Проект: Археологические находки Хабаровского края
Оценка 5

Проект: Археологические находки Хабаровского края

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
30.03.2022
Проект: Археологические находки Хабаровского края
Археология для детей дошкольного возраста
Проект Археологические находки Хабаровского края — копия.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Аленка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

 

Проект

старшей группы № 4 «Ромашки»

Тема: «Археологические находки

 Хабаровского края»

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

                                                                                   Воспитатели: Фомичева И.С.

                                                                                                             Ильницкая Т.Б.

                                                                            Учитель-логопед: Ермакова О.В.

 

 

 

 

 

 

                                        Срок реализации 2019 - 2021 учебный год

 

Вид проекта: групповой; информационный, поисково - исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников

 

Актуальность.

Есть такая замечательная наука – археология, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом. Она занимается изучением всего, что осталось от древних людей. Человек, который изучает эту науку - археолог. Археологи говорят: «Покажите нам кости древнего человека, и мы скажем, чем он занимался, что он умел». От древнейших людей до нас дошло немногое: остатки жилищ, одежды, рисунки на камне, черепки от посуды либо орудия труда, развалины древних городов. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины, которые найти очень нелегко. Изучали тайны земли и в Хабаровском крае. Ученые находили следы прошлого, начиная со времен ледникового периода.

Древний мир интересен дошкольникам и в то же время сложен для понимания, ведь в наше время нет ни первобытных людей, ни динозавров, ни мамонтов, а древние цивилизации погребены под глубокими слоями земли. Дети, при огромной занятости родителей, черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной.

Мы живем в огромной, богатой своей историей, стране. Наш Хабаровский край хранит свои земные тайны, о которых имеет право знать дошкольник.  Ведь интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это основа формирования познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, которая  является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. А приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и любви к родному краю.

 

Цель проекта: стимулировать познавательный интерес в процессе знакомства с наукой археологией.

Задачи:

- Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с археологией;

- Закрепить знания детей о профессии археолог;

- Формировать представление старших дошкольников о возникновении цивилизации человечества, о затерянных городах;

- Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развивать способности к поисковой деятельности;                            

- Развивать логическое и пространственное мышление и внимание, речь, кругозор.

     - Воспитывать уважение к труду людей и профессии археолога, в частности.

     - Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

 

 

   

 Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

2.Основной этап

3.Завершающий этап

 

1.   Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

·      Постановка проблемы.

·      Подбор наглядных пособий.

·      Подбор энциклопедической, художественной литературы.

·      Подбор материалов для проведения исследования.

·      Подбор дидактических, развивающих игр.

·      Подбор материалов для изобразительной деятельности.

·         Создание материалов для раскопок в песке.

·         Включение родителей в реализацию проекта.

 

2.      Основной этап:

Задачи этапа: реализация проекта.

·         Проведение бесед

·         Чтение художественной литературы

·         Словесные, дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

·         Экскурсия в музей.

·         Проблемно-игровые ситуации.

·         Реализация проекта в художественно-эстетическом развитии.

·         Слушание песен, просмотр мультфильмов.

·         Работа с родителями.

       3.  Завершающий этап.

Задачи: подведение итогов реализации проекта.

1.Составление фотоальбома «Археология - это интересно!»

2. Создание видеоролика «Археологические тайны земли


Перспективный план работы по реализации проекта "Археологические находки Хабаровского края"

Цель: сформировать познавательный интерес в процессе знакомства детей с археологией.

 

 

Тема

Сроки реализации

 

Вид деятельности

 

Содержание

Методическое обеспечение деятельности

Знакомство с профессией «Археолог»

Сентябрь

2019г.

Беседа

Познакомить детей с наукой археологией, профессией археолог, основными этапами его деятельности и социальной значимостью.  

Педагогическая

копилка

«Инструменты археолога»

Показ

презентации, просмотр иллюстраций

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Педагогическая

копилка

1. «Смешарики. Археология», 2.«Лёлик и Болик. Искатели сокровищ».

3.Мурзилка. Кем быть ?(археолог).

Октябрь

2019г.

Просмотр

мультфильмов 

Закрепить представления детей об археологии. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий. Пополняют словарь новыми словами: раскопки, фрагменты, экспонаты и т.д.

Педагогическая

копилка. Ресурсы интернета.

Стихотворение «Археолог».

Игорь Ильх

 (заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения.

Ресурсы интернета

Знакомство археологическими находками музея

Ноябрь

2019г.

Экскурсия в музей

Актуализация знаний об археологии. Знакомство с находками археологов, которые находятся в музее им. В.Е. Розова.

Ресурсы музея

«Что может найти археолог при раскопках?»

Показ

презентации

Формировать представления детей о том, как ученые археологи узнают о жизни наших предков, каким образом древнейшие экспонаты попадают в музей? Развивать познавательный интерес к науке археологии.

Ресурсы интернета

«Археологические раскопки старинной вазы»

Декабрь

2019г.

 

 

Январь

2020г.

Продуктивная деятельность 

Закрепить знания детей о свойствах песка и глины, совершенствовать умение составлять целое из частей.             Учить детей грамматически правильно описывать свои действия с песком. Вызвать эмоциональный отклик у детей,

желание самостоятельно «найти» фрагменты «старинных предметов».

