проект "Бакурские родники"

  • docx
  • 01.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала proekt_5.docx

 

 

 

Проект

«Бакурские родники»

Автор: Терёхина Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

Обеспечить продуктивную деятельность детско-взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников в с. Бакуры.

Задачи:

1.     Создать условия для ведения членами школьного коллектива природоохранной деятельности.

2.     Приобрести опыт успешного взаимодействия школьников с представителями заинтересованных ведомств села и района.

 

План работы над проектом

 

Что сделать?

Что нужно?

 

 

1.Организационно-подготовительный этап:

v Сформировать проектную группу

v Обозначить цель и задачи проекта

v Провести конкурс эмблем «Вода это жизнь» среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры

v Провести конкурс на название родников среди учащихся МОУ СОШ с.Бакуры

v Провести конкурс мини-проектов по благоустройству родников среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое оборудование, Бумага.

 

 

2. Проектирование:

v Социологический опрос среди населения

v Забор образцов родниковой и колодезной  воды для проведения анализа

 

v Проведение сравнительного анализа воды

 

 

v Встретиться с главой поселковой администрации Михеевым В.А. по вопросу материального обеспечения проекта

v Срставление паспорта родников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v Обработка собранных материалов и оформление текста проекта

 

v Оформление проекта на электронные носители

 

v Презентация проекта

 

Анкета

 

 

 

Образцы воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученные данные

 

 

 

 

Компьютер, принтер

 

 

 

План реализации проекта:

 

Что сделать?

3 Реализация проекта:

v Скомплектовать детско-взрослую группу для восстановления, очистки, охраны родников.

v Очистить территории родников от мусора.

v Отсыпать тропинки к родникам.

v Отсыпать сток родниковой воды гравием

v Установить скамейки, изготовить берестяные кружки и ковши.

v Проследить за сохранностью  навеса над родниками.

v Установка знака «Внимание! Чистая вода»

v Выступление на страницах районной газеты «Слава труду».

v Организация странички школьного сайта.

2.Отчет по реализации проекта на школьном празднике.

 

 

 

ПАСПОРТ НА РОДНИК.


1.Номер источника  -№1_______________________________________________________


2.Название источника  - «Родник во имя Св. Сергия»___


3. Район с. Бакуры____________________________________________________________

 

4.Ближайший населенный пункт с. Бакуры (не ближе 400 м)_


5.Элемент рельефа -  основание крутого склона
6.Геологические условия выхода воды:
- характера пласта, из которого вытекает подземная вода -  песок______________________

- породы водоупорного пласта  -  средний суглинок________________________________

- выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами, и т.д.) - из трубы_______________________________________________________________________

- характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует)  -спокойно вытекает____________________________________________________________


7.Высота источника над уровнем воды в реке -  2 м над уровнем воды в реке____________

8. Растительность вблизи родника  -    Родник расположен в лесу из ольхи серой и вяза шершавого с подростом клена остролистого. Вокруг родника растет подрост клена остролистого(4 штуки, мах высота 4 м 29 см), вяза шершавого(9 штук, мах высота 5 м 60 см) и черемухи обыкновенной (3 штуки, мах высота 1 м 50 см), среди травянистых растений преобладают сныть европейская, крапива двудомная,. Малочисленно встречаются: купырь лесной, лютик ползучий, чесночница чересчатая, гравилат речной, лютик кашубский, будра плющевидная, яснотка пурпурная, , чертополох курчавый, осока волосистая.

 


9.Животный мир вблизи родника   -  Вблизи родника встречены: дождевой червь, моллюски янтарка и садовая улитка, насекомые - бабочка павлиний глаз, стрекоза девушка-красотка, комар - пискун, божья коровка семиточечная, шершень; Слышали  голоса соловья и зяблика. Следы жизнедеятельности млекопитающих - нора: (мышь или крот).К роднику выходят косули, зайцы, лисы.___________________________


10.Физические особенности воды источника:
- прозрачность воды  -  слабо опалесцирующая, выше 22 см__________________________

- запах -  без запаха____________________________________________________________

- вкус -  сладковатый__________________________________________________________


- осадок (количество, цвет)  -  нет________________________________________________

- состав осадка (железистый, известковистый, кремнистый) - нет_____________________

 - температура воды -  80С______________________________________________________

11. Дебит источника  -  372 л/час_______________________________________________


12.Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, размывы, заболачивания) -  увлажнение, есть размывы, западина____________________________

 
13.Хозяйственное использование источника -  не обнаружено________________________


14.Охрана родника от загрязнения -  нет__________________________________________


17.Дата взятия пробы воды -  13.10.11___________________________________________


18.Исследователь:

-Фамилия, Имя _______Псарёва Виктория__________________________

-Школа, Класс -_Учащаяся МКОУ СОШ с. Бакуры Екатериновского района Саратовской Области

-Преподаватель -_Жукова Татьяна Анатольевна

-Время исследования__-__октябрь 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

  Чистая вода для здоровья человека – важно ли это? Конечно, этот вопрос даже не имеет смысла обсуждать. Человек ежедневно выпивает 2-3, а то и более литров жидкости. Если потребление воды будет меньше, начинаются проблемы с обменом веществ и выводом токсичных отходов жизнедеятельности. Ученые установили, что без еды можно прожить около 70 дней, а вот без воды – не больше 10. И, конечно же, вода должна быть чистой, хотя в наш индустриальный век получить чистую воду из природных источников сложно.

У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E4%ED%E8%EA

2..http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD

 3.Дронов В.П. География России: учебник для 8-9 кл. 2004

4. Елин А. Д. Благодатный край хлеборобов,2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также