Проект Божьи коровки
Оценка 4.6

Проект Божьи коровки

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
другое
3 кл—6 кл
28.06.2023
Проект Божьи коровки
Проект Божья коровка
ПРОЕКТ БОЖЬЯ КОРОВКА 99 САД.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99»

(МБДОУ «Детский сад № 99»)

г. Дзержинск Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект познавательной деятельности

в группах младшего дошкольного возраста

««Божьи коровки – в пятнышках обновки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Разработал: воспитатели Григорьева Ирина Владимировна

Назарова Наталья Ивановна

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Тип проекта: познавательно – информационный.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта:

·        формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;

·        учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;

·        содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;

·        воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;

·        знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;

·        обогатить словарь детей новыми словами.

·        Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.

·        Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Предмет исследования: божья коровка

Актуальность: Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.

Продолжительность: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта. 

1.   Постановка цели, задач.

2.   Изучение и подбор методической литературы.

3.   Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

4.     Папка - передвижка «Божьи коровки – в пятнышках обновки» для родителей (в ней рассказано о проекте);

5.     Подбор иллюстративного, художественного  материала о насекомых.

6.     Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.

7.     Составление конспекта НОД по  лепке «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».

 

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.

 

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Совместная деятельность.

Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»

«Чем питается божья коровка?»

«Какую пользу приносит божья коровка.»

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида божьей коровки.

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами божьих коровок.

Продуктивная деятельность.

Рисование пальчиками:

«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной деятельности. 

Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) цель: развивать фантазию у детей.

Коллективная поделка из бросового материала:

«Лезет божия коровка по листочку очень ловко.»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.

 

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Найди пару» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или по окрасу).

«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Словесные игры:

 «Закончи предложение»;

«Подбери признак».

Подвижные  игры:

«Мяч бросай, насекомых называй»;

«Найди свой домик»;

Математические игры:

«Посели в свой домик»

Цель: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.

«Наложи и посчитай»

Цель: закрепить счёт.

«Найди пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.  

«Математические пазлы»

Цель: развивать логическое мышление,
зрительную память, внимание, закрепить знания чисел.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Вечер загадок и отгадок.

Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильма «Божья коровка».

Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность. Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.

 

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка):

«Ой, что за насекомое, пока что незнакомое».

 

 

Цель: учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы

 

Работа с родителями:

1.     Сбор иллюстративного материала по теме.

2.     Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка, наша божья коровка».

3.     Консультация: «Удивительное рядом».

4.     Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

 

Заключительный этап – трансляция проекта.

Выставка поделок совместной деятельности воспитателя и детей.

 

Вывод: Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.

 

Приложение №1

Стихи про божью коровку для чтения и заучивания с детьми.

Божья коровка.

Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна? (Н. Боровков)

О божьей коровке.

Застали родителей слёзы врасплох:

«Я платье носить не желаю в горох!»-

Коровочка Божья рыдает,-

Ну, кто так детей одевает?!

Хочу я другую расцветку-

В полоску, а может быть в клетку!

Ну, ты посмотри только, мама?!-

Не платье на мне, а пижама!»

Сидит, обтирает горошки,

И нет настроенья у крошки.

«Ох, в детстве, - шепнул папа маме,-

Мы были такими же сами!» (Т. Гётте)

*****

Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка! (И. Волк)

*****

Божья коровка

Мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,

Ты и улетишь.» (Е. Корюкин)

*****

В ярко-красненькой обновке 
Плачет Божия коровка. 
Зайка рядышком присел, 
Пожалеть её хотел: 
- Что же ты такая рёва? 
- Все зовут меня коровой! 
- Не коровой, а коровкой, 
Скушай, лапушка, морковку. 
- Я морковку не люблю, 
В поле мошек я ловлю. 
До чего же сладкие 
Мошки эти гадкие!

*****

Божью коровку можно поймать,

Чёрные точки пересчитать.

Раз, два, три…Не успела!

Божья коровка моя улетела! (О. Ребрикова)

*****

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает. (Ю. Дулепина)

*****

Коровки бывают разные: 
Оранжево - жёлтые, красные, 
Как пуговки, в чёрную крапинку, 
На травке, как красные капельки. 
И я ту коровушку Божию 
Днём летним, погодой хорошею, 
Тихонько возьму на ладошку, 
Чтоб взлётную сделать дорожку. 
И Божья коровка поймет, 
С ладошки моей упорхнёт.

