Проект "День Защитника Отечества. Мужские профессии"
Оценка 4.8

Проект "День Защитника Отечества. Мужские профессии"

Оценка 4.8
doc
26.02.2020
Проект "День Защитника Отечества. Мужские профессии"
защитники.doc

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для средней группы

 «День защитника Отечества. Мужские профессии»

 

 

 

 

Выполнили: Демьянова Н.П.

Пузикова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2020


 

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Задачи:

-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;

- систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.

- закрепить знания детей о военных профессиях

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-формировать у детей патриотические чувства.

- воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о воинах, охраняющих нашу Родину.

Различают рода войск.

Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;

- эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями, со специалистами дошкольного учреждения.

Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши защитники Отечества», «Профессии пап», иллюстрации с изображением родов войск.

2. Беседа «Кто такие защитники Отечества»;»Какие бывают военные профессии».

3. Беседа «Кто может стать солдатом»;

4. Изготовление аппликаций, пластилинография,рисунки военной техники.

5. Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», загадывание загадок на тему «Военная техника»;

6. Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»,

7. Игры для интерактивной доски «Собери из деталей», «4 лишний по родам войск», «Военные профессии», «4 лишний по военной технике»

8. Подвижные игры: «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее»,

9. Пальчиковая гимнастика; физкультминутки.

10. Сюжетно–ролевая игра «Летчики», «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

11. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (корабль, танк, самолет)

12. Физкультминутка «Самолет»; «Наша Армия»

13. Раскраски на тему «Военный транспорт», «Военная форма».

14. Конструирование из строительного материала танк, самолет, корабль.

15. Просмотр видеоклипов на военные песни и мультфильмов «Сказка о Мальчише –Кибальчише», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа», «Сказ о Илье Мурамце», «Никита Кожемяка» и т. д.

Создание условий для реализации проекта:

Дидактические игры: «Профессия военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»;

Подбор наглядно - дидактического материала по теме:

-рассматривание армейских фотоальбомов, обмундирования,

рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецов, энциклопедия «Военная техника»;

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;

Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «А ты -баты»;

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль, конструирование из природного материала (грецкий орех) «Кораблик»;

Взаимодействие с родителями

привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

привлечь родителей к созданию выставки поделок «Никто не забыт, ничто не забыто», совместно с детьми изготовление военной техники;

оформить информационный стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;

совместно с воспитателями изготовление стенгазеты «Юные патриоты»

Формы реализации:

Практические:

-содержание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

Словесные:

-беседы; -чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-дидактические игры;

-сюжетно – ролевые игры;

-подвижные игры;

-развлечения;

-наблюдения.

Наглядные:

-организация выставок;

-сбор фотоматериалов;

-рассматривание иллюстраций;

-театрализованная деятельность;

-личный пример взрослых.

-Выставка детского творчества.

-Проведение развлечения

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;

Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка О. Д, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);

2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей

3. Проведение вводной беседы с детьми;

II. Основной этап реализации проекта:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Пройди через болото», «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Пограничники», «Самолеты», «Ловишки», «Перетяни канат».

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если не будут дети умываться, спать, гулять, делать зарядку?»

Беседа «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли.

Беседа «Армия в наши дни». (рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты).

Беседа «Пусть не будет войны никогда»,

Беседа «Какие бывают военные профессии».

Беседа «День защитника Отечества и о функциях армии».

Встреча с папами детей, служившими в Армии (Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования).

Рассматривание альбома «Профессия военный».

Д/игра «Выложи фигуру»,

«Кто больше назовет родов войск»,

«Сосчитай до пяти»,

«Один-много»,

«Кто что делает?»,

Логическая игра «Найди отличия»,

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику»,

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики».

Аппликация «Летят самолеты»,

Рисование «Танк»,

Оригами, аппликация «Кораблик»,

Аппликация «Парашютисты».

Слушание: «Летчики» музыка Сутеева;

«Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко;

Пение «Будем в Армии служить», музыка Ю. Чичкова.

III этап — заключительный:

Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества»,

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наша Армия родная» с использованием презентации «Виды войск».

Фотовыставка «Папа может, папа может, все что угодно.».

Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», «Их именами названы улицы нашего города», «Военная техника».

Развлечение посвящённое23 февраля.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, ОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «День защитника Отечества» (почему этот день так назвали).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.


МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Раскраски на тему «Военный транспорт», «Военная форма»

Раскраски на тему «Военный транспорт», «Военная форма»

Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка

Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020