Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24
Проект
Тема: «День пожилых людей»
Тип проекта: познавательно – игровой
Подготовительная группа № 2 «Сказка»
Сроки реализации проекта: 22.09. – 02.10.2025 г.

Шевцова В.С
Миргородская Е.А
г. Волгодонск
2025
Авторы-составители: воспитатели группы № 2 «Сказка» Шевцова В.С, Миргородская Е.А.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: подготовительная группа.
Сроки реализации: 1 неделя (22.09. – 02.10. 2025 г.)
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно — эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению
Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Цель проекта: Создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.
Задачи проекта:
1.Формировать и расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствовать навыки культуры поведения.
4.Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Ожидаемые результаты:
· Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
· Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
· Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
· Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Продукт проектной деятельности:
· Изготовление детьми подарков - сюрпризов бабушкам и дедушкам открытка
· Создание стенгазеты «С днём пожилого человека»
· План проекта «День пожилых людей»
· Фото выставка «Я и бабушка/Я и дедушка»
Этапы проекта:
|
Этапы и сроки |
Цель этапа |
Содержание работы |
|
I этап подготовительный 22.09.2025-23.09.2025 г. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности |
-определение цели, задачей и ожидаемых результатов -разработка перспективного плана -подбор методической и художественной литературы, пособий, игр. |
|
II этап основной 24.09.2025-01.10.2025 г. |
Реализация работы по проекту. |
- беседа, дидактические и настольные игры; - рассматривание иллюстраций «Семья», «Наши бабушки и дедушки» - чтение худ. литературы по теме проекта; - изготовление открыток - рассматривание фотоальбома «Моя семья», - слушание песен о бабушке и дедушке; - СРИ «Семья», «У бабушки» -Составление рассказов «В гостях у бабушки», «Моя бабушка/дедушка…» |
|
III этап заключительный 02.10.2025 г. |
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата |
- отчёт о проделанной работе -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», в соцсети ВК и Телеграм . |
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
|
Этапы Сроки реализации |
Содержание |
Ответственный |
|
I этап 22.09.2025-23.09.2025 г. |
· изучение научно – методической литературы · разработка перспективного плана · определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; · подборка худ. литературы; · поиск различных средств достижения цели. |
Воспитатели: Шевцова В.С Миргородская Е.А родители, дети |
|
II – этап 24.09.2025-01.10.2025 г. |
Среда (24 сентября) Составление плана проекта «Мозговой штурм» совместно с детьми Беседа «Наши бабушки и дедушки» (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций «Семья» Дидактическая игра «Моя семья» Четверг (25 сентября) Чтение художеств. литературы: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» Беседа «Старость надо уважать» (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций «Наши бабушки и дедушки» Пальчиковая гимнастика «Семья» Составление рассказов «В гостях у бабушки» Пятница (26 сентября) Слушание музыкальных произведений : «Бабушка рядышком с дедушкой» Создание стен газеты Чтение худ.литературы : С.Капутикян, «Мой дедушка» Понедельник (29 сентября) Чтение худ.литературы : Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Подготовка открыток бабушке/дедушке СРИ «Семья» Слушание музыкальных произведений: Л.Некрасовой; «Для бабушек и дедушек» Вторник (30 сентября ) Создание фото выставки «Я и бабушка/Я и дедушка» Рассматривание фото альбома «Моя семья» Среда (1 октября) Слушание муз.произведений: Е.Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.Кислициной Составление рассказов «Моя бабушка/дедушка…» |
Воспитатели: Шевцова В.С Миргородская Е.А
|
|
III этап 02.10.2025 г. |
Четверг (2 октября) - фотоотчёт о проделанной работе (Приложение ) -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска, в соц.сети и личный сайт педагога |
Воспитатели: Шевцова В.С Миргородская Е.А |
.
Итоги проекта:
При реализации данного проекта результаты показали, что проект привел к положительной динамике следующих показателей:
• Дети получили информацию о празднике «День пожилого человека»
• Научились проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
• Дети получили заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
· Расширились знания детей о семье, укрепились связи между поколениями.
Используемая литература:
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»
2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе»
4. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника). Интернет – ресурсы:
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/28/tvorcheskiy-proekt-den-pozhilogo-cheloveka
https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-v-solnechnom-
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_posviashchionnyi_dniu_pozhilogo_cheloveka_babushka_riadyshkom_s_dedushkoi
Приложение 1
Беседа с детьми на тему «Наши бабушки и дедушки», «Старость надо уважать»
Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок
Цветок наш зовётся
«Родная семья»
Сестрёнка – цветочек,
Лист – брат, это я.
