Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное
Консультация для родителей
Тема: Огород на окне
Воспитатель Деревянко Елена Павловна
2018 год Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая
мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и
нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и
воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными
объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с
природой. Наш северный край интересен своей необычной природой, но
северное лето очень коротко, а солнечных дней недостаточно, что не
позволяет увидеть все краски лета, наблюдать за многообразием
растительного и животного мира.
В наших краях нет земледелия, и дети не имеют возможности наблюдать за
ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой
выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить
урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за
растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к
посадке и уходу за растениями в своем миниогороде, не забывайте, что
ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё
понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не
лишайте его этой возможности.
Выращивать дома можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие
овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать,
подготовьте почву, инструменты, и за дело! Несколько подсказок перед началом работы
Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное,
поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять
удовольствие
Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как
видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру,
обращайте внимание на результаты труда
Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе
с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе
познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и
людьми, а главное это прекрасная возможность провести время со всей
семьей.
Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!
"В почве есть воздух"
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Материал: почва, банка с водой, лупа.
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем
проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и
понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть
воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.
"Хитрые семена"
Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли,
розетка, палочка.
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и
различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут
быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка
посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой.
На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена
взошли быстрее. Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее. «Что
внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к
листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.
Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите
подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля
петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в
нем есть вода. Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.
"Живой кусочек"
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах
запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и
понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть.
Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают
питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим
разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа
цветами ярко розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами,
разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят
нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини
клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким
краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон.
Это совсем несложно.
"Висячие сады"
Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов,
распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки
узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите,
чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и
цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для
растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели
семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.
"Сад душистых трав"
Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика,
розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей
посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы
любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и
базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения
нужно в апреле. Когда потеплеет вынести на балкон. Поливать мяту и
базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.
Желаю вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!
Проект
Проект
Проект
Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.