Проект «День флага России» в ДОУ направлен на формирование у детей чувства патриотизма и уважения к государственному устройству Российской Федерации.

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: Создание у детей дошкольного возраста целостного представления об истории, символике и значении Российского флага, а также формирование патриотических чувств и гражданской идентичности.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Проект «День флага России» в ДОУ направлен на формирование у детей чувства патриотизма и уважения к государственному устройству Российской Федерации.

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ Детский сад 137-3

Васильева В.Н.

 

 

 

Цель проекта: Создание у детей дошкольного возраста целостного представления об истории, символике и значении Российского флага, а также формирование патриотических чувств и гражданской идентичности.

 

Задачи проекта:

 

1. Образовательные:

* Ознакомление детей с государственным праздником «День России».

* Формирование знаний о государственной символике Российской Федерации, включая гимн, герб и флаг.

* Изучение истории возникновения Российского флага и значения его цветов.

2. Развивающие:

* Развитие когнитивных способностей, таких как самостоятельное мышление, внимание, память и речь.

* Стимулирование творческого потенциала детей.

3. Воспитательные:

* Формирование патриотических и гражданских чувств у детей среднего дошкольного возраста.

* Воспитание уважения к государственным символам и историческим традициям России.

 

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный этап:

* Демонстрация презентации «Россия — Родина моя».

* Анализ и обсуждение изображений государственной символики.

* Определение целей и задач проекта.

* Создание условий для реализации проекта, включая оформление групповой комнаты в цветах российского флага (использование бело-сине-красных шаров, лент, плакатов с изображением пейзажей России).

* Разработка и подготовка дидактических материалов, таких как карточки с изображениями символов, флажков, пазлы с изображением флага и герба, книги с иллюстрациями и текстами, рассказывающими о природе России и её истории.

2. Основной (практический) этап:

* Проведение интерактивной беседы на тему «День Флага России» с использованием наглядных пособий и игровых элементов.

* Организация игры-викторины, направленной на проверку знаний детей о природе России, её животных, растениях и географических объектах.

* Реализация продуктивной деятельности, такой как аппликация «Наш флаг», с использованием различных техник и материалов.

* Чтение и обсуждение стихотворений о России.

* Проведение музыкальных занятий, включая разучивание песен о России.

* Демонстрация мультимедийной презентации о регионах России и их природных богатствах.

3. Заключительный этап:

* Подведение итогов проекта.

* Распространение опыта работы среди педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

* Проведение консультации для родителей с предоставлением практических рекомендаций по воспитанию патриотических чувств у детей.

* Организация конкурса совместного творчества детей и их родителей.

* Создание фото- и видеоматериалов, отражающих все этапы реализации проекта.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 

* Формирование у детей интереса к истории, культуре и традициям России.

* Развитие чувства любви к родному краю и уважения к государственным символам.

* Стимулирование доброжелательных отношений между детьми.

* Повышение уровня нравственных качеств личности детей.

* Воспитание чувства принадлежности к своей стране и развитие толерантности.

 

Проект «День флага России» направлен на комплексное формирование у детей дошкольного возраста знаний о государственной символике, понимания её значения и воспитания патриотических чувств. Реализация проекта способствует развитию когнитивных, эмоционально-ценностных и социально-личностных качеств, что является важным аспектом подготовки детей к жизни в российском обществе.