Проект для 2 группы раннего возраста "Осень"

  • docx
  • 25.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Оень ясли.docx



Проект

«Золотая осень»

(2 группа раннего возраста)

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/58f90709-a7d3-4ff1-b0cd-a08a48e7cf63/0/image001.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2023 г

 

Проект «Осень золотая»

 

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

2-3 года

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»

- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:
- «Дары осени»
- «Подбери листочек»
- «Какое время года»
- «Что лежит в мешочке»

- «Когда это бывает?»

- «Помоги белочке сделать припасы на зиму»

- «Осенние корзиночки»

Речевое развитие:

 Беседы:
- «Время года – осень».

- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад».

- Рассматривание картины «Осень»

- Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие:
Подвижные игры:

- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- « У медведя во бору»
- «Поедем в лес»
- «Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

- «Вышел дождик погулять»

- «Листочки»

- «Капуста»

Дыхательная гимнастика:

- «Сдуй листочек»

- «Сдуй капельку»
Познание:

- М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
- Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
- Наблюдение«Какая сегодня погода»

- Наблюдение«Наши деревья»  

«Художественно \эстетическое  развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…», «Осеннее дерево»

Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

 Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

 Консультации для родителей «Осень», «Осенние прогулки с детьми», «Одеваем правильно детей на осеннюю прогулку».

 

Заключительный этап:

 Продукт проекта

 Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

Фотовыставка «Вот, какой урожай!»

 Праздник «Осень золотая».

 

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

 5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007


 

Скачано с www.znanio.ru