Проект: «Что такое доброта?» ( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые писали замечательные строки о доброте, так Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова российского языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
Иконка файла материала ПРОЕКТ Что такое доброта.docx

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Проект: «Что такое доброта?»

( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)

 

 

Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна

Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна

Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна

Воспитатель: Балан Лариса Владимировна

Воспитатель:  Девтерова Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Великовечное

Аннотация проекта

14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые   писали замечательные строки о доброте, так  Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова     российского  языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя  норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,   стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного   становления  человека.  Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,  уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, а негативизм, агрессия. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в проектной деятельности.  Она  способствует формированию у несовершеннолетних положительных личностных качеств, раскрывает для воспитанников мир добра, заботы и любви.

Описание организации

КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта: 

Обоснование проекта выражается в том, что:

ü он дает воспитаннику  возможность получить дополнительные  знания  о том, что такое Доброта.

ü определить отличительные особенности добрых дел;

ü обогатить эмоциональный мир воспитанников, укрепить знания о добре;

ü побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

ü проводить  добрые  дела  в учреждении;

Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт  в эффективную деятельность,  формирует   личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

 

Цель: Обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социально-коммуникативных  качеств.


Задачи:

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

- формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Методы реализации проекта:

- Изготовление открыток «Дари добро».

- Проведение акции: «Подари открытку другу»  (Вручение открыток  сотрудникам учреждения).

- Чтение литературных произведений о доброте, чтение и заучивание наизусть стихов, чтение пословиц о  добре.

- Просмотр мультипликационных фильмов о добре «Крошка Енот», «Просто так!», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка».

- Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная творческая деятельность.

Управление проектом:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план реализации проекта

№ п\п

         Содержание работы.

Сроки

 

Ответственные

1.

- Составление плана проекта

Февраль

 

Педагог-психолог

2.

- Подбор литературы, иллюстраций

Февраль

Библиотекарь

3.

- Подбор игр: на сплочение     коллектива воспитанников   и формирование дружеских отношений

Февраль

 

Педагог-психолог

4.

- Изготовление открыток  «Дари добро»

Март

 

Воспитатели

5.

- Чтение художественной литературы о доброте

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

6.

- Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка»

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

7.

- Чтение  и заучивание наизусть стихов

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

8.

- Чтение  пословиц о  добре

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

9.

- Проведение акции:

«Подари открытку другу»

(Вручение открыток  сотрудникам учреждения)

Март

Педагог-психолог

Воспитатели

10.

- Проведение игр (подвижных и малоподвижных) на сплочение     коллектива воспитанников   и формирование дружеских отношений

Февраль, Март, Апрель

Педагог-психолог

Воспитатели

11.

-  Оформление книжной выставки. Рассказ  библиотекаря о книжной выставке на тему: «Добрые книжки о добрых поступках».

Апрель

 

Библиотекарь

 

 

Ожидаемые результаты

-    Воспитывается    положительное отношение к доброте и добрым поступкам.

-    Формируется  интерес к   людям, совершающим добрые дела.

-   Воспитанник  умеет объяснить, почему люди совершают хорошие поступки.

-   У воспитанника  формируется  познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

1.     Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2.     Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3.     Проект реалистичен, его возможно реализовать.

4.     Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5.     Проблема, поднятая в ходе проекта,  созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение литературы в библиотеке о доброте.

 

 

 

 

Бюджет проекта

Материалы

Бюджет

1.

Приобретение   художественной литературы о доброте.

350 руб.

2.

Приобретение раскрасок  с  героями, совершающими добрые поступки.

150 руб.

                                                                   Итого:             500 руб.

 

 

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                         А.И. Артюхов