Проект
«Золотая осень»
(2 группа раннего возраста)
Сентябрь 2023 г
Проект «Осень золотая»
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
2-3 года
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»
- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
- «Дары осени»
- «Подбери листочек»
- «Какое время года»
- «Что лежит в мешочке»
- «Когда это бывает?»
- «Помоги белочке сделать припасы на зиму»
- «Осенние корзиночки»
Речевое развитие:
Беседы:
- «Время года – осень».
- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад».
- Рассматривание картины «Осень»
- Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- « У медведя во бору»
- «Поедем в лес»
- «Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
- «Вышел дождик погулять»
- «Листочки»
- «Капуста»
Дыхательная гимнастика:
- «Сдуй листочек»
- «Сдуй капельку»
Познание:
- М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
- Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
- Наблюдение«Какая сегодня погода»
- Наблюдение«Наши деревья»
«Художественно \эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…», «Осеннее дерево»
Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
Консультации для родителей «Осень», «Осенние прогулки с детьми», «Одеваем правильно детей на осеннюю прогулку».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
Фотовыставка «Вот, какой урожай!»
Праздник «Осень золотая».
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.