Проект «Детские писатели о животных»
Оценка 4.8

Проект «Детские писатели о животных»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
Детсад
12.10.2022
Проект «Детские писатели  о животных»
Проект детские писатели 5-6 лет..docx

Проект

«Детские писатели

о животных»

 

 

 

Воспитатели:

Николаева Ирина Владимировна

Зюзина Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Цель: ознакомление с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, Михаила Михайловича Пришвина, Николая Ивановича Сладкова, Эдуарда Шима, Бориса Степановича Жидкова.

Возраст детей: 5-6 лет

По количеству участников: групповой

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: 1 неделя (15 августа – 19 августа 2021 г.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей

Актуальность проекта: Человек – часть животного мира, следовательно, уже с детства дети должны учиться жить в согласии с ними. Многие писатели главной темой своего писательского творчества выбрали именно  жизнь животных. Произведения В.В.Бианки, Сладкова, Пришвина помогают детям почувствовать мир природы, пробуждают  гуманные чувства у детей: участие, привязанность, заботу о слабых, понимание. Произведения этих авторов несут в себе познавательные, эстетические, нравственные функции, которых так не хватает в современном мире.

Задачи:

ü Познакомить с жизнью и творчеством писателей

ü Расширить представление детей о детской природоведческой литературе

ü Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей

ü Развитие познавательного кругозора, наблюдательности, любознательности

ü Формировать навыки устной речи

ü Развивать устойчивый  интерес к художественной литературе

ü Воспитывать доброжелательного отношения к животным, желание оберегать их

ü Формировать умения замечать красоту природы своего района

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок

Ожидаемые результаты:

ü Повышение интереса к художественной литературе, к иллюстрациям

ü Дети научились узнавать писателей на портретах

ü Соотносят название изученных произведений с автором

ü Познакомились с биографией и творчеством писателей

ü Повысился интерес детейк изучению, рассматриванию, познанию мира природы.

Результат проекта:

ü Оформление папки «Наши любимые писатели»

ü Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании в семье»

ü Изготовление памятки для родителей «Что читать ребенку дома о природе?»

ü Викторина

 

 


 

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтодля реализации проекта.
  • Подбор информации для оформления родительского уголка.
  • Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Основной.

 

Образовательная деятельность

Понедельник

Беседа «Творчество Э.Ю.Шим» - познакомить с творчеством писателя

Рассматривание энциклопедий о животных – расширить знания детей о животных

ЧХЛ «Рысь, глухарь, заяц и косуля» - расширение читательского опыта

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение  узнавать и отличать диких и домашних животных

Составление описательного рассказа по схеме о животных

Аудиозапись «Звуки леса» - формировать умения вслушиваться в звуки леса

Наблюдение изменениями в погоде

П/и «Заяц без логова» - развитие смекалки, ловкости, быстроты реакции.

Рисование «Заяц»- продолжать  знакомить с приемом рисования  тычком в технике «сухая кисть»

Н/и «Составь рассказ» - учить составлять рассказ по серии картинок

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Вторник

Беседа «Творчество Б.С.Жидков» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Зоосад» - совершенствовать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Разучивание стихотворения «Дятел» - развитие связной монологической речи

Д/и «Хорошо - плохо» - формировать умение видеть противоречия в природе, неоднозначность

Ситуативный разговор «Что скажут родители, если я принесу домой ежа» - убедить детей в том, что мы несем ответственность за животных, которых обитают в лесу

Рассматривание иллюстраций в книгах Б.Житкова – расширение познавательного интереса

Д/и «Подбери признак» - активизация и обогащения словаря прилагательными

Настольно-печатные игры: домино, пазлы, мозаика

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Среда

Беседа «Творчество М.М.Пришвина» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Золотой луг»- развивать умение анализировать текст произведения

Д/и «Найди место» - упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Конструирование «Зайка гармошкой» - развивать художественно-эстетические способности детей через использование нетрадиционных техник работы

Ситуативный разговор «Когда животные бывают опасными» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными

П/и «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге

Д/и «Цепочка питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных

Штриховка «Животные» - развитие мелкой моторики, глазомера

 

 

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Четверг

Беседа «Творчество Сладкова» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «» - формирование читательского опыта

П/г «У кого какая шуба» - развитие мелкой моторики, связной речи

Д/и «Мама и детеныши» - закрепить название животных и их детенышей, закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят человеку

Игры-головоломки «Пифагор», «Монгольская игра», «Танграм» - учить создавать на плоскости силуэты животных по образцу и замыслу.

