Проект «Детские писатели о животных»

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект детские писатели 5-6 лет..docx

Проект

«Детские писатели

о животных»

 

 

 

Воспитатели:

Николаева Ирина Владимировна

Зюзина Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Цель: ознакомление с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, Михаила Михайловича Пришвина, Николая Ивановича Сладкова, Эдуарда Шима, Бориса Степановича Жидкова.

Возраст детей: 5-6 лет

По количеству участников: групповой

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: 1 неделя (15 августа – 19 августа 2021 г.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей

Актуальность проекта: Человек – часть животного мира, следовательно, уже с детства дети должны учиться жить в согласии с ними. Многие писатели главной темой своего писательского творчества выбрали именно  жизнь животных. Произведения В.В.Бианки, Сладкова, Пришвина помогают детям почувствовать мир природы, пробуждают  гуманные чувства у детей: участие, привязанность, заботу о слабых, понимание. Произведения этих авторов несут в себе познавательные, эстетические, нравственные функции, которых так не хватает в современном мире.

Задачи:

ü Познакомить с жизнью и творчеством писателей

ü Расширить представление детей о детской природоведческой литературе

ü Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей

ü Развитие познавательного кругозора, наблюдательности, любознательности

ü Формировать навыки устной речи

ü Развивать устойчивый  интерес к художественной литературе

ü Воспитывать доброжелательного отношения к животным, желание оберегать их

ü Формировать умения замечать красоту природы своего района

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок

Ожидаемые результаты:

ü Повышение интереса к художественной литературе, к иллюстрациям

ü Дети научились узнавать писателей на портретах

ü Соотносят название изученных произведений с автором

ü Познакомились с биографией и творчеством писателей

ü Повысился интерес детейк изучению, рассматриванию, познанию мира природы.

Результат проекта:

ü Оформление папки «Наши любимые писатели»

ü Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании в семье»

ü Изготовление памятки для родителей «Что читать ребенку дома о природе?»

ü Викторина

 

 


 

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтодля реализации проекта.
  • Подбор информации для оформления родительского уголка.
  • Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Основной.

 

Образовательная деятельность

Понедельник

Беседа «Творчество Э.Ю.Шим» - познакомить с творчеством писателя

Рассматривание энциклопедий о животных – расширить знания детей о животных

ЧХЛ «Рысь, глухарь, заяц и косуля» - расширение читательского опыта

Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение  узнавать и отличать диких и домашних животных

Составление описательного рассказа по схеме о животных

Аудиозапись «Звуки леса» - формировать умения вслушиваться в звуки леса

Наблюдение изменениями в погоде

П/и «Заяц без логова» - развитие смекалки, ловкости, быстроты реакции.

Рисование «Заяц»- продолжать  знакомить с приемом рисования  тычком в технике «сухая кисть»

Н/и «Составь рассказ» - учить составлять рассказ по серии картинок

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Вторник

Беседа «Творчество Б.С.Жидков» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Зоосад» - совершенствовать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы

Разучивание стихотворения «Дятел» - развитие связной монологической речи

Д/и «Хорошо - плохо» - формировать умение видеть противоречия в природе, неоднозначность

Ситуативный разговор «Что скажут родители, если я принесу домой ежа» - убедить детей в том, что мы несем ответственность за животных, которых обитают в лесу

Рассматривание иллюстраций в книгах Б.Житкова – расширение познавательного интереса

Д/и «Подбери признак» - активизация и обогащения словаря прилагательными

Настольно-печатные игры: домино, пазлы, мозаика

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Среда

Беседа «Творчество М.М.Пришвина» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Золотой луг»- развивать умение анализировать текст произведения

Д/и «Найди место» - упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Конструирование «Зайка гармошкой» - развивать художественно-эстетические способности детей через использование нетрадиционных техник работы

Ситуативный разговор «Когда животные бывают опасными» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными

П/и «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге

Д/и «Цепочка питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных

Штриховка «Животные» - развитие мелкой моторики, глазомера

 

 

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Четверг

Беседа «Творчество Сладкова» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «» - формирование читательского опыта

П/г «У кого какая шуба» - развитие мелкой моторики, связной речи

Д/и «Мама и детеныши» - закрепить название животных и их детенышей, закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят человеку

Игры-головоломки «Пифагор», «Монгольская игра», «Танграм» - учить создавать на плоскости силуэты животных по образцу и замыслу.