Педагогическая

копилка

«Почему древние предметы находятся под землей?»

Беседа, просмотр энциклопедий

 

Педагогическая

копилка

«Как жили древние люди?»

Февраль

2020г.

Рассказ воспитателя, презентация по теме, просмотр энциклопедий.

Формировать представление старших дошкольников о возникновении цивилизации человечества.

Педагогическая копилка, ресурсы интернета

«Первобытные орудия труда человека»

презентация по теме

Познакомить детей с достижениями первобытного человека, из какого материала люди изготавливали первые орудия труда и что можно было с их помощью сделать.

Ресурсы интернета

«Ледниковый период»

 

Просмотр мультфильма

Формировать представление детей о жизни людей и животных ледникового периода.

ресурсы интернета

«Удивительный мир динозавров».

Март

2020г.

Рассказ воспитателя, презентация по теме, стихи, загадки, просмотр энциклопедий.

 

Способствовать формированию представлений детей о динозаврах, о временном периоде, в котором жили динозавры.

Педагогическая копилка, ресурсы интернета

Скелет динозавра из макарон

Аппликация 

Развивать воображение детей, творчество, способность представлять конечный результат своего труда .

Педагогическая

копилка

«Представьте, что вы встретили динозавра. Ваши действия?»

Игровые

ситуации

Формирование образного мышления, воображения;

развитие у детей умения высказываться, рассуждать.

Учитель-логопед

Знакомство с камнями «Какие бывают камни?»

Апрель-май

2020г.

Экскурсия в музейную комнату

Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Дать представления о том, что камни бывают речными и морскими, поэтому их широко используют в строительстве. Познакомить с ценными камнями, которые используют для украшений, драгоценных изделий и т.д.

 Педагогическая

копилка

«Археология-это интересно!»

Составление фотоальбома

Закрепить представления детей об археологии, археологах, раскопках. Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Педагоги

 

«Пройди по лабиринту»

Сентябрь

2020г.

Игра

Развивать логическое и пространственное мышление и внимание. Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим миром.

 

Педагогическая

копилка Воспитатели.

«Археологи нашего времени»

Беседа, просмотр презентации

Продолжать обогащать знания детей о науке. Познакомить с именами археологов, ведущих раскопки на территории Хабаровского края.

Педагогическая

копилка

«История китайских храмов»

Октябрь

2020г.

 

Экскурсия в музей

Расширение кругозора у детей. Познакомить с историей Тырского утеса. Формировать представления о том, как Китай пытался закрепиться в Нижнеамурье, но у него ничего не вышло.

Сотрудники музея

«Что за предмет?»

Составление загадок

Развивать связную речь детей, речевое творчество. Развивать умение выделять признаки предмета. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Учитель-логопед

«Амурская Нефертити»

Ноябрь-декабрь

2020г.

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций альбома «Археология-это интересно!»

Познакомить с уникальной находкой, найденной в селе Кондон. Формировать представления о декоративном искусстве древнего Амура. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

Педагогическая

копилка

«Собери картинку»

Разрезные картинки - паззлы

Закреплять умение собирать целое из частей, способствовать развитию логического мышления.

Педагогическая

копилка

«О чем нам расскажут петроглифы?»

Январь

2021г.

Рассказ воспитателя. Просмотр видеофильма.

Познакомить с одним из чудес Хабаровского края, находящимся в небольшом нанайском селе на берегу Амура. Продолжать формировать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим миром.

Педагогическая

копилка

Рисуем артефакты

Художественное творчество

Формировать умение детей рисовать по замыслу.

Воспитатели

«Районы Хабаровского края»

 

Экскурсия в музейную комнату

Формировать представления о том, что наш край разделен на районы и каждый интересен своей историей. Дать представления о том, в каких местах Хабаровского края были найдены археологические находки. Развивать умение пользоваться картой.

Педагогическая

копилка

«Археологическая экспедиция»

Февраль

2021г.

Сюжетно – ролевая игра

Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Педагогическая

копилка

 «Амурские столбы»

 

Март

2021г.

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

Познакомить с одним из загадочных явлений Хабаровского края, памятником природы. Дать представления о том, как многовековые воздействия изменяют природу камней. Развивать умение делать выводы.

Педагогическая

Копилка

 «Археологические тайны земли»

Апрель-май

2021г.

Создание видеоролика           

Закрепить знания детей о науке археологии.

Формировать уважение к труду археологов определить значимость и нужность этой профессии.

Педагоги

 

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

 

Благодаря археологии дети узнают, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря его деятельности мир преуспел в познании истории человечества.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Аленка» г

Вид проекта : групповой; информационный, поисково - исследовательский

Вид проекта : групповой; информационный, поисково - исследовательский

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап 2

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап 2

Перспективный план работы по реализации проекта "Археологические находки

Перспективный план работы по реализации проекта "Археологические находки

Декабрь 2019г. Январь 2020г

Декабрь 2019г. Январь 2020г

Педагогическая копилка «Археология-это интересно!»

Педагогическая копилка «Археология-это интересно!»

О чем нам расскажут петроглифы?»

О чем нам расскажут петроглифы?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022