Проект "День пожилых людей"

  • doc
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день пожилых людей.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

адрес: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «День пожилых людей»

Тип проекта: познавательно – игровой

             Подготовительная группа № 2 «Сказка»

                   Сроки реализации проекта: 22.09. – 02.10.2025 г.

 

 

 

Описание: https://i.pinimg.com/736x/f8/df/89/f8df89ed6111681dd22afcc176c3107d.jpg

 

Шевцова В.С

Миргородская Е.А

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск

2025

 

Авторы-составители: воспитатели группы № 2 «Сказка» Шевцова В.С, Миргородская Е.А.

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: подготовительная группа.

Сроки реализации: 1 неделя (22.09. – 02.10. 2025 г.)

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность: Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению

Ожидаемый результат: Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»

Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

Цель проекта: Создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.

Задачи проекта:

1.Формировать и расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствовать навыки культуры поведения.

4.Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Ожидаемые результаты:

 

·       Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

·       Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»

·       Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

·       Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.       

 

Продукт проектной деятельности:

·        Изготовление детьми подарков - сюрпризов бабушкам и дедушкам открытка

·        Создание стенгазеты «С днём пожилого человека»

·        План проекта «День пожилых людей»

·        Фото выставка «Я и бабушка/Я и дедушка»

Этапы проекта:

Этапы и сроки

Цель этапа

Содержание работы

I этап подготовительный

22.09.2025-23.09.2025 г.

Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности

-определение цели, задачей и ожидаемых результатов

-разработка перспективного плана

-подбор методической и художественной литературы, пособий, игр.

II этап

основной

24.09.2025-01.10.2025 г.

Реализация работы по проекту.

- беседа, дидактические и настольные  игры;

- рассматривание иллюстраций «Семья», «Наши бабушки и дедушки»

- чтение худ. литературы по теме проекта;

- изготовление открыток

- рассматривание фотоальбома «Моя семья»,

- слушание песен о бабушке и дедушке;

- СРИ «Семья», «У бабушки»

-Составление рассказов «В гостях у бабушки», «Моя бабушка/дедушка…»

III этап заключительный

02.10.2025 г.

Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата

- отчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», в соцсети ВК и Телеграм .

Перспективное планирование по реализации проектной   деятельности

Этапы

Сроки реализации

Содержание

Ответственный

I этап

22.09.2025-23.09.2025 г.

·       изучение научно – методической литературы

·       разработка перспективного плана

·       определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

·       подборка худ. литературы;

·       поиск различных средств достижения цели.

Воспитатели:

Шевцова В.С

Миргородская Е.А

родители, дети

II – этап

24.09.2025-01.10.2025 г.

Среда (24 сентября)

Составление плана проекта «Мозговой штурм» совместно с детьми

Беседа «Наши бабушки и дедушки» (Приложение 1)

Рассматривание иллюстраций «Семья»

Дидактическая игра «Моя семья»

Четверг (25 сентября)

Чтение художеств. литературы: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка»

Беседа «Старость надо уважать» (Приложение 1)

Рассматривание иллюстраций «Наши бабушки и дедушки»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Составление рассказов «В гостях у бабушки»

Пятница (26 сентября)

Слушание музыкальных произведений : «Бабушка рядышком с дедушкой»

Создание стен газеты

Чтение худ.литературы : С.Капутикян, «Мой дедушка»

Понедельник (29 сентября)

Чтение худ.литературы : Р.Гамзатов, «Бабушкины руки»

Подготовка открыток бабушке/дедушке

СРИ «Семья»

Слушание музыкальных произведений: Л.Некрасовой; «Для бабушек и дедушек»

Вторник (30 сентября )

Создание фото выставки «Я и бабушка/Я и дедушка»

Рассматривание фото альбома «Моя семья»

Среда (1 октября)

Слушание муз.произведений: Е.Курячий; «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.Кислициной

Составление рассказов «Моя бабушка/дедушка…»

Воспитатели:

Шевцова В.С

Миргородская Е.А

 

III этап

02.10.2025 г.

Четверг (2 октября)

- фотоотчёт о проделанной работе (Приложение )

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»  г. Волгодонска, в соц.сети и личный сайт педагога

Воспитатели:

Шевцова В.С

Миргородская Е.А

.

Итоги проекта:

При реализации данного проекта результаты показали, что проект привел к положительной динамике следующих показателей:

•        Дети получили информацию о празднике «День пожилого человека»

•        Научились проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;

•        Дети получили заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;

·         Расширились знания детей о семье, укрепились связи между поколениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1.     В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»

2.     Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3.     Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе»

4.     Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

5.     Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника). Интернет – ресурсы:

6.      https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/09/28/tvorcheskiy-proekt-den-pozhilogo-cheloveka

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/neznajka-v-solnechnom-

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_posviashchionnyi_dniu_pozhilogo_cheloveka_babushka_riadyshkom_s_dedushkoi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Беседа с детьми на тему «Наши бабушки и дедушки», «Старость надо уважать»

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок

Цветок наш зовётся

«Родная семья»

Сестрёнка – цветочек,

Лист – брат, это я.