 

Загадки.

1.     Всех жучков милей она,

Цвета красного спина.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

2.     Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

3.     Нет копыт у тех коров,

Нет хвостов и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти …(божьи коровки)

4.     Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не даёт,

Под листочками живёт.

5.     Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко,

Крылья …(божья коровка)

6.     Какая коровка, скажите пока

Ещё никому не дала молока?

7.     Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?

Вперёд ползёт, не пятится,

На нём в горошек платьице.

8.     Я скажу: «Лети на небо»

И подброшу её вверх,

Чтобы к деткам полетела,

И они могли поесть!

9.     Красная косынка,

В чёрненький горошек.

Мне ладонь щекочут

Шесть весёлых ножек.

Добралась до пальца,

И взлетела в небо.

 

Принесёт наверно,

Мне на ужин хлеба.

10. Отгадайте – ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растение спасает.

Что за жук черноголовка,

Это…(божья коровка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Божья коровка из бросового материала и пластилина для детей младшего дошкольного возраста.

Описание: рассчитано на детей младшего дошкольного возраста  воспитателей,родителей. 
Цель: изображение божьей коровки из бросового материала - пластмассовой крышки.
Задачи: показать детям возможность сделать божью коровку из бросового материала и пластилина, упражнять в работе с пластилином, развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность, мелкую моторику рук.
Материалы: пластмассовая крышка из-под бутылок кисломолочных изделий красного цвета, зелёный картон, пластилин.


Шаблоны листа

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/2/1_3c18eca5f34f428a8c4a74afc8b38238.jpg

 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/2/1_1a70fff82a5e3ab4d9a5252516e574b0.jpg

 


Пластмассовые крышечки одинакового диаметра, но разные по цвету собирали всей группой, вот и скопились. Круг часто является основой для стилизованного изображения различных объектов. Мы решили попробовать эти крышечки использовать в творческих целях, на них легко крепится пластилин, а уж с пластилином - полное творческое раздолье!

 

Ход работы.

Для начала подготовим основу - зелёный листик обычной формы. вырезаем его из зелёного картона, размер - одна четверть формата А4,
далее делаем прожилки на листе, с помощью них божья коровка не "улетит" с нашего листика. из зелёного пластилина скатываем тоненькие жгутики. первый прикрепляем вдоль всего листа,далее такие же жгутики прикрепляем от центральной линии к краю.

Сделали верхнюю часть листика - симметрично делаем так же и нижнюю, теперь берёмся непосредственно за изготовление божьей коровки. для этого из чёрного пластилина катаем тоненькие жгутики и делаем из них лапки. Один жгутик - это две лапки, по одной с каждой стороны. центр жгутика прикрепляем к центру крышки внутри, лапки остаются снаружи, переворачиваем крышечку и крепим её на наш листик.
Такой же чёрный тонкий жгутик крепим к спинке нашего жучка, разделяя её пополам вдоль.

Из чёрного пластилинового шарика делаем голову божьей коровки, крепим к крышечке и листику.
С помощью чёрных пластилиновых горошин делаем точечки на спинке, приплющивая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» (МБДОУ «Детский сад № 99») г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» (МБДОУ «Детский сад № 99») г

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности

Игровая деятельность.

Игровая деятельность.

Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время

Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время

Спинка из дали видна- Ярко-красная она

Спинка из дали видна- Ярко-красная она

Коровки бывают разные: Оранжево - жёлтые, красные,

Коровки бывают разные: Оранжево - жёлтые, красные,

На нём в горошек платьице. 1

На нём в горошек платьице. 1

Божья коровка из бросового материала и пластилина для детей младшего дошкольного возраста

Божья коровка из бросового материала и пластилина для детей младшего дошкольного возраста

Пластмассовые крышечки одинакового диаметра, но разные по цвету собирали всей группой, вот и скопились

Пластмассовые крышечки одинакового диаметра, но разные по цвету собирали всей группой, вот и скопились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023