Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Проект
tk_uroka_tehnologiya._proekt._ubranstvo_izby.docx

 

УМК «Перспектива»
Предмет: технология

Класс: 2  «Б»

Тип урока: рефлексия

Тема урока: проект «Убранство русской избы»

 

Тема:

Презентация результатов проекта «Убранство избы»

 

Цель урока:

Цели: сформировать представление о традициях и культуре русского народа, об устройстве и внутреннем убранстве деревенского дома.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: выполнить проект «Убранство избы»;

 

Задачи

·        Способствовать формированию у учащихся образного представления об организации и мудром устроении внутреннего пространства русской избы;

·        Способствовать воспитанию уважения к традициям и культуре русского народа

·        Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

·        Формировать навыки работы в конкретном материале (бумага).

 

УУД

Личностные УУД:  уважительно относиться к культуре народного искусства; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения                                                                                                                                                                    Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,       обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

 

Планируемые результаты

Предметные: выполнять эскизы внутреннего пространства русской избы. Уметь применять живописные и графические материалы  в творческой работе.                                                                                                                                                            

 

Основные понятия

Изба, убранство, утварь,  конструирование,  печник, кровельщик, плотник,   каменщик, ткачиха,  печник, печь, шесток, лежанка,  причелина, коврик,  устье, основа, уток, 

 

Ресурсы:

·          основные

·          дополнительные

Презентация проекта «Деревенский дом»; карточки с заданиями, объёмная аппликация «Изба»;

Учебник «Технология» 2 класс, рабочая тетрадь «Технология», Электронное приложение

 

Формы урока

Ф -фронтальная, И – индивидуальная, П – парная

 

Технология:

 Использование технологий деятельностного типа: проектная деятельность, проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Оценивание учебных успехов :самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Цель, компетенции, формы работы

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

в мин.

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Цель: создать положительную мотивацию на урок.

1.Организационный момент

 Слайд музыка

 

1.Фольклорная музыка (песня)

 

 

1 мин

Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания.

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

4.Представление построенного проекта;

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

Слайд

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Читает    ученик стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О чём это стихотворение?

- Какую работу мы выполняем уже несколько уроков?

- Что  сделали?

-Что ещё интересного мы узнали, выполняя этот проект?

- Работа над проектом почти закончена.

- Какой этап работы над проектом является заключительным?

Правильно – презентация своей работы – продукта, изделия.

- Какая тема урока? Какая цель урока?

 

В ходе работы над проектом мы разделились на группы. Каждая группа имела свою тематику работ:  плотники, печники. Они будут дополнять интересной информацией презентации нескольких работ.

- Нам представит свою работу ( Ф.И)

План презентации:

1. Название проекта.

2. Цель.

3. Что делал, из каких материалов?

4. Для чего я мастерил эти изделия?

5. Какой итог работы?

6. Мои впечатления от проделанной работы.

 

 

 

 

Спасибо.

- Какие вопросы есть к выступавшему.

- А сейчас мы узнаем что интересного

расскажут нам ученики группы «Плотники».

Русская изба –  удивительное творение рук человека.

- Что мы узнали о русской избе?

1.Изба  (Воронцов Саша)

 

 

 

 

 

- Люди каких профессий занимались строительством изб.

 

-Какой же дом без окошек. Расскажите, как украшали окна в избах.

 

 

 

 

 

 

- Существует много пословиц о доме .

-  Какие пословицы  вы  нашли?

 

 

2. Красный угол. Стол. Скамья.

Но главным местом в доме всё-таки был красный угол.

 

 

Расскажите, что узнали о назначении предметов быта  в доме и традициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мебели в нашем понимании этого слова в  русской избе почти не было. Мебель появилась намного позже, не так давно. Стол, лавки и скамья – вот нехитрая обстановка в избе.

 

Попросим представить свою работу представителя другой группы.

- Нам представит свою работу ( Ф.И)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Спасибо.