Папа и мама –

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей –

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все в нашей семье

Очень любят друг друга.

Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед).

 Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворения.

Хоть наш дедушка седой.

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки,

Знает он стихи и сказки,

Загадает нам загадку,

Позабавит прибауткой,

Угостит нас чаем сладким,

Рассмешит веселой шуткой!

 Замечательный наш дед,

Проживи ещё сто лет!

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки ,

Вяжет теплые носки ,

Знает песни и стихи.

Её руки не простые,

Трудовые, золотые!

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству? Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. (Ответы и рассказы детей) Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? (Ответы детей)

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)

Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)

С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)

Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой. (ответы детей)

А теперь послушайте пословицы про бабушек и дедушек:

«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Старость не радость, не красные дни».

«Молодой — на службу, старый — на совет».

«Юн – с игрушками, а стар – с подушками».

«Сам стар, да душа молода».

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

После беседы предложить детям нарисовать своих любимых бабушек и дедушек.

 

 

Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

А что такое семья? ( ОД: семья- это те люди, которые живут с нами в одной квартире. Семья помогает и поддерживает нас. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.) Мне очень понравились ваши высказывания. Интересно, а кто самым уважаемый, старейший по возрасту родственник в вашем роду? Почему? ( ОД: я думаю….; Я считаю…. ; Я предполагаю….)

Какие они? ( ОД: пожилые, старые, медлительные, беспомощные, уязвимые, больные, немощные)

Да, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? (ОД это наши бабушки и дедушки)

Ярослав, как ты думаешь, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа? ( ОР: да)

Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек ( ОД: прабабушка, прадедушка)

Да, я согласна, что бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, который дожил до старости, заслужил, что бы к нему относились с большим уважением. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить нашу беседу

Как ты думаешь Ваня, ты всегда будешь молодым? Почему? ( ОР: нет, пройдет время я вырасту, как папа)

Олег, выложи на доске схему «Жизненный цикл - мужчины», а ты Мира «Жизненный цикл – женщины» (работа у доски)

Проверяем, всем известна одна истина: кто сегодня стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, проживет много лет и станет старым. Рано или поздно настанет тот день, когда вы тоже станете пожилыми. Нужно научиться уважать пожилых людей за их мудрость, знания, а главное, тот опыт, который они могут передать нам. Но, к сожалению, иногда нам необходимо напоминать о том, почему так важно уважать старших. Следует относиться к старикам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

Игра «Продолжи предложения»

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. А поможет нам «Мяч-говорун» продолжите предложения:

- «Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… ( ОД: часто звонит по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным)

- «Молодое поколение не должно … ( ОД: обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

 Работа за столами. - Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты. В нем спрятаны не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. Попробуйте собрат и рассказать, что она обозначает?

1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».

2) «Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрешься»

3) «И старость не страшна, коли молодые помогут»

4) «Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой»

5) «Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь»

6) «Молодости не воротишь, а старости не избежать»

7) «Если бы молодость знала, если бы старость могла»

8) «Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра.»

9) «Добра желаешь, добро и делай»

(Выбирается пара, они объясняет свою точку зрения. Идет обсуждение)

Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей сегодняшней темы?

 Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

Игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Но что радует и огорчает пожилых людей? Мы сейчас узнаем, поиграем в игру. Мальчики подбирают карточки, что огорчает, а девочки, что радует.

Как нужно относиться к престарелым людям? ( ОД:)В чем нуждаются наши бабушки и дедушки? (ОД) Что мы можем для них сделать? (ОД)

А вы уважаете своих стареньких дедушек и бабушек? (ОД)

А вы знаете, как прошло их детство, юность, какая тяжелая судьба выпала им? Ведь у многих из них детство выпало на военные годы, и не видели они не только красивых игрушек, а даже хлеба вдоволь не ели. А бывают случаи, придет за внуком бабушка в детский сад, а внук ножкой топнет, бабушку толкнет и закричит: «Я хочу, чтоб мама за мной пришла!» и уйдет улыбка с бабушкиных уст и заболит больное сердце … А ведь старость надо уважать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Фотоотчет к проекту «День пожилых людей»

 

СРИ «Защищаем Родину»

  Смотр строя и песни

Изготовление открыток

Изготовление открыток на 23 февраля

Праздник 23 февраля

 

Мастер класс «Рукопашный бой»

 

Мастер класс «Делаем вместе с папой»


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также