Инсценировка по Сладкову «Медведь и белка», «Лиса и еж» - развитие диалогической речи,

Ситуативный разговор «Красная книга» - продолжать формировать представления

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Пятница

Беседа «Творчество Чарушина» - познакомить с творчеством писателя - иллюстратора, показать, как художник передает в рисунках характеры персонажей

ЧХЛ «Почему Тюпу прозвали Тюпой» - Упражнение «Штриховка» - развитие мелкой моторики, глазомера, воспитывать аккуратность

Ситуативный разговор «Как дикие животные стали домашними»

Конструирование «Жилье для зверей» - развитие конструктивных навыков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» - учить прислушиваться к речевым и неречевым звукам животных

Д/и «Говорим наоборот» - учить подбирать антонимы

 

 

 


 

 

Образовательная деятельность

понедельник

·       Беседа «Творчество Л.Н.Толстого» - познакомить с творчеством писателя, развивать у детей интерес к произведениям                     Л. Н Толстого

·       ЧХЛ Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Лиса и журавль» - побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение  оценивать поступки героев

·       Отгадывание загадок «Угадай, что это?»  - развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей

·       Лепка «Лошадка» - познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством,учить детей передавать характерные особенности в лепке лошадки

·       П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

·       Игра-драматизация «Лиса  и журавель» - учить детей эмоционально воспринимать произведения Л.Толстого

·       Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого «Своя семья самые верные друзья» - учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить  образные обороты речи

·       Раскрашивание раскрасок о птицах нашего края - прививать интерес к природе по средствам рисунков, развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения.

 


 

 

Образовательная деятельность

Вторник

Беседа «Творчество К.Д.Ушинского» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Умей обождать», «Два козлика», «Спор животных»» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома

П/и «Золотые ворота» - развивать бег, внимание, смекалку.

Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы»

ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку

Эк./и «Летает, плавает, бегает» - закреплять знания об объектах живой природы.

 


 

 

Образовательная деятельность

Среда

Беседа «Творчество Бианки» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Сова» - познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова», расширять и уточнять представления детей о природе

Аппликация «Петух» - знакомство с каргопольской росписью, развитие навыка работы с ножницами

Наблюдение «Чем питается божья коровка?» - рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

П/и «Мишка хмурый» - развитие двигательных навыков

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Просмотр мультфильма по произведениям В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка»

Раскраски по теме – развитие мелких мышц рук

Д/и «Зоологическое лото», « Кто, где живет?»

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Четверг

Беседа «Творчество Паустовского» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Кот-ворюга» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Индюк» - познакомить с декоративно – прикладным искусством городец

Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.

П/и «Хитрая лиса»» - развивать бег, внимание, смекалку.

Просмотр презентации «Жизнь и творчество писателя» - расширение знаний детей о творчестве

ЧХЛ «Дремучий медведь» - развивать слуховое восприятие, память, внимание, мышление,  связную речь детей

Собери пазлы из разрезных картинок животных – развитие воображения

 


 

 

Образовательная деятельность

Пятница

Просмотр презентации «Писатели о природе» - закрепить знания детей о писателях

Д/и «Узнай героя», «Кто автор?

Сл/и  «Что было бы, если из леса исчезли…» -

закреплять знания о взаимосвязи в природе

ЧХЛ «» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя.

П/и «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.

Рассматривание книг о природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях.

Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы»

ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку

 

 


 

III.Заключительный

Викторина по произведениям писателей

Цели: обобщение знаний детей о многообразии животного мира через произведения писателей.

Задачи:

Образовательные:

·       Систематизировать знания детей по творчеству писателей

·       Углубить и обобщить знаний детей о многообразии животного мира.

·       Содействовать пробуждению интереса к окружающему миру

·       Привлечь к чтению художественной литературы

Развивающие:

·       развивать активный словарный запас, устную речь учащихся,

·       развивать способность мыслить, анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

·       Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям через произведения писателей.

·       умение работать в группе.

·       Содействовать повышению творческой активности

·       Способствовать эстетическому воспитанию

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Детские писатели о животных»

Проект «Детские писатели о животных»

Цель: ознакомление с творчеством

Цель: ознакомление с творчеством

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание…

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание…

Реализация проекта I этап. Подготовительный

Реализация проекта I этап. Подготовительный

II этап. Основной.

II этап. Основной.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность понедельник ·

Образовательная деятельность понедельник ·

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

III .Заключительный Викторина по произведениям писателей

III .Заключительный Викторина по произведениям писателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022