ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

  • docx
  • 31.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Быть здоровыми хотим.docx

 

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы

        

        

                  

        

 

 

ПРОЕКТ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Блинова С.В.

 

 

 

 

 

 

2021 год

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинского

 

Актуальность проблемы.

Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.

2. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение.

5. Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

6. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

7. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продукт проектной деятельности детей: иллюстративная книга-альбом «Волшебная книга здоровья», принятие участия в инсценировке «В гостях у Айболита», коллаж «Тропа здоровья», презентация  «В гостях у Неболейки».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-  Осознание детьми понятия  «здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.

- Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающих и культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;

- Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.

- Приобретение знаний об основных процессах жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценности их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;

- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников, учитывала следующие факторы:

1. индивидуальные социально- психологические особенности детей;

2. особенности их эмоционально- личностного развития;

3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

4. особенности физического развития и здоровья детей.

Формы работы с родителями:

Направление

Цели

Формы общения

Информационно -аналитическое

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение опросов, анкетирование: «Растём здоровыми», «Здоровое питание»

Познавательное

Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Родительские собрания: «О здоровье всерьёз». Семинары – практикумы: «Одежда детей на физкультурном занятии», «Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». «Как беречь здоровье ребенка»

Наглядно-информационное

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информация на стенде: «Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка» Папки-передвижки: «Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты» Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство»

Досуговое

Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты», «Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые». Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Семейные игры «Папа, мама, я – здоровая семья». Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

 

 

 

Принципы реализации проекта.

1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей

2. Адаптированность материала к возрасту

3. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.

4. Принцип динамичности: интеграция проекта в разные виды деятельности

здоровый образ жизни». Экскурсии: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ: «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты»

5. Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

6. Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;

7. Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.

8. Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Деятельность педагога в реализации проекта:

· Регулярные прогулки на свежем воздухе;

· Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!", «Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», «Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм», «Одежда и здоровье». «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»

· Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка!»

· Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»

· Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.

· Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу» . Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра».

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»

Раскраски: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и т.д.

· Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».

· Загадки и пословицы о спорте.

· Моделирование различных ситуаций;

· Рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»

· Знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»

· Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,

· Дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное», «Лесные дары», «Назови правильно», «Здоровые зубки»

· Дидактические упражнения: «Что будет, если…»

· Пальчиковые игры

· Игры-тренинги,

· Игровое упражнение "Посмотри и повтори", "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

· Игра-викторина: «Здоровый образ жизни»

· Игры-забавы;

· Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»

· Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае…»

· Инсценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»

· Развлечение: «Путешествие в страну здоровья», «Цветик-семицветик», «Мы здоровью скажем да!».

· Подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во  рву», «Гори-гори ясно» и т.д.

· Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;

· Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка

Тематическое планирование

Срок

Тема

Содержание

Сентябрь

«Что такое здоровье?

Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет.

Октябрь

«Я и мой организм»

Рассказать дошкольникам о детском организме; сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью

Ноябрь

«Твое питание и здоровье»

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок.

Декабрь

«Вредные привычки»

Закреплять знания о здоровых привычках Чтение «Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа  «Полезные и вредные привычки».

Январь

«Гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Февраль

«Спорт – это здоровье»

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам

Март

«Про витамины и здоровье»

Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах. Дидактическая игра: «Витаминные семейки»

Апрель

«Откуда берутся болезни?»

Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами. Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья» Рисование: « Откуда берутся болезни?».

Май

Закаливание

Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека

Результаты проекта:

Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.