Инсценировка по Сладкову «Медведь и белка», «Лиса и еж» - развитие диалогической речи,

Ситуативный разговор «Красная книга» - продолжать формировать представления

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Пятница

Беседа «Творчество Чарушина» - познакомить с творчеством писателя - иллюстратора, показать, как художник передает в рисунках характеры персонажей

ЧХЛ «Почему Тюпу прозвали Тюпой» - Упражнение «Штриховка» - развитие мелкой моторики, глазомера, воспитывать аккуратность

Ситуативный разговор «Как дикие животные стали домашними»

Конструирование «Жилье для зверей» - развитие конструктивных навыков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» - учить прислушиваться к речевым и неречевым звукам животных

Д/и «Говорим наоборот» - учить подбирать антонимы

 

 

 


 

 

Образовательная деятельность

понедельник

·       Беседа «Творчество Л.Н.Толстого» - познакомить с творчеством писателя, развивать у детей интерес к произведениям                     Л. Н Толстого

·       ЧХЛ Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Лиса и журавль» - побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение  оценивать поступки героев

·       Отгадывание загадок «Угадай, что это?»  - развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей

·       Лепка «Лошадка» - познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством,учить детей передавать характерные особенности в лепке лошадки

·       П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

·       Игра-драматизация «Лиса  и журавель» - учить детей эмоционально воспринимать произведения Л.Толстого

·       Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого «Своя семья самые верные друзья» - учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить  образные обороты речи

·       Раскрашивание раскрасок о птицах нашего края - прививать интерес к природе по средствам рисунков, развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения.

 


 

 

Образовательная деятельность

Вторник

Беседа «Творчество К.Д.Ушинского» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Умей обождать», «Два козлика», «Спор животных»» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома

П/и «Золотые ворота» - развивать бег, внимание, смекалку.

Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы»

ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку

Эк./и «Летает, плавает, бегает» - закреплять знания об объектах живой природы.

 


 

 

Образовательная деятельность

Среда

Беседа «Творчество Бианки» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Сова» - познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова», расширять и уточнять представления детей о природе

Аппликация «Петух» - знакомство с каргопольской росписью, развитие навыка работы с ножницами

Наблюдение «Чем питается божья коровка?» - рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

П/и «Мишка хмурый» - развитие двигательных навыков

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Просмотр мультфильма по произведениям В. Бианки «Муравьишка - хвастунишка»

Раскраски по теме – развитие мелких мышц рук

Д/и «Зоологическое лото», « Кто, где живет?»

 

 


 

 

Образовательная деятельность

Четверг

Беседа «Творчество Паустовского» - познакомить с творчеством писателя

ЧХЛ «Кот-ворюга» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Индюк» - познакомить с декоративно – прикладным искусством городец

Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.

П/и «Хитрая лиса»» - развивать бег, внимание, смекалку.

Просмотр презентации «Жизнь и творчество писателя» - расширение знаний детей о творчестве

ЧХЛ «Дремучий медведь» - развивать слуховое восприятие, память, внимание, мышление,  связную речь детей

Собери пазлы из разрезных картинок животных – развитие воображения

 


 

 

Образовательная деятельность

Пятница

Просмотр презентации «Писатели о природе» - закрепить знания детей о писателях

Д/и «Узнай героя», «Кто автор?

Сл/и  «Что было бы, если из леса исчезли…» -

закреплять знания о взаимосвязи в природе

ЧХЛ «» - формирование читательского опыта

Загадывание и отгадывание загадок произведениям писателя

Рисование «Золотая хохлома» - познакомить с декоративно – прикладным искусством хохлома

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками;сравнить воробья и голубя.

П/и «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку.

Рассматривание книг о природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях.

Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы»

ЧХЛ К. Ушинского «Козлятки и Волк» - познакомить детей со сказкой «Козлятки и Волк» вызывать желание инсценировать сказку

 

 


 

III.Заключительный

Викторина по произведениям писателей

Цели: обобщение знаний детей о многообразии животного мира через произведения писателей.

Задачи:

Образовательные:

·       Систематизировать знания детей по творчеству писателей

·       Углубить и обобщить знаний детей о многообразии животного мира.

·       Содействовать пробуждению интереса к окружающему миру

·       Привлечь к чтению художественной литературы

Развивающие:

·       развивать активный словарный запас, устную речь учащихся,

·       развивать способность мыслить, анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

·       Воспитание бережного и уважительного отношения к природе и её обитателям через произведения писателей.

·       умение работать в группе.

·       Содействовать повышению творческой активности

·       Способствовать эстетическому воспитанию