Проект "Александр Невский - защитник земли русской"
Оценка 4.7

Проект "Александр Невский - защитник земли русской"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
25.10.2022
Проект "Александр Невский - защитник земли русской"
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого, это время наиболее благоприятное для духовно - нравственного воспитания личности.
проект.docx


Актуальность проекта

 

Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. 

                                В.В. Сухомлинский

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии. Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду, но, несомненно, особую роль в развитии личности ребенка играет педагог: именно он способствует созданию такой микросреды, которая оказывает наиболее благоприятное воздействие на детей, на их психическое развитие.

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности жить согласно нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовную основу личности. Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, исходя из этого, это время наиболее благоприятное для духовно - нравственного воспитания личности.

Жизнь святого благоверного Александра Невского, являющаяся примером мужества, крепкой воли, самоотверженной любви к Богу, к Церкви, к Родине и своему народу доступна для детского понимания.

 

Цель проекта: духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного  возраста на примере образа Александра Невского.

 

Задачи проекта:

1.        Создать условия для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на базовых национальных ценностях, таких как патриотизм, гражданственность, семья.

2.        Познакомить детей с жизнью и подвигами святого Великого князя Александра Ярославовича Невского.

3.        Формировать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

4.        Воспитывать чувство патриотизма, преданности своей Родине, уважение к защитникам русской земли и памяти об их подвигах.

5.        Осуществлять сотрудничество с родителями, направленное на духовно – патриотическое развитие детей.

 

Информационная карта проекта

 

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный. Информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с событиями из истории России, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок и экспозиций при активном участии педагогов

Вид проекта

Групповой

Участники проекта

Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели

Продолжительность

Краткосрочный,  2 месяца

Время реализации проекта

С октября  по 8 декабря

Ожидаемый результат

Начальное формирование у детей системы жизненно – важных ценностей.

Обобщение знаний о защитниках родной земли.

Возникновение у детей интереса к истории своей страны.

Информированность родителей и сотрудничество с ними в вопросах патриотического воспитания детей.

 

 

В основу проекта положены следующие принципы:

 

принцип гуманизма. Воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности.

принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений.

принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России.

принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.

 принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоению.

 

Формы работы с детьми:

 

НОД, беседы, духовно – патриотического содержания;

Продуктивная деятельность детей;

Использование художественной литературы, выставка книг «Александр Невский»;

Слушание аудиозаписи кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский»

Просмотр видеоролика «История Александра Невского для малышей», альбомов  для рассматривания «Великий князь Александр Невский», «Подвиги Александра Невского», «Память об Александре Невском»;

Видео экскурсия «Памятные места».

 

Формы работы с родителями:

 

Анкетирование.

 Родительское собрание по духовно – патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с историей Руси»

Наглядные виды работы:  информационные стенды, буклеты, папки – передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

Изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта;

Координация действия педагогов и родителей по созданию предметно – пространственной среды;

Разработка основных методических материалов  и изготовление дидактических пособий.

 

Основной этап:

Организация системы мероприятий  с детьми и  родителями воспитанников.

 

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта, сбор и обработка  методических и практических материалов, презентация проекта на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей

План мероприятий по реализации проекта «Александр Невский – заступник земли русской».

 

Наимено­вание мероприя­тия

Срок реализации

Ответствен­ный за выпол­нение мероприятия

1 этап – подготовительный

Подбор литературных произведений об Александре Невском

1 неделя

Воспитатели

 

Подбор иллюстраций, открыток, фотографий о событиях княжества Александра Невского

1 неделя

Воспитатели

 

Подбор фотографий и открыток памятников и памятных мест, посвященных подвигам А. Невского

1 неделя

Воспитатели

 

 2 этап - основной

Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина? »

 

2 неделя

Воспитатели

 

Беседа  «Детство Александра Невского»

 

2 неделя

Воспитатели

 

НОД «Великий князь Александр Невский»

2 неделя

Воспитатели

 

Слушание аудиозаписи кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский», часть 2 «Песня об Александре Невском»

 

2 неделя

Музыкальные руководители

 

НОД «Подвиги Александра Невского»

3 неделя

Воспитатели

 

Просмотр видеоролика «История Александра Невского для малышей»

3 неделя

Воспитатели

 

Слушание аудиозаписи кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский», часть 4, хор «Вставайте люди русские»

 

3 неделя

Музыкальные руководители

 

Чтение: А. Ишимова «История России в рассказах для детей». Раскрашивание иллюстраций с изображением воинов войска Александра Невского

4 неделя

Воспитатели

 

Аппликация «Военные доспехи, снаряжение защитников земли русской»

4 неделя

Воспитатели

 

Слушание аудиозаписи кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский», часть 5, хор «Ледовое побоище»

4 неделя

Музыкальные руководители

 

НОД «Подвиги Александра Невского»

5 неделя

Воспитатели

 

Беседа – рассказ «Память об Александре Невском»

5 неделя

Воспитатели

 

Видео экскурсия «Памятные места»

5 неделя

Воспитатели

 

Викторина «Знатоки истории» для детей и родителей

6 неделя

Воспитатели

 

Конкурс семейных проектов «Дорога память о защитниках земли русской»

6 неделя

Воспитатели

 

3 этап - обобщающий

Подведение итогов: сбор и обработка методического и практического материалов

7-8 неделя

Воспитатели

Музыкальные руководители

 



 

Актуальность проекта Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и

Актуальность проекта Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и

Осуществлять сотрудничество с родителями, направленное на духовно – патриотическое развитие детей

Осуществлять сотрудничество с родителями, направленное на духовно – патриотическое развитие детей

Формы работы с детьми: –

Формы работы с детьми: –

План мероприятий по реализации проекта «Александр

План мероприятий по реализации проекта «Александр

Слушание аудиозаписи кантаты С

Слушание аудиозаписи кантаты С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022