ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Оценка 5

ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Оценка 5
docx
31.08.2021
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Проект Быть здоровыми хотим.docx

 

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы

        

        

                  

        

 

 

ПРОЕКТ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Блинова С.В.

 

 

 

 

 

 

2021 год

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

 

Актуальность проблемы.

Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.

2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.

5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: иллюстративная книга-альбом «Волшебная книга здоровья», принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация  «В гостях у Неболейки».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-  Осознание детьми понятия  «здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.

- Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;

- Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.

- Приобретение знаний об основных процессах жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценности их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;

- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы:

1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;

2. особенности их эмоционально- личностного развития;

3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

4. особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Направление

Цели

Формы общения

Информационно -аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание»

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Родительские собрания: «О здоровье всерьёз». Семинары – практикумы: «Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». «Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно-информационное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информация на стенде: «Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка» Папки-передвижки: «Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты» Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые». Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья». Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

 

 

 

Принципы реализации проекта.

1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей

2. Адаптированность материала к возрасту

3. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности

здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

5. Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

6. Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

7. Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.

8. Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

· Регулярные прогулки на свежем воздухе;

· Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!", «Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», «Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», «Одежда и здоровье». «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»

· Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»

· Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»

· Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.

· Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу» . Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра».

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Раскраски: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и т.д.

· Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».

· Загадки и пословицы о спорте.

· Моделирование различных ситуаций;

· Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»

· Знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»

· Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,

· Дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное», «Лесные дары», «Назови правильно», «Здоровые зубки»

· Дидактические упражнения: «Что будет, если…»

· Пальчиковые игры

· Игры-тренинги,

· Игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

· Игра-викторина: «Здоровый образ жизни»

· Игры-забавы;

· Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»

· Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае…»

· Инсценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

· Развлечение: «Путешествие в страну здоровья», «Цветик-семицветик», «Мы здоровью скажем да!».

· Подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во  рву», «Гори-гори ясно» и т.д.

· Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;

· Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка

Тематическое планирование

Срок

Тема

Содержание

Сентябрь

«Что такое здоровье?

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

Октябрь

«Я и мой организм»

Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью

Ноябрь

«Твое питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

Декабрь

«Вредные привычки»

Закреплять знания о здоровых привычках Чтение «Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа  «Полезные и вредные привычки».

Январь

«Гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Февраль

«Спорт – это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам

Март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах. Дидактическая игра: «Витаминные семейки»

Апрель

«Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами. Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья» Рисование: « Откуда берутся болезни?».

Май

Закаливание

Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.

 

 

 


 

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники

Наглядно-информационное Ознакомление родителей с работой

Наглядно-информационное Ознакомление родителей с работой

Принципы реализации проекта. 1

Принципы реализации проекта. 1

Заучивание стихотворений : «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому»,

Заучивание стихотворений : «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому»,

Пальчиковые игры · Игры-тренинги , ·

Пальчиковые игры · Игры-тренинги , ·

Октябрь«Я и мой организм»Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью

Октябрь«Я и мой организм»Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью

Март «Про витамины и здоровье»

Март «Про витамины и здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021