- Какие вопросы есть к выступавшему.

- Важное место в доме занимала печь и находилась она в центре избы.

- А сейчас мы узнаем что интересного

расскажут нам ученики группы «Печники».

 

 

3.Печной угол.

- Найдите у себя предметы, о которых рассказывают ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Люди каких профессий занимаются выкладыванием печей?

 - Уважительное отношение к печи выразилось в пословицах и поговорках.

- В русских загадках спрашивается: «Что из избы не вытащишь?»

- Вспомните. В каких сказках есть упоминание о печке?

Читает    ученик

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше - петушки,

Золотые гребешки.

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

- О русской избе.

- Проект «Убранство избы»

- Макет  комнаты в избе.

- Узнали об особенностях  внутреннего убранства избы  и об обычаях на Руси, профессиях.

 

 

Презентация результатов проекта «Убранство избы». Цель:  представить результат своей работы.

 

 

 

 

1 ученик                     Дима Пирожков)

 Выходит к доске со своей работой и представляет свой макет.

На уроке «технологии» мы  работали над проектом «Убранство избы». Цель работы сделать макет комнаты с предметами быта. Комнату я сделал из обувной коробки, которую раскрасил, нарисовал  брёвна, окна. В избе обязательно стояли стол, скамья. Я изготовил и печку из глины, стол и скамью из цветной бумаги. Работа у меня получилась, мне понравилось работать.

 

 

1.(рассказывает              Воронцов Саша)

Изба́  -деревянный бревенчатый жилой дом в сельской лесистой местности России. Название «изба» происходит от древнерусского «истьба, истобка», то есть топить, истопить. Строили их из дерева, так как вокруг было много лесов, а этот материал был прочным и тёплым. Издавна люди с уважением относились к своим жилищам.

2. (рассказывает ………………..

 Дом строит плотник,  каменщик, плотник, столяр, кровельщик. Это всё строительные профессии.

3. (рассказывает ……………….

Каждый мастер украшал дом по-своему. Окно - это не только место, через которое проникает свет, но место, через которое в дом может проникнуть угроза. В качестве оберега окна украшали наличниками.

4. (рассказывает          Дима Пирожков)

 «Мой дом - моя крепость», «В родном доме и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше».

 

5. (рассказывает………………….

В красном углу, в каждой русской избе, стоял стол – это святое место. За ним кушали. Стучать по столу считалось грехом. В будни дни на него ставили солонку и клали хлеб.

6.  (рассказывает………………….

Скатертью накрывали стол во время обеда, а после еды или снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе.

 

7. (рассказывает………………….

Место за столом в красном углу было самое почетное: здесь сидел хозяин, или почетный гость.

 Каждый член семьи знал свое место за столом. 

 Место хозяйки за столом в торце стола .

8. (рассказывает………………….

За обеденным столом собирались семья. Вставать во время еды было нельзя. Глава семьи – мужчина- начинал обед. Он резал хлеб. Женщина обслуживала всех за столом,подавала еду. Трапеза была длинная, неторопливая, долгая.

9. (рассказывает………………….

Лавки ставили вдоль стен. Они служили местом для отдыха и работы. Под лавками хранили различные предметы - топоры, инструменты, обувь. Кроме лавок в избе были  скамьи.

 

Презентация работы 2 ученик. ……………..

1. Выходит к доске со своей работой и представляет свой макет.

На уроке «технологии» мы  работали над проектом «Убранство избы». Цель работы сделать макет комнаты с предметами быта. Комнату я сделал из обувной коробки, которую раскрасил, нарисовал  брёвна, окна. В избе обязательно стояли стол, скамья. Я изготовил и стол и скамью из цветной бумаги. Печку я сделал из глины. На печи стоит чугунок, кувшин. Рядом стоит ухват, кочерга и деревянная лопата. Работа у меня получилась, мне понравилось работать.

 

11. (рассказывает       Васильев Илья

Большое значение для избы имела печь. Русская печь кормила, обогревала, лечила, на ней спали и

 даже мылись.  По славянским поверьям за печью жил домовой.  Та часть избы, в которой

располагалась печь, назывался печным углом.

12. (рассказывает  Новик Кристина)

На  печки находилась лежанка, где спали старики и грелись дети .У печки есть шесток, куда ставили горшки и чугунки. Чтобы ставить их в печку  служил ухват. Чтобы поместить в печь хлеб использовали большую деревянную лопату. 

Когда в печи прогорали дрова, нужно было выгребать золу. Для этого использовали кочергу.

 

13. (рассказывает  Яковлева Милана)

Внутри печки горели дрова. Эта часть называлась устьем. Оно закрывалось заслонкой с ручками.

Печка грела и кормила. Суп и каша получались особенно вкусными. Пища долго оставалась в печи

тёплой, поэтому её могли кушать на протяжении всего дня, не разогревая.

 

14. (рассказывает  Демьян Куприков)

Печник – это специалист по кладке, установке и ремонту печи.

15. (рассказывает   Эйвазов Давид)

«Печь нам мать родная», «На печи все красное лето», «И по летам, и по годам – одно место – печь». 

 

«Гуси –лебеди», «По-щучьему велению»,

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: снять физическую и эмоциональную нагрузку.

.

Физ. пауза

Слайд музыка

Фольклорная музыка (песня)

 

 

2 мин

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятель­ности.

 

 

Электронное приложение фрагмент «Коврик»

4. Коврик (половик)

- Уют в доме создавали различные предметы. Что могло украсить жилище?

Загадка

Это что за простачок

 Лёг у двери на бочок? (коврик или половик).

- Коврик или как его называли половик были неотемлемой частью убранства дома. Хозяйки сами плели половики.

- Какое изделие нам надо закончить чтобы стало уютно в нашем доме.

- Что по плану работы  мы уже сделали? Что осталось сделать?

 

- Представляют работы и размещают их в модели избы.

- Подведём итоги нашей работы.

 

 

- Коврик, занавески, полотенца (рушники), скатерти.

- Половик или коврик.

Планируют работу с помощью учителя. Называют детали изделия (основа, уток)

 

 

Выполняют работу, опираясь на план. Разметка, раскрой, сборка.

Наблюдают переплетение утка и основы. Выполняют работу. Создают свой орнамент. Обрезают лишние концы утка.

Представляют работы и размещают их в модели избы.

10 мин

 

Рефлексия

 

1 . Самооценка собственной деятельности:

 

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если довольны, поднимите две руки.

 

Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

 

Если есть время!!!!!!!

2 . Впишите в текст пропущенные слова, так, чтобы получился фрагмент рассказа  экскурсовода  о  деревенском  доме.  Используйте  слова  для  выбора.

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

 

 

Итог урока

 

- Какую цель мы ставили?

- Какие новые знания вы получили?

- Чему научились?

- Что особенно понравилось?

Проведя эту работу мы убедились в  что русская изба – удивительное творение рук человека. Эта работа помогла узнать интересные факты из исторической жизни нашего народа, зародила желание познать свой край, свою Родину.

Фольклорная музыка (песня)

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УМК «Перспектива» Предмет: технология

УМК «Перспектива» Предмет: технология

УУД Личностные УУД: уважительно относиться к культуре народного искусства; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,…

УУД Личностные УУД: уважительно относиться к культуре народного искусства; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,…

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Цель, компетенции, формы работы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Цель, компетенции, формы работы

Определение темы и целей урока

Определение темы и целей урока

Слайд Слайд Слайд

Слайд Слайд Слайд

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 2

Цель: снять физическую и эмоциональную нагрузку

Цель: снять физическую и эмоциональную нагрузку

Рефлексия 1 . Самооценка собственной деятельности:

Рефлексия 1 . Самооценка собственной деятельности:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021