Папа и мама –
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей –
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все в нашей семье
Очень любят друг друга.
Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый …(дед).
Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворения.
Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи ещё сто лет!
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки ,
Вяжет теплые носки ,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству? Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей) Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)
Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)
С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)
Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)
А теперь послушайте пословицы про бабушек и дедушек:
«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
«Не смейся над старым, и сам будешь стар».
«Старость не радость, не красные дни».
«Молодой — на службу, старый — на совет».
«Юн – с игрушками, а стар – с подушками».
«Сам стар, да душа молода».
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.
После беседы предложить детям нарисовать своих любимых бабушек и дедушек.
Ребята, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
А что такое семья? ( ОД: семья- это те люди, которые живут с нами в одной квартире. Семья помогает и поддерживает нас. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.) Мне очень понравились ваши высказывания. Интересно, а кто самым уважаемый, старейший по возрасту родственник в вашем роду? Почему? ( ОД: я думаю….; Я считаю…. ; Я предполагаю….)
Какие они? ( ОД: пожилые, старые, медлительные, беспомощные, уязвимые, больные, немощные)
Да, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (ОД это наши бабушки и дедушки)
Ярослав, как ты думаешь, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа? ( ОР: да)
Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек ( ОД: прабабушка, прадедушка)
Да, я согласна, что бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, который дожил до старости, заслужил, что бы к нему относились с большим уважением. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить нашу беседу
Как ты думаешь Ваня, ты всегда будешь молодым? Почему? ( ОР: нет, пройдет время я вырасту, как папа)
Олег, выложи на доске схему «Жизненный цикл - мужчины», а ты Мира «Жизненный цикл – женщины» (работа у доски)
Проверяем, всем известна одна истина: кто сегодня стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, проживет много лет и станет старым. Рано или поздно настанет тот день, когда вы тоже станете пожилыми. Нужно научиться уважать пожилых людей за их мудрость, знания, а главное, тот опыт, который они могут передать нам. Но, к сожалению, иногда нам необходимо напоминать о том, почему так важно уважать старших. Следует относиться к старикам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
Игра «Продолжи предложения»
- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. А поможет нам «Мяч-говорун» продолжите предложения:
- «Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… ( ОД: часто звонит по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным)
- «Молодое поколение не должно … ( ОД: обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Работа за столами. - Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты. В нем спрятаны не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. Попробуйте собрат и рассказать, что она обозначает?
1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».
2) «Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрешься»
3) «И старость не страшна, коли молодые помогут»
4) «Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой»
5) «Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь»
6) «Молодости не воротишь, а старости не избежать»
7) «Если бы молодость знала, если бы старость могла»
8) «Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра.»
9) «Добра желаешь, добро и делай»
(Выбирается пара, они объясняет свою точку зрения. Идет обсуждение)
Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей сегодняшней темы?
Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.
«Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!
Игра «Что радует и огорчает пожилых людей»
В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Но что радует и огорчает пожилых людей? Мы сейчас узнаем, поиграем в игру. Мальчики подбирают карточки, что огорчает, а девочки, что радует.
Как нужно относиться к престарелым людям? ( ОД:)В чем нуждаются наши бабушки и дедушки? (ОД) Что мы можем для них сделать? (ОД)
А вы уважаете своих стареньких дедушек и бабушек? (ОД)
А вы знаете, как прошло их детство, юность, какая тяжелая судьба выпала им? Ведь у многих из них детство выпало на военные годы, и не видели они не только красивых игрушек, а даже хлеба вдоволь не ели. А бывают случаи, придет за внуком бабушка в детский сад, а внук ножкой топнет, бабушку толкнет и закричит: «Я хочу, чтоб мама за мной пришла!» и уйдет улыбка с бабушкиных уст и заболит больное сердце … А ведь старость надо уважать.
Приложение 3
Фотоотчет к проекту «День пожилых людей»
СРИ «Защищаем Родину»


Смотр строя и песни


Изготовление открыток


Изготовление открыток на 23 февраля


Праздник 23 февраля

Мастер класс «Рукопашный бой»



Мастер класс «Делаем вместе с папой»


Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.