Проект
«Детские писатели
о животных»
Воспитатели:
Николаева Ирина Владимировна
Зюзина Татьяна Николаевна
2022 г.
Цель: ознакомление с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, Михаила Михайловича Пришвина, Николая Ивановича Сладкова, Эдуарда Шима, Бориса Степановича Жидкова.
Возраст детей: 5-6 лет
По количеству участников: групповой
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки реализации: 1 неделя (15 августа – 19 августа 2021 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей
Актуальность проекта: Человек – часть животного мира, следовательно, уже с детства дети должны учиться жить в согласии с ними. Многие писатели главной темой своего писательского творчества выбрали именно жизнь животных. Произведения В.В.Бианки, Сладкова, Пришвина помогают детям почувствовать мир природы, пробуждают гуманные чувства у детей: участие, привязанность, заботу о слабых, понимание. Произведения этих авторов несут в себе познавательные, эстетические, нравственные функции, которых так не хватает в современном мире.
Задачи:
ü Познакомить с жизнью и творчеством писателей
ü Расширить представление детей о детской природоведческой литературе
ü Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей
ü Развитие познавательного кругозора, наблюдательности, любознательности
ü Формировать навыки устной речи
ü Развивать устойчивый интерес к художественной литературе
ü Воспитывать доброжелательного отношения к животным, желание оберегать их
ü Формировать умения замечать красоту природы своего района
Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок
Ожидаемые результаты:
ü Повышение интереса к художественной литературе, к иллюстрациям
ü Дети научились узнавать писателей на портретах
ü Соотносят название изученных произведений с автором
ü Познакомились с биографией и творчеством писателей
ü Повысился интерес детейк изучению, рассматриванию, познанию мира природы.
Результат проекта:
ü Оформление папки «Наши любимые писатели»
ü Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании в семье»
ü Изготовление памятки для родителей «Что читать ребенку дома о природе?»
ü Викторина
Реализация проекта
I этап. Подготовительный.
II этап. Основной.
|
Образовательная деятельность |
Понедельник |
Беседа «Творчество Э.Ю.Шим» - познакомить с творчеством писателя Рассматривание энциклопедий о животных – расширить знания детей о животных ЧХЛ «Рысь, глухарь, заяц и косуля» - расширение читательского опыта Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение узнавать и отличать диких и домашних животных Составление описательного рассказа по схеме о животных Аудиозапись «Звуки леса» - формировать умения вслушиваться в звуки леса Наблюдение изменениями в погоде П/и «Заяц без логова» - развитие смекалки, ловкости, быстроты реакции. Рисование «Заяц»- продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть» Н/и «Составь рассказ» - учить составлять рассказ по серии картинок
|
|
Образовательная деятельность |
Вторник |
Беседа «Творчество Б.С.Жидков» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «Зоосад» - совершенствовать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы Разучивание стихотворения «Дятел» - развитие связной монологической речи Д/и «Хорошо - плохо» - формировать умение видеть противоречия в природе, неоднозначность Ситуативный разговор «Что скажут родители, если я принесу домой ежа» - убедить детей в том, что мы несем ответственность за животных, которых обитают в лесу Рассматривание иллюстраций в книгах Б.Житкова – расширение познавательного интереса Д/и «Подбери признак» - активизация и обогащения словаря прилагательными Настольно-печатные игры: домино, пазлы, мозаика
|
|
Образовательная деятельность |
Среда |
Беседа «Творчество М.М.Пришвина» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «Золотой луг»- развивать умение анализировать текст произведения Д/и «Найди место» - упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10. Конструирование «Зайка гармошкой» - развивать художественно-эстетические способности детей через использование нетрадиционных техник работы Ситуативный разговор «Когда животные бывают опасными» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными П/и «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге Д/и «Цепочка питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных Штриховка «Животные» - развитие мелкой моторики, глазомера
|
|
Образовательная деятельность |
Четверг |
Беседа «Творчество Сладкова» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «» - формирование читательского опыта П/г «У кого какая шуба» - развитие мелкой моторики, связной речи Д/и «Мама и детеныши» - закрепить название животных и их детенышей, закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят человеку Игры-головоломки «Пифагор», «Монгольская игра», «Танграм» - учить создавать на плоскости силуэты животных по образцу и замыслу. Инсценировка по Сладкову «Медведь и белка», «Лиса и еж» - развитие диалогической речи, Ситуативный разговор «Красная книга» - продолжать формировать представления
|
|
Образовательная деятельность |
Пятница |
Беседа «Творчество Чарушина» - познакомить с творчеством писателя - иллюстратора, показать, как художник передает в рисунках характеры персонажей ЧХЛ «Почему Тюпу прозвали Тюпой» - Упражнение «Штриховка» - развитие мелкой моторики, глазомера, воспитывать аккуратность Ситуативный разговор «Как дикие животные стали домашними» Конструирование «Жилье для зверей» - развитие конструктивных навыков Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» - учить прислушиваться к речевым и неречевым звукам животных Д/и «Говорим наоборот» - учить подбирать антонимы
|
|
Образовательная деятельность |
понедельник |
· Беседа «Творчество Л.Н.Толстого» - познакомить с творчеством писателя, развивать у детей интерес к произведениям Л. Н Толстого · ЧХЛ Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Лиса и журавль» - побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев · Отгадывание загадок «Угадай, что это?» - развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей · Лепка «Лошадка» - познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством,учить детей передавать характерные особенности в лепке лошадки · П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. · Игра-драматизация «Лиса и журавель» - учить детей эмоционально воспринимать произведения Л.Толстого · Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого «Своя семья самые верные друзья» - учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить образные обороты речи · Раскрашивание раскрасок о птицах нашего края - прививать интерес к природе по средствам рисунков, развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения. |
|
Образовательная деятельность |
Вторник |
Беседа «Творчество К.Д.Ушинского» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «Умей обождать», «Два козлика», «Спор животных»» - формирование читательского опыта Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома П/и «Золотые ворота» - развивать бег, внимание, смекалку. Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы» ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку Эк./и «Летает, плавает, бегает» - закреплять знания об объектах живой природы. |
|
Образовательная деятельность |
Среда |
Беседа «Творчество Бианки» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «Сова» - познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова», расширять и уточнять представления детей о природе Аппликация «Петух» - знакомство с каргопольской росписью, развитие навыка работы с ножницами Наблюдение «Чем питается божья коровка?» - рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П/и «Мишка хмурый» - развитие двигательных навыков Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя Просмотр мультфильма по произведениям В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка» Раскраски по теме – развитие мелких мышц рук Д/и «Зоологическое лото», « Кто, где живет?»
|
|
Образовательная деятельность |
Четверг |
Беседа «Творчество Паустовского» - познакомить с творчеством писателя ЧХЛ «Кот-ворюга» - формирование читательского опыта Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя Рисование «Индюк» - познакомить с декоративно – прикладным искусством городец Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям. П/и «Хитрая лиса»» - развивать бег, внимание, смекалку. Просмотр презентации «Жизнь и творчество писателя» - расширение знаний детей о творчестве ЧХЛ «Дремучий медведь» - развивать слуховое восприятие, память, внимание, мышление, связную речь детей Собери пазлы из разрезных картинок животных – развитие воображения |
|
Образовательная деятельность |
Пятница |
Просмотр презентации «Писатели о природе» - закрепить знания детей о писателях Д/и «Узнай героя», «Кто автор? Сл/и «Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе ЧХЛ «» - формирование читательского опыта Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя. П/и «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. Рассматривание книг о природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях. Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы» ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку
|
III.Заключительный
Викторина по произведениям писателей
Цели: обобщение знаний детей о многообразии животного мира через произведения писателей.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать знания детей по творчеству писателей
· Углубить и обобщить знаний детей о многообразии животного мира.
· Содействовать пробуждению интереса к окружающему миру
· Привлечь к чтению художественной литературы
Развивающие:
· развивать активный словарный запас, устную речь учащихся,
· развивать способность мыслить, анализировать, сопоставлять.
Воспитательные:
· Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям через произведения писателей.
· умение работать в группе.
· Содействовать повышению творческой активности
· Способствовать эстетическому воспитанию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.