарищество, взаимоподдержки, чувство заботы друг о друге. Исследования показали что дети с желанием участвуют в массовых мероприятиях и ожидаемые результаты в нашей школе оправдались процент заболеваемости детей уменьшился , в завершении проекта по итогам медосмотра на начало учебного года % заболеваемости превзошел наш ожидаемый результат с 9% на 8.9%, а в начале проекта % заболеваемости составляло 15.2%, тоесть введя проект мы за 4 года смогли улучшить здоровья детей на 6.3 %. Пропуски уроков по болезни в начале проекта составляло 57.5%, в конце проекта 45%; уменьшилось число детей по состоянию здоровья освобожденных от уроков физической культуры с 13 до 5 детей. Также мы смогли заинтересовать детей к увеличению двигательного режима с помощью различных состязаний с 87% на начало проектного исследования до 96 % в конце проекта. Мы считаем, что мы доказали важность и необходимость спортивных внеклассных мероприятий в воостановлении и укреплении здоровья учащихся.Используемая литература А.В.Рыжов Спутник учителя физической культуры, 2002г. Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С. Спортивные праздники круглый год, 2004г. Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе, 2006г. В.И.Лях, А.А.Зданович Физическая культура 8-9 классы 4- е издание. 2008 г. Журналы Физическая культура в школе 2-й выпуск 2008г., 3-5-6-ой выпуск 2009г.