Проект
Оценка 4.7

Проект

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
Детсад
08.09.2018
Проект
Публикация является частью публикации:
консультация.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное Консультация для родителей Тема: Огород на окне Воспитатель Деревянко Елена Павловна 2018 год Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая  мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и  нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и  воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными  объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с  природой. Наш северный край интересен своей необычной природой, но  северное лето очень коротко, а солнечных дней недостаточно, что не  позволяет увидеть все краски лета, наблюдать за многообразием  растительного и животного мира.  В наших краях нет земледелия, и  дети не имеют возможности наблюдать за  ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой  выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить  урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за  растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к  посадке и уходу за растениями в своем мини­огороде, не забывайте, что  ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё  понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не  лишайте его этой возможности.  Выращивать дома можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать,  подготовьте почву, инструменты, и за дело! Несколько подсказок перед началом работы     Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное,  поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять  удовольствие Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как  видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру,  обращайте внимание на результаты труда Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе  с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе  познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и  людьми, а главное ­ это прекрасная возможность провести время со всей  семьей. Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!  "В почве есть воздух"   Цель: показать, что в почве есть воздух.  Материал:  почва, банка с водой, лупа.  Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем  проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и  понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть  воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.  "Хитрые семена"   Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.  Материал:  семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли,  розетка, палочка.  Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и  различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут  быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка  посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой.  На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена  взошли быстрее. Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее. «Что  внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к  листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.  Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите  подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля  петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в  нем есть вода. Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.  "Живой кусочек"  Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.  Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.  Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах  запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и  понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть.  Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают  питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим  разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами ­ ярко­ розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами,  разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят  нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини­ клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким  краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон.  Это совсем несложно.  "Висячие сады"  Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов,  распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки  узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите,  чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и  цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для  растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели  семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.  "Сад душистых трав"  Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика,  розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей  посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и  базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения  нужно в апреле. Когда потеплеет­ вынести на балкон. Поливать мяту и  базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.  Желаю вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.