Проект
«Бакурские родники»
Автор: Терёхина Татьяна Анатольевна
Цель проекта:
Обеспечить продуктивную деятельность детско-взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников в с. Бакуры.
Задачи:
1. Создать условия для ведения членами школьного коллектива природоохранной деятельности.
2. Приобрести опыт успешного взаимодействия школьников с представителями заинтересованных ведомств села и района.
|
Что сделать? |
Что нужно? |
|
1.Организационно-подготовительный этап: v Сформировать проектную группу v Обозначить цель и задачи проекта v Провести конкурс эмблем «Вода это жизнь» среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры v Провести конкурс на название родников среди учащихся МОУ СОШ с.Бакуры v Провести конкурс мини-проектов по благоустройству родников среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры
|
Техническое оборудование, Бумага.
|
|
2. Проектирование: v Социологический опрос среди населения v Забор образцов родниковой и колодезной воды для проведения анализа
v Проведение сравнительного анализа воды
v Встретиться с главой поселковой администрации Михеевым В.А. по вопросу материального обеспечения проекта v Срставление паспорта родников
v Обработка собранных материалов и оформление текста проекта
v Оформление проекта на электронные носители
v Презентация проекта |
Анкета
Образцы воды
Полученные данные
Компьютер, принтер
|
План реализации проекта:
|
Что сделать? |
|
3 Реализация проекта: v Скомплектовать детско-взрослую группу для восстановления, очистки, охраны родников. v Очистить территории родников от мусора. v Отсыпать тропинки к родникам. v Отсыпать сток родниковой воды гравием v Установить скамейки, изготовить берестяные кружки и ковши. v Проследить за сохранностью навеса над родниками. v Установка знака «Внимание! Чистая вода» v Выступление на страницах районной газеты «Слава труду». v Организация странички школьного сайта. 2.Отчет по реализации проекта на школьном празднике.
|
ПАСПОРТ НА РОДНИК.
1.Номер источника -№1_______________________________________________________
2.Название источника - «Родник во имя Св. Сергия»___
3. Район – с. Бакуры____________________________________________________________
4.Ближайший населенный пункт с. Бакуры (не ближе 400 м)_
5.Элемент рельефа - основание крутого склона
6.Геологические условия выхода воды:
- характера пласта, из которого вытекает подземная вода - песок______________________
- породы водоупорного пласта - средний суглинок________________________________
- выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами, и т.д.) - из трубы_______________________________________________________________________
- характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует) -спокойно вытекает____________________________________________________________
7.Высота источника над уровнем воды в реке - 2
м над уровнем воды в реке____________
8. Растительность вблизи родника - Родник расположен в лесу из ольхи серой и вяза шершавого с подростом клена остролистого. Вокруг родника растет подрост клена остролистого(4 штуки, мах высота 4 м 29 см), вяза шершавого(9 штук, мах высота 5 м 60 см) и черемухи обыкновенной (3 штуки, мах высота 1 м 50 см), среди травянистых растений преобладают сныть европейская, крапива двудомная,. Малочисленно встречаются: купырь лесной, лютик ползучий, чесночница чересчатая, гравилат речной, лютик кашубский, будра плющевидная, яснотка пурпурная, , чертополох курчавый, осока волосистая.
9.Животный мир вблизи родника - Вблизи родника встречены: дождевой червь, моллюски янтарка и садовая улитка, насекомые - бабочка павлиний глаз, стрекоза девушка-красотка, комар - пискун, божья коровка семиточечная, шершень; Слышали голоса соловья и зяблика. Следы жизнедеятельности млекопитающих - нора: (мышь или крот).К роднику выходят косули, зайцы, лисы.___________________________
10.Физические особенности воды источника:
- прозрачность воды - слабо опалесцирующая, выше 22
см__________________________
- запах - без запаха____________________________________________________________
- вкус - сладковатый__________________________________________________________
- осадок (количество, цвет) - нет________________________________________________
- состав осадка (железистый, известковистый, кремнистый) - нет_____________________
- температура воды - 80С______________________________________________________
11. Дебит источника - 372 л/час_______________________________________________
12.Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, размывы,
заболачивания) - увлажнение, есть размывы, западина____________________________
13.Хозяйственное использование источника - не обнаружено________________________
14.Охрана родника от загрязнения - нет__________________________________________
17.Дата взятия пробы воды - 13.10.11___________________________________________
18.Исследователь:
-Фамилия, Имя _______Псарёва Виктория__________________________
-Школа, Класс -_Учащаяся МКОУ СОШ с. Бакуры Екатериновского района Саратовской Области
-Преподаватель -_Жукова Татьяна Анатольевна
-Время исследования__-__октябрь 2011
Заключение.
Чистая вода для здоровья человека – важно ли это? Конечно, этот вопрос даже не имеет смысла обсуждать. Человек ежедневно выпивает 2-3, а то и более литров жидкости. Если потребление воды будет меньше, начинаются проблемы с обменом веществ и выводом токсичных отходов жизнедеятельности. Ученые установили, что без еды можно прожить около 70 дней, а вот без воды – не больше 10. И, конечно же, вода должна быть чистой, хотя в наш индустриальный век получить чистую воду из природных источников сложно.
У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью.
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E4%ED%E8%EA
2..http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
3.Дронов В.П. География России: учебник для 8-9 кл. 2004
4. Елин А. Д. Благодатный край хлеборобов,2004
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.