Проект «Чистюля»
Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
МБДОУ № 17 «Земляничка»
Проект подготовила воспитатель Стрекалова Мария Александровна
2016г.
Актуальность проекта: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения. Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка «Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Гипотеза.Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неѐ, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.
Задачи проекта: Образовательные:
• Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
• Познакомить салгоритмом выполнениякультурно–гигиенических навыков.
• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Развивающие
• Развитие эмоциональныхкачеств.
• Развитие внимательностии наблюдательности,творческого воображения. Воспитательные
• Воспитывать желаниеудетейвыглядетьчистыми, опрятными.
• Формировать простейшие навыкиповедениязастолом.
• Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыкивповседневнойжизнивдетскомсадуидома.
• Приобщитьребенкакздоровому образу жизни.
Цель проекта: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизнив детском саду ив семье.
Вид проекта: познавательно – исследовательский групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь – январь
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатель.
Эффективность проекта: Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.
Прогнозируемые результаты
• Овладение культурно –гигиеническими навыками и навыкамисамообслуживания детьми младшеговозраста
. • Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыкову детеймладшегодошкольноговозраста.
• Оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом:дидактическими играми,пособиями.
• Пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
Воспитатели Родители
Детский сад-Дом
Дети
Культурно –гигиенические навыки
План – схема проекта
Этапы реализации проекта
Организационный
• Подготовка художественной литературы по данной теме.
• Составить план работы.
• Изготовление д/игр по данной теме.
• Подготовка материалов для работы с родителями.
• Разработка мероприятий по формированию К.Г.Н.
Основной
• Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
• Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания.
• Чтение художественной литературы в режимные моменты проекта.
• Игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н.
• Разучивание стихов , потешеко культуре гигиенических навыков.
• НОД по КГН.
• Экскурсия в старшую группу «Сервировка стола».
• Сюжетно –ролевые игры по теме проекта.
• Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом.
Заключительный
• Развлечение «В гости к Мойдодыру».
• Открытое занятие «
• Презентация проекта «Чистюля» по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста.
План взаимодействия с родителями
Консультации: "Как ухаживать за молочными зубами" "Как правильно одевать ребѐнка на прогулку" "Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить ребѐнка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание: " Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 -3 лет"
План работы мероприятий октябрь
1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания).
2. И/с «Моем чисто руки и лицо».
3. Д/и «Подбери предметы личной гигиены».
4. Чтение А.Барто«Девочка чумазая».
5. С/ригра «Парикмахерская».
6. Разучивание потешки «Водичка –водичка».
7. И/с «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться».
8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом».
9. Оформление стенда «Будь здоров малыш».
10. Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».
Ноябрь
1. И/у «Накормимкуклу Катю».
2. Д/и«Посуда»(классификация посуды).
3. Чтениепроизведения К.Чуковского«Федориногоре».
4. Рассматриваниекартины «мамакупаетКатю».
5. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей.
6. И/с «ПокажемкуклеКате,какмы сами одеваемся».
7. Изобразительнаядеятельность«Красивые чашки».
8. С/ригра«Семья»(накормимдочку).
9. Оформлениестенда «Чистюля».
10. Развлечение«Будьздоровмалыш».
декабрь
1. И/У«Накроемстолдлякукол»(последовательность).
2. Рассматриваниесюжетной картинки «Заобедом».
3. Беседа«Ктоопрятен,тотприятен».
4. Чтениесказки«Тримедведя».
5. Продуктивнаядеятельность«Тарелочка».
6. НОД«УгостимКатючаем».
7. С/ригра«Делаемприческу».
8. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировкистоластаршими детьми.
9. И/у «Мымоемпосуду».
10. Оформлениестенда «Здоровыйобразжизни».
11. Различение«ВгостикМойдодыру».
январь
1. И/с«Мыумеемсами раздеватьсяпосле прогулки»
2. Беседа«Как мыведемсебя застолом».
3. Д/и«Каждойвещи–свое место».
4. Чтениестихотворения «Маша–растеряша».
5. И/у «Хорошиеманеры»(правильное пользование салфеткой).
Мониторинг «Культурно – гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста »
(на начало проекта) (на конец проекта)
Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо»
Игровая ситуация «Умоем куклу Катю»
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Ну а кто не умывался, тот грязнулею остался».
Сюжетно –ролевая игра «Парикмахерская»
Игровой сюжет «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться»
Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Изобразительная деятельность «Рисуем капельки»
Нам водичка – добрый друг, Скажут люди все вокруг
Игровое упражнение «Накормим куклу Катю»
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кате – в чашку, Даше – в чашку.
Дидактическая игра «Посуда» (классификация посуды)
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.
Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения за правильностью мытья рук старших детей.
Дорогие наши детки, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой
Игровой сюжет «Покажем кукле Кате, как мы одеваемся»
До чего же хороши И нарядны малыши!
Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно!
Изобразительная деятельность «Красивая чашка»
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!
Дидактическая игра «Найди пару»
Развлечение «Будь здоров малыш»
Чтение сказки «Три медведя»
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
Дидактическая игра «Завяжем шнурки»
Ты волшебный башмачок Научи меня дружок
Завязать ботинки На ножке к Маринки.
Игровой сюжет «Оденем куклу Катю»
Продуктивная деятельность «Лепим тарелочку»
Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения «Сервировка стола детьми старшей группы»
Игровое упражнение «Моем посуду»
Мыть посуду – не пустяк. Блюдца мокрые скользят, Ложки, падая, звенят, Помогая нашей маме, Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем, Сами ставим их на полки, Сами дружно подбираем На полу потом … осколки.
НОД «
Игровой сюжет «Кукла Катя заболела»
Куклу Машу излечу И гулять я с ней пойду.
Беседа «Хорошие манеры»
Час обеда подошел, Сели детки все за стол. На наших тарелочках Рыженькая белочка, Чтоб была она видна, Все съедаем мы до дна!
Про салфетку не забывай, Рукавом рот не вытирай.
Развлечение «В гости к Мойдодыру»
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник И качает головой.
Оформление уголка «Мойдодыр»
Оформление уголков по культурно –гигиеническим навыкам совместно с родителями
Оформление стендов по культурно –гигиеническим навыкам совместно с родителями
Результат проекта
• Детипознакомились с алгоритмомвыполнения культурно –гигиенических навыков.
• Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенцена место,пользоваться расческойи носовымплатком.
• Развились эмоциональные качества.
• Детистали внимательнее инаблюдательнеексвоему внешнему виду.
• У детейпоявилось желаниевыглядетьчистыми, опрятными.
• Сформировались простейшиенавыки поведениязастолом.
• Привился интерес ребенкакздоровомуобразужизни.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыкову детеймладшегодошкольноговозраста.
• Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом: дидактическимииграми,пособиями.
• Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.