Проект: «Что такое доброта?» ( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)
Оценка 4.7

Проект: «Что такое доброта?» ( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
04.04.2020
Проект: «Что такое доброта?» ( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)
14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые писали замечательные строки о доброте, так Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова российского языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
ПРОЕКТ Что такое доброта.docx

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Проект: «Что такое доброта?»

( с применением КТД, здоровьесберегающих и игровых технологий)

 

 

Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна

Библиотекарь: Лысоиванова Марина Евгеньевна

Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна

Воспитатель: Балан Лариса Владимировна

Воспитатель:  Девтерова Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Великовечное

Аннотация проекта

14 февраля день Доброты, недаром многие писатели, ученые   писали замечательные строки о доброте, так  Лев Толстой написал: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других», Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Из Словаря Сергея Ожегова     российского  языковеда, лексиколога, лексикографа, исследователя  норм русского литературного языка, доктора филологических наук: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,   стремление делать добро другим». Василий Сухомлинский замечательный советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного   становления  человека.  Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,  уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, а негативизм, агрессия. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в проектной деятельности.  Она  способствует формированию у несовершеннолетних положительных личностных качеств, раскрывает для воспитанников мир добра, заботы и любви.

Описание организации

КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта: 

Обоснование проекта выражается в том, что:

ü он дает воспитаннику  возможность получить дополнительные  знания  о том, что такое Доброта.

ü определить отличительные особенности добрых дел;

ü обогатить эмоциональный мир воспитанников, укрепить знания о добре;

ü побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

ü проводить  добрые  дела  в учреждении;

Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт  в эффективную деятельность,  формирует   личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

 

Цель: Обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социально-коммуникативных  качеств.


Задачи:

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

- формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей;

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Методы реализации проекта:

- Изготовление открыток «Дари добро».

- Проведение акции: «Подари открытку другу»  (Вручение открыток  сотрудникам учреждения).

- Чтение литературных произведений о доброте, чтение и заучивание наизусть стихов, чтение пословиц о  добре.

- Просмотр мультипликационных фильмов о добре «Крошка Енот», «Просто так!», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка».

- Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная творческая деятельность.

Управление проектом:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план реализации проекта

№ п\п

         Содержание работы.

Сроки

 

Ответственные

1.

- Составление плана проекта

Февраль

 

Педагог-психолог

2.

- Подбор литературы, иллюстраций

Февраль

Библиотекарь

3.

- Подбор игр: на сплочение     коллектива воспитанников   и формирование дружеских отношений

Февраль

 

Педагог-психолог

4.

- Изготовление открыток  «Дари добро»

Март

 

Воспитатели

5.

- Чтение художественной литературы о доброте

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

6.

- Просмотр мультипликационных фильмов: «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик-семицветик», «Мама для мамонтёнка»

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

7.

- Чтение  и заучивание наизусть стихов

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

8.

- Чтение  пословиц о  добре

Февраль, Март, Апрель

Воспитатели

9.

- Проведение акции:

«Подари открытку другу»

(Вручение открыток  сотрудникам учреждения)

Март

Педагог-психолог

Воспитатели

10.

- Проведение игр (подвижных и малоподвижных) на сплочение     коллектива воспитанников   и формирование дружеских отношений

Февраль, Март, Апрель

Педагог-психолог

Воспитатели

11.

-  Оформление книжной выставки. Рассказ  библиотекаря о книжной выставке на тему: «Добрые книжки о добрых поступках».

Апрель

 

Библиотекарь

 

 

Ожидаемые результаты

-    Воспитывается    положительное отношение к доброте и добрым поступкам.

-    Формируется  интерес к   людям, совершающим добрые дела.

-   Воспитанник  умеет объяснить, почему люди совершают хорошие поступки.

-   У воспитанника  формируется  познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

1.     Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2.     Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3.     Проект реалистичен, его возможно реализовать.

4.     Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5.     Проблема, поднятая в ходе проекта,  созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение литературы в библиотеке о доброте.

 

 

 

 

Бюджет проекта

Материалы

Бюджет

1.

Приобретение   художественной литературы о доброте.

350 руб.

2.

Приобретение раскрасок  с  героями, совершающими добрые поступки.

150 руб.

                                                                   Итого:             500 руб.

 

 

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                         А.И. Артюхов


 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Аннотация проекта 14 февраля день

Аннотация проекта 14 февраля день

Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению

Развивает творческие способности и социально-коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению

Рабочий план реализации проекта № п\п

Рабочий план реализации проекта № п\п

Воспитывается положительное отношение к доброте и добрым поступкам

Воспитывается положительное отношение к доброте и добрым поступкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020