Проект "Будем знакомы"
Наименование проекта. |
Проект "Будем знакомы" МДОАУ «Детский сад № 29 «Березка» г. Новотроицка Оренбургской области» |
Разработчики. |
Старший воспитатель Плотникова Людмила Валерьевна, высшая квалификационная категория |
Основные участники проекта. |
Дети младшей группы Родители детей, посещающих младшую группу. Воспитатель. Специалисты ДОУ. |
Цель и задачи проекта. |
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Задачи: · Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. · Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность. |
Основные направления проекта. |
Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. |
Оптимальный уровень адаптации детей. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей: "Новогодняя игрушка", "Зимний участок", « Столовая для птичек» (кормушки) |
Механизм реализации проекта. |
Возникновение идеи создания проекта. Оформление наглядной информации в уголке для родителей. Индивидуальные беседы с родителями. Организация работы с детьми. Родительское собрание "Будем знакомы". Анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением. Анализ анкетирования родителей. Стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада". |
МДОАУ «Детский сад № 29» г. Новотроицка Оренбургской области»
( младшая группа)
Детство - цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.
Почему Вы проснулись, ослепленные солнцем? Почему за окном серебрилась роса? Почему ее капельки, как зеркала, отражали повсюду Вашу улыбку? Почему Вы проснулись с предвкушением счастья?
Потому, что настало утро нового дня. Для волшебных общений с Вашим ребенком, постижения непостижимой поэзии. Вы проснулись факиром, всемогущим факиром. И ведь это не грезы, а это реальность, потому что Вам, будничным и прозаичным, удалось сотворить неожиданно Чудо. Удалось сотворить, что творил раньше Бог. Вы, земные, нежданно создали божественное - лучезарного, солнечного малыша. Посмотрите, как он благодарен за это. Как растет, подрастает, превращается в Вас: Для того чтобы повторить Вас в потомках. Вашу мимику, жесты, улыбку и смех. Ваши думы и мысли, надежды и чаяния. Цвет волос, разрез глаз: Даже Вашу курносость: Или, может быть, правильный греческий нос. Ослепительность солнечных капель веснушек: Он: повторит, что кажется неповторимым, и сумеет продлить Вашу жизнь на века.
Это Чудо Вас сделало мамой, папой. Потом сделает бабушкой, дедушкой.
А пока - наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему руку, свою крепкую руку. Его нежные пальчики вложите в ладонь и ведите по жизни, ее лабиринтам, словно гид - гид, который осилил уже этот путь. Будьте его другом, станьте верой, надеждой.: А с любовью к Вам он сам пришел в этот мир.
Рождение ребенка - всегда чудо и огромное счастье. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Однако не следует забывать, что ребенок дошкольного возраста еще не научился управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна помощь взрослых, их умное руководство и организация. Отношение к миру формируется у него только в процессе его жизни. Отношению к миру дети учатся у взрослых, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. В работе с дошкольниками и педагогам и родителям важно помнить следующее: чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы не рассказывали им, что бы мы не развивали в них, всегда и везде интенсивно, помимо нашей воли идет процесс формирования отношения ребенка к миру, в котором мы живем. И, в конечном счете, именно это отношение будет определять, на что в будущем направит ребенок свои знания и способности: на созидание или на расточительство и разрушение.
Ребенок растет, и его проблемы растут вместе с ним. Что делать? Вопросов у родителей становится еще больше. Чем и как помочь родителям? Этот вопрос, интересует нас, как педагогов, с первых дней знакомства с семьями воспитанников. Изучив литературу по работе с семьей, пользуясь практическими знаниями и обмениваясь знаниями с коллегами,.Прежде чем приступить к работе над проектом:
· проанализированы проблемы, которые касаются большинства родителей детей, впервые поступивших в детский сад;
· изучен имеющийся теоретический и практический материал по интересующим родителей проблемам;
· проведены и продолжают вестись наблюдения за процессом адаптации детей в группе.
В ходе работы над проектом "Будем знакомы", были определены основные направления работы, продуманы и поставлены цель и задачи:
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
· Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
· Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Основные направления:
· знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
· вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Тщательно продумана и разработана программа мероприятий в рамках проекта, включающая в себя:
Организацию работы с детьми:
· создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду;
· утренний прием;
· соблюдение режима дня;
· эмоциональный настрой родителей и педагога.
Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада:
· оформление наглядной информации в уголке для родителей;
· индивидуальные беседы;
· родительское собрание "Будем знакомы";
· анкетирование с целью изучения мнения об эффективном сотрудничестве с образовательным учреждением;
· анализ анкетирования родителей;
· стимулирование родителей через создание таблицы "участия каждой семьи в жизни группы и детского сада";
· систематическое оформление выставки детских работ по изобразительному искусству.
Взаимодействие со специалистами ДОУ: учитель - логопед, заместитель заведующей по ВМР, старшая медсестра.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
· Оптимальный уровень адаптации детей.
· Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
· Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
· Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
